Блок III. Особенности развития

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#61

Сообщение polina » 05 окт 2012, 09:27

Доброе утро, Елена.
Сегодня я снова буду отвечать за себя и Татьяну Павловну, так как она ещё не приехала.
Мой вариант ответа таков:
Название навыка: Опирается на локти в положении лежа на животе
Актуальный уровень (четвёртый уровень): Лежа на животе, ребенок из исходного положения с функциональной опорой на локти переносит вес влево или вправо.
Все очень правильно и грамотно оформлено. Ответ правильный по содержанию. В рекомендации можно добавить совет об использовании валика. Это можно делать время от времени, чтобы ребенок  на телесном уровне понял, как играть, отрывая руку от поверхности.  Этот навык поможет ему и без валика стремиться захватить игрушку, оторвав руку от поверхности.
Спасибо за ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#62

Сообщение polina » 05 окт 2012, 09:37

Спасибо еще раз. Ответ хороший. Дополнения внесу в текст зеленым цветом
Вариант ответа за Татьяну Павловну.
Название навыка: Переворачивается с живота на спину.Навык пятый

Актуальный уровень (первый уровень): Ребенок поворачивается на бок.
Причина подобного двигательного поведения:
нестабильность плечевого и тазо-бедренного пояса
неумение ребёнка скручивать (ротировать) тело в талии
неумение разгибать шею, туловище при перевороте на спину
неумение действовать против силы тяжести
Работа будет направлена на:
Умение перевернуться с живота на спину
Развитие умения скручивать (ротировать) тело
Развитие стабильности плечевого и тазо-бедренного пояса
Развитие умения действовать против силы тяжести
Развитие умения разгибать шею, туловище при перевороте на спину
Цель занятий - Ребенок разгибает шею и/или туловище при перевороте на спину. Ротации (скручивания) туловища практически не наблюдается.
Рекомендации для родителей:
1. Положите малыша на живот так, чтобы он опирался на локти. Покажите ребёнку яркую или звенящую игрушку/погремушку, продемонстрируйте действие с ней, двигаясь от центра в сторону, вниз вдоль тела ребёнка, перемещайте игрушку по направлению переворота. Если потянувшись за игрушкой, ребенок не сможет перевернуться, помогите ему, согнув "поворотную ногу"
2. Предлагайте малышу игрушку с левой и с правой стороны по очереди таким образом, чтобы он стремился за ней проследить взглядом, дотронуться/достать до игрушки ручкой.
3. Когда меняете подгузник или одеваете малыша на пеленальном столике, приподнимайте одну ножку (левую или правую, по очереди), перемещайте её по диагонали над второй ногой – это будет способствовать развитию умения разгибать и скручивать тело во время переворота с живота на спину.
Общее дополнение: Очень трудно объяснить родителям, какую руку или ногу вы имеете в виду. Поэтому, лучше описывать, употребляя конкретные названия: предложите игрушку с правой стороны, согните правую ногу, повторите это слева. итд.
Второй вариант тот, который я вставила в ваш ответ: вы обговариваете с родителями термины: о****ая сторона и поворотная сторона. Этот вариант хуже тем, что все равно родители путают. Image
Спасибо за ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#63

Сообщение polina » 05 окт 2012, 20:26

Лена, спасибо, очень хорошо. Единственное замечание на будущее: При описании называйте номер навыка и номер уровня развития навыка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#64

Сообщение polina » 07 окт 2012, 15:20

Даша, спасибо. Все правильно.

Беседа 8. Итог
Подвожу итог по первым шести навыкам. Напомню, что по книге для родителей - это 1-3 стадии
Вы все хорошо справились с заданием. Поговорим, как это обычно происходит на практике.
Сразу скажу, что при тестировании сложнее всего определить уровень переворота - очень сложно увидеть есть ли ротация, особенно, если ребенок шустрый.  
В этом случае помогает многократный просмотр отснятого материала. Если съемки не проводятся, то совет такой: если вы сомневаетесь в наличии поворота верхней части корпуса относительно нижней (ротация, перекрут), то лучше занизить, чем завысить уровень
По другим навыкам вы также можете предположить, есть ли ротация. Часто ребенок уже сидит, но перевороты делает блоком, держа руки и ноги симметрично. В позе сидя все это тоже отразится: наклоны будут с маленькой амплитудой, бокового сгибания не будет, чтобы взять игрушку сбоку ребенок не будет тянуть руку, а повернется в позе сидя лицом к объекту. Но, как вы уже отметили в пункте "мотивация", наличие ротации сказывается и на всех последующих навыках. Поэтому и в позе сидя, и в позе стоя очень важно предлагать предметы сбоку. сверху сбоку, и, конечно, продолжать работать над качеством переворотов, даже если ребенок уже ходит. Так вы будете работать над качеством ходьбы.
но у меня есть некоторые дополнения, которые помогут вам при выполнении дальнейших заданий.
Далее я хотела бы сказать о мотивации в отношении родителей, то есть речь пойдет о том, какой значимый  довод вы можете привести для родителей, как объяснить им, почему ваши упражнения важны для ребенка.
Поясню: ребенок лежит на животе. Вы предлагаете маме давать игрушку так, чтобы ребенок оторвал одну руку от поверхности. Ей может быть не понятна цель/ смысл данного задания и потому задание оно может рассматриваться ею, как незначимая подробность.
Что для нее может стать мотивацией? Ходьба ребенка. Что для нее может стать мотивацией? Ходьба ребенка.
Что нужно для ходьбы? Перенести вес тела на одну ногу, чтобы другу освободить для движения. Именно этому ребенок начинает учиться в горизонтальной позе. Это и есть мотивация для мамы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#65

Сообщение polina » 07 окт 2012, 15:26

Беседа 9
Не забудьте прочитать предыдущее сообщениеImage
Переходим к следующим навыкам:
Ребенок сидит (7 навык) или четвертая стадия по книге для родителей.
Ребенок перемещается по поверхности (8 навык) - 5 стадия для родителей
Дальше в книге для родителей и в методике для специалистов есть некоторые расхождения. Мы пойдем по методике для специалистов, то есть у нас будет 9 навык - ходит вдоль опоры.
и возьмем 10 навык - стоит у опоры.
Позу сидя мы с вами уже обсуждали, но я ее напечатаю в "документах", чтобы вам было удобно распечатать все навыки.
Задания
Задание будет по   8, 9 и 10 навыкам.
Порядок выполнения: выбрав навык, вы указываете:
навык (название и номер)
уровень (номер и описание)
цель
рекомендации для родителей. Обратите внимание в своих рекомендациях на мотивацию для родителей.

Обращаю внимание, что причины  двигательного поведения мы не пишем, вместо этого - мотивация.
Ответы можете не только придумывать сами но и искать в книге для родителей.
Срок ответа  13 октября - суббота
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#66

Сообщение polina » 13 окт 2012, 14:57

Лена, спасибо. за выполнение двойной нормы. Image
Сразу скажу общее замечание, потом разбор проведу внутри вашего сообщения, написав свое мнение зеленым цветом.
Итак общее замечание: вы очень хорошо описали мотивацию ребенка, но я имела в виду важность вашей мотивации для родителей. В случае обучения ходьбе они часто предпочитают "не заморачиваться" Image таким длительным обучением ходьбы вдоль опоры, а просто водят за руки, не давая ребенку освоить навык сохранения равновесия при ходьбе. Вот это и стало бы  мотивацией для родителей.
А теперь вернемся к вашим навыкам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#67

Сообщение polina » 13 окт 2012, 16:30

Даша, спасибо. Замечаний нет. Есть уточнение: лучше мотивацию выделить отдельным пунктом, например:
Рекомендации для родителей

*Почему важно учить ребенка передвигаться на четвереньках
* Игры и задания.
По поводу вашего вопроса:
Полина Львовна, поясните, пожалуйста по 8 навыку. Если ребенок находится на уровне 2а, то мы его обучаем 2b или можно одновременно 3а обучать?
Во-первых, спасибо за хороший вопрос.
Ответ:
а или б не имеет значения. Важен уровень формирования навыка. После второго, берем целью третий уровень. Из нескольких вариантов выполнения (если в уровне их несколько) выбираем тот, к которому ребенок находится ближе. То есть расспрашиваем маму, какие попытки делает ребенок и поощряем именно этот способ передвижения. (Помним по функциональный подход к формированию навыков)
Но и  про качество не забываем и продолжаем двигаться по шкале. В данном случае - это переход на 4 уровень.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#68

