#51
Добавлено: 15 сен 2012, 10:28
Даша, спасибо. Включаю ваш ответ в общий итог.
Добрый день, Елена.Elena_Kobjakova;23684Доброе утро, Полина Львовна! По стимуляции всё понятно.
У меня интересует практический вопрос: очень часто замечаю, что из раздела 3 пункты 3,4,5 родители используют как тренировочные, "для укрепления мышц шеи и спины". Насколько это вредно или не вредно для ребёнка?
Спасибо. Елена Кобякова.
Это уровень 5.Актуальный уровень: лежа на спине, ребенок, тянется к игрушке одной или обеими руками и удерживает выпрямленные руку/руки навесу не менее 2-х секунд.
Здесь все правильно, но лучше писать: нарушены движения, совершаемые против силы тяжести.Причина подобного двигательного поведения:
слабый мышечный тонус рук, (нет силы в ручках), нарушение проприоцепции;
нарушена стабилизация плечевого пояса;
действие силы тяжести;
I]Сразу напишу, что уровнем, над которым нужно работать будет уровень 6. То есть, нужно учить ребенка перемещать руку за игрушкой. У вас есть такая рекомендация, но цель вы поставили не точно: у вас описан тот же уровень, что и был - 5.Цель занятий: при стимуляции ребёнок тянется к игрушке одной или обеими руками и удерживает выпрямленные руку/руки навесу в течении 2-х секунд.
[
Работа будет направлена на:
[/I] Развитие мышц рук, укрепление.
Развитие стабильности плечевого пояса, координации движений рук.
Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Развитие навыка тянуться в стороны за игрушкой.
Развитие навыка тянуться к своим ножкам.
Все правильно.Сядьте на стул, поставив ноги на низенькую скамеечку; если удобно, то можете расположиться на полу - ноги немного согните в коленях; положите ребёнка спиной на ваши согнутые и немного приподнятые колени, таким образом, чтобы его затылок был расположен на ваших коленях, а его стопы располагались на вашем животе и груди.
Общайтесь с ребёнком, разговаривайте, возможно он потянется к вашему лицу, волосам. Наклонитесь в нему, дайте ребёнку возможность потрогать ваши лицо, волосы.
Предлагайте ребёнку любимую игрушку, за которой он потянется, перемещайте её влево-вправо, в по кругу, в различные направления, стороны. Давайте ребёнку возможность потрогать, подержать игрушку несколько секунд. Предлагайте ребёнку игрушки различной фактуры, различной формы. Хвалите, подбадривайте ребёнка!
Вкладывайте по очереди в каждую ручку ребёнка небольшую погремушку/игрушку, например, в виде маленького колечка. Стимулируйте малыша поднимать ручки вверх, несколько секунд удерживать навесу.
Находясь в исходном положении, предлагайте малышу небольшой надувной яркий шарик с маленьким бубенчиком внутри. Стимулируйте ребёнка поднять левую/правую ручки, слегка ударить ручкой по шарику; шум бубенца привлечёт внимание ребёнка, заинтересует, возможно малыш захочет ещё раз дотронуться, стукнуть по шарику.
Это нулевой уровень.Мальчик Д., 3 месяца
Название навыка - поднимает ноги в положении лежа на спине.
Актуальный уровень - лёжа на спине, ребенок не демонстрирует ни одного вида двигательного поведения, двигательной активности.
Лучше написать неумение действовать против силы тяжести. Сила тяжести сама по себе не является причиной неумения действовать и ее мы отменить не можемПричина подобного двигательного поведения:
Слабость мышц живота, низкий мышечный тонус.
Нарушена стабилизация суставов.
Действие силы тяжести, нарушение координации и равновесия.
Какую? Целью будет достижение уровня 1. Прочитайте/ пожалуйста, как сформулирован этот навык в таблице.Цель занятий - при стимуляции ребёнок, лёжа на спине, демонстрирует, двигательную активность.
Цель следующая: учить ребенка лежа на спине двигать одной или обеими ногами по поверхности.Нормализация мышечного тонуса, тонуса ног.
Формирование представлений о теле ребёнка (где ручки, где ножки, где животик и т.д).
Развитие навыка тянуться к своим ножкам, рассматривать, обследовать их.
Рекомендации, тем не менее, подобраны правильно.Рекомендации для родителей:
1. Удобно сядьте на стул или кресло, поставьте ноги на низкую скамеечку или на пол, согнув ноги и приподняв колени. Положите ребенка к себе на колени так, чтобы он
лежал на спине, затылком на ваших коленях, а его ноги располагались у вас на животе и груди. В этом положении легко привлекать внимание ребёнка к его ногам.
2. Приподнимите ножки ребёнка, притяните его ручки к ножкам или поднесите ножку малыша к лицу, ко рту.
Пощекочите ножки малыша, подуйте на них. Можно для этого сделать мягкий браслет из резинки для волос, на котором нашиты различные колечки, бубенчики и пр. Можно «модернизировать» носочек ребёнка. Все игрушки, колечки, шарики и пр. Должны быть крепко пришиты и безопасны для здоровья ребёнка.
3. Возьмите ножку ребёнка, покатайте по пяточке маленький яркий массажный шарик/мячик. Можно щекотать пяточки малыша различными тактильно-сенсорными подушечками. Общайтесь с ребёнком, улыбайтесь ему, хвалите его!
4. Когда ребёнок лежит на ровной поверхности, подложите ему под таз сложенную в несколько раз теплую пелёнку или небольшое свёрнутое валиком полотенце или пару сложенных памперсов. Такая «подушечка» поможет ребенку поднять ножки, посмотреть на них, а позже потрогать их, поиграть с ними.
Название навыка: поднимает руки, лежа на спине
Актуальный уровень: Лежа на спине, ребенок тянется к игрушке одной или двумя руками, приподнимая только предплечья, в то время как его плечи опираются о грудь. Удерживает эту позу не менее 2 секунд.
Причина подобного двигательного поведения:
Правильно.сниженный мышечный тонