Блок III. Особенности развития

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#31

Сообщение polina » 23 июл 2012, 23:09

Спасибо, Лена. Вы поразили меня своей оперативностью. Все правильно, но здесь нужно внести уточнения:
Посадите ребенка на пол на коврик в положении сидя без опоры на руки с согнутой спиной. Встаньте напротив него и глядя на него сверху позовите по имени положительно эмоционально окрашенным вопросительным тоном, например : «А где у нас наш малыш?». Целью является чтобы малыш посмотрел снизу вверх, подняв голову и выпрямив спинку на того, кто его зовёт. Можно дополнительно простимулировать какой-нибудь шумелкой- звенелкой, которая интересна малышу. Для того чтобы найти источник заинтересовавшего звука малыш поднимет головку и выпрямит спинку.
Объект или субъект привлекающий внимание ребенка должен находиться чуть выше уровня груди. В противном случае, ребенок либо упадет, пытаясь смотреть выше уровня своих глаз либо закинет голову назад, и для дополнительной опоры обопрется ею на спину. Более того, увидеть объект, находящийся высоко,  можно и не выпрямляя спину, достаточно только запрокинуть голову. Чтобы спина выпрямилась, нужно чтобы ребенок потянулся к ней руками. Именно поэтому все остальные примеры, которые вы привели, верны, и что не менее важно, интересны для ребенка.  Они соответствуют мотивации ребенка в данном возрасте: интерес к игрушке, интерес к взрослому и прятки, во время которых формируется понимание свойства постоянства объекта.
Таким образом задача при переходе с этапа три  на этап четыре  может быть достигнута, если мы посоветуем родителям предлагать игрушки, еду, самого себя не выше глаз ребенка.
Еще раз спасибо за оперативный, грамотный  и интересный ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#32

Сообщение polina » 25 июл 2012, 11:05

Спасибо и вам, Елена, за конструктивный подход к обсуждению. Откровенно говоря, я уже и поправки вносить боюсь Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#33

Сообщение polina » 27 июл 2012, 14:50

Лена и Даша, спасибо за ответы. Приятно видеть, что вы уже правильно ориентируетесь в причинах двигательного состояния ребенка и подбираете интересные игры и упражнения для ребенка.
Но, у меня есть общее замечание для всех замечание и я напишу его синим цветом, чтобы все обратили на него внимание.
1. Обращение к маме должно быть личностным. "Посадите ребенка... Сами сядьте....".
2. Описание заданий должно быть очень четким и подробным. Можно творчески отнестись к игре. но выполнение отдельных значимых элементов - обязательно. Здесь речь идет о технике и неясностей быть не должно. Приведу пример описания задания на мяче:
*Сядьте на стул или диван.
* Мяч поместите перед собой и обхватите его двумя ногами, этим вы предотвратите ненужные движения мяча, а руки будут свободны для выполнения упражнения.
*Посадите ребенка на мяч спиной к себе. Если перед мячом будет зеркало, это позволит малышу смотреть на себя и на вас.
* Обхватите ребенка двумя руками в области таза так, чтобы четыре пальца каждой рки обхватывали его животик, а большие пальцы находились со стороны спины, упираясь в поясницу. так вы сможете регулировать осанку ребенка.
Примечание
Запомните этот способ поддержки ребенка . Он используется не только в позе сидя, но и стоя.
* Далее вы пишите само упражнение, например, покачивания из стороны в сторону. Обязательно упоминаете, что покачивать нужно медленно, дожидаясь ответной реакции ребенка. ИТД
Возможно, это покажется вам ненужной детализацией, но повторюсь, речь идет о технике и здесь, как никогда важна точность описания.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#34