Сообщение polina » 14 окт 2012, 18:20

БЕСЕДА 10
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Спасибо всем, кто ответил по теме. за ответы. Приятно видеть, что вы хорошо ориентируетесь в таблицах, отражающих уровни развития навыков.
Итак, я завершаю публикацию навыков. В документах будут таблицы уровней развития 11-15 навыков.
Обратите внимание, что все навыки касаются либо сложной смены поз, либо движений без опоры.
Работа над этими навыками не требует особой мотивации для родителей. Это то, чего они хотели и ждали.
Есть  другая  опасность, которая подстерегает нас при формировании этих навыков: желание родителей достичь этих навыков как можно быстрее.
Так например, не дожидаясь того, что ребенок начнет ходить вдоль опоры, а потом оторвется от нее, родители начинают водить детей за руки или, того хуже, вставлять в ходунки, которые по сути, являются "Сидунками"  
Все эти способы создают иллюзию того, что ребенок ходит "как все", но они же препятствуют формированию ползания и самостоятельной ходьбы.
Более подробно вы можете прочитать об этом в статье, а пока скажу лишь, что приходится идти на компромисс: на улице родители водят ребенка (лучше не за руки, а за шарф, повязанный на бедрах), а дома ребенок передвигается только самостоятельно любым доступным ему способом.
Рекомендуемая статья здесь http://downsideup.org/board/showthread.php?t=147
Переходим к заданиям.
Задание  1
Выберите любой из предложенных навыков (11-15) и опишите упражнение или игру,  которые можно  порекомендовать родителям.
План обычный:
навык (номер и название)
уровень (номер и описание)
цель
рекомендованное упражнение
Срок выполнения задания: 20 ноября
Задание 2. Поскольку мы подходим в изучении навыков к концу, я предлагаю вам всем вместе протестировать ребенка, снять тестирование на видео и всем вместе разобрать этот случай здесь. Я постараюсь понять по вашему описанию, что у вас получилось и думаю, что все получится.
Срок выполнения задания : Это задание рассчитано на две недели, то есть к 27 октября хотелось бы получить отчет по тестированию. Если появятся вопросы – задавайте их в любое время. Если данное задание вы выполнить не можете, мы перейдем к следующей теме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#69

Сообщение polina » 20 окт 2012, 19:05

Добрый вечер, Лена. Спасибо за ответы, они четкие и, в.основном, верные,
Есть одно замечание. Мне кажется вы не очень четко различаете боковой наклон и боковое сгибание (латерофлексию) При наклоне обе стороны тела одинаковы, при сгибании появляется короткая и длинная сторона. На этом уровне вы добиваетесь только наклона.
Цель занятий - ребенок стоит самостоятельно и перемещает вес тела в сторону, при этом он наклоняет в сторону прямое туловище, боковое сгибание туловища (латерофлексия) отсутствует.
Рекомендации для родителей (мотивация):
Для того, что ребёнок смог научиться самостоятельно стоять, а затем правильно и самостоятельно передвигаться (ходить), ему нужно помочь научиться наклонять тело и переносить вес тела в стороны.
Когда малыш стоит самостоятельно (не держась за опору более 5 секунд), предлагайте ему с правой/с левой стороны любимую игрушку или желаемый предмет (например, мобильный телефон, пульт от телевизора), чтобы он тянулся ним.
Для развития бокового сгибания [/B]туловища проводите игры с помощью гимнастического мяча: ребёнок стоит у гимнастического мяча, держится за него. Взрослый раскачивает мяч в стороны.

По второму варианту замечаний нет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#70

Сообщение polina » 20 окт 2012, 19:11

Добрый вечер, Алена.
Да, вы правы, здесь не нужно дробить первые два уровня. Все правильно, замечаний нет. Одно дополнение. Если ребенок боится, он не дает вынуть палец из своей руки. Лучше предложить вторую игрушку или одну большую, которую можно держать двумя руками.
Спасибо за ответ.
З.Ы. Скажите, Алена, а вы не обнаружили, что пропустили беседу №9 ?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»