Сообщение polina » 28 июл 2012, 23:39

БЕСЕДА № 5
Уважаемые коллеги,  благодарю вас за ответы.
На примере позе сидя, вы  познакомились с тем, как пользоваться таблицей для составления программы, написания отчета и подбора упражнений.
А теперь я опишу сертифицированную методику использования ОДН-метода.
Повторю цикл организации занятий:
Тестирование -1
Анализ результатов тестирования, написание отчета
Написание программы работы (цели и задачи/упражнения)
Составление рекомендаций для родителей
Регулярные занятия: специалист занимается 1 раз в неделю или раз в две недели, родители занимаются ежедневно.
Тестирование- 2 и далее новый цикл
Тестирование ребенка в среднем три раза в год
Процедура тестирования
Тестирование навыков может проводиться в любой последовательности, то есть необязательно начинать с первого навыка.
Тестирование проводится в игровой форме, и тестирующему необходим набор игрушек, адекватный возрасту ребенка. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и был должным образом замотивирован совершить те или иные движения.
Тестирующий взаимодействует с ребенком, по ходу специально организованной игры обеспечивая нужные положения малыша, при необходимости помогая малышу принять нужную позу или совершить движения в определенных положениях тела. Но при этом следует иметь в виду, что оценивается только самостоятельная двигательная активность ребенка.
Процесс тестирования одного ребенка может продолжаться не более 40 минут, время варьируется в соответствии с возрастом и уровнем двигательного развития ребенка.
Во время тестирования предполагается присутствие родителей, но они не принимают непосредственного участия в тестировании, получая необходимые пояснения.
Каждое последующее тестирование ребенка лучше проводить в стандартной обстановке.
Все тестирование снимается на камеру
Анализ результатов тестирования и составление отчета
По окончании тестирования осуществляется просмотр видеозаписи, и с помощью рабочих шкал ОДН- метода выставляются оценки по каждому протестированному навыку, то есть определяется уровень развития каждого конкретного навыка. Существует специальная процедура восстановления недостающих оценок, после чего определяется общая балловая оценка. ( Балловая оценка - это тема для очного семинара и мы обсуждать не будем)
Затем, используя рабочие шкалы, тестирующий составляет отчет, где фиксирует актуальную картину двигательного развития и формулирует цели для работы с ребенком в течение ближайших трех-четырех месяцев. (Это вы делали на примере одного навыка)
В отчет входят данные обо всех протестированных навыках.
Составление индивидуальной программы занятий и рекомендаций для родителей.
На основании этого отчета составляется программа работы с описанием игр и упражнений, которые специалист может использовать на занятиях в ребенком. Этой программой пользуется специалист, а для родителей он составляет подробные рекомендации (Вы тоже это делали)
Успех применения данной методики зависит не только от ее точности и адекватности, но и от того, насколько родители ребенка вовлечены в реализацию программы двигательного развития.
В сентябре я начну публиковать таблицы развития всех навыков, и мы будем обсуждать непонятные места. Конечно, на очном трехдневном семинаре с показом видеофильмов и самостоятельным тестирование вы научились бы более точно определять уровень развития каждого навыка, но наша практика показывает, что умение фиксировать результаты с помощью таблиц навыков в значительной степени повышает эффективность работы специалиста.
Кроме того, я рекомендую посмотреть краткий семинар, который Лаутеслагер проводит для родителей, о котором я уже писала.
Я желаю вам приятного отдыха. Пишите, если появятся вопросы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#35

Сообщение polina » 01 сен 2012, 20:49

БЕСЕДА № 6
Уважаемые коллеги, отпуск наш подошел к концу,  и наш семинар продолжается.
Прошу вас откликнуться. После переклички мы продолжим обсуждать двигательное развитие детей с синдромом Дауна.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#36

Сообщение polina » 03 сен 2012, 22:48

Добрый вечер, коллеги. Рада вас видеть. Ждем остальных Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#37

Сообщение polina » 04 сен 2012, 12:02

Добрый день, Алена. Рада вас видеть.Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#38

Сообщение polina » 05 сен 2012, 19:20

Лена, спасибо за сообщение. Ждем пятницы и продолжим наш семинар.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#39

Сообщение polina » 07 сен 2012, 16:32

Добрый день, уважаемые коллеги. Появилось время выложить текст с заданием и решила сделать это не откладывая. Я надеюсь, что Татьяна Павловна к нам присоединиться в процессе ответов на вопросы.
Я хочу предложить вам в этом учебном году новый график работы: выкладываю задания в пятницу субботу, а вы отвечаете   до среды (включительно). Так у вас появится возможность использовать выходные, что я поняла, немаловажно для Татьяны Павловны.
Но если у вас есть другие предложения - мы можем их здесь обсудить.
БЕСЕДА 6 (продолжение)
Уважаемые коллеги, в нашем семинаре был перерыв и поэтому перед тем, как перейти к разбору конкретных навыков, мне бы хотелось совместно с вами подвести итоги тому,  что мы обсудили перед тем, как уйти в отпуск.
Все, что обозначено красным цветом это ваша часть. После того, как вы ответите на вопросы, я перенесу этот текст в раздел «документы». Вопросов всего четыре, вы можете выбрать один из них, на свое усмотрение:
Кинезиотерапия по методу ОДН разработана с учетом психофизического профиля /фенотипа /детей c синдромом Дауна раннего возраста и основана на функциональном подходе к развитию ребенка  раннего возраста данной нозологической группы.
Кинезиотепапия по методу ОДН
• научно обоснована
• четко структурирована
• соответствует принципу единства диагностики и коррекции.
• предполагает активную позицию ребенка и родителей.
Данная форма гимнастики, основанная на использовании метода П. Лаутеслагера, позволяет организовать занятия с каждым ребенком с учетом общих и индивидуальных особенностей.
      Структура работы  предполагает цикличность, то есть четкое повторение всех этапов работы. Проведение повторных обследований, лежащих в основе организации занятий,  предполагается раз в три-четыре месяца (три-четыре раза в год) . Дальнейшее повторение циклов позволяет регулярно фиксировать динамику развития ребенка и, тем самым оценивать  эффективность программ работы. Опишите  типичный цикл работы, начиная с обследования. (Первый вопрос)

Общие принципы реализации метода таковы:
1. Учет общих закономерностей двигательного развития ребенка с синдромом Дауна: Коротко перечислите основные особенности развития детей с синдромом Дауна. (Второй вопрос)

2. Учет физического состояния ребенка и индивидуальных особенностей его двигательного развития.
3. Непременное установление и поддержание контакта с ребенком, игровое эмоционально окрашенное взаимодействие с ним.
4. Использование адекватных возрасту и уровню развития ребенка игрушек, игр или других видов активности.
5. Поощрение любой собственной двигательной активности малыша. Принимаются любые движения ребенка, параллельно формируются правильные двигательные паттерны. Приведите пример такого подхода   (Третий Вопрос).
6. В случае необходимости, оказание выверенной и дозированной физической помощи, которая должна быть не чрезмерной, но достаточной. Помощь уменьшается по мере освоения ребенком умения или навыка.
7. Неоднократное повторение осваиваемого движения и предоставление ребенку возможности самостоятельно его совершенствовать в домашних условиях.
8. Сотрудничество с родителями ребенка. Активная позиция родителей, их вовлеченность в процесс регулярных двигательных игр с ребенком, оказание регулярной помощи его двигательному развитию в повседневных бытовых ситуациях.
Гимнастика активного типа ценна еще и тем, что помимо двигательного развития, она формирует навыки и в других сферах. Какие? Перечислите с кратким пояснением  (Четвертый вопрос).
Задание:
1.Прошу вас выбрать один из вопросов, и написать об этом в теме. Это делается для того, чтобы не было повторений и были ответы на все вопросы.
Ответы прошу дать до 12 сентября, среды.
2. Прошу вас, также высказать свое мнение по поводу нового графика работы.
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#40

Сообщение polina » 09 сен 2012, 22:59

Elena_Kobjakova;23415Здравствуйте!!! Image
Я возьму вопрос №3 "Непременное установление и поддержание контакта с ребенком, игровое эмоционально окрашенное взаимодействие с ним".
Кобякова Елена.
Лена, я предлагаю ответить  только  на те вопросы, которые выделены красным цветом. Третий вопрос раскрывать не нужно. Прошу прощение за нечеткое изложение задания.  Я сейчас добавила пояснения, которые помогут избежать  путаницы.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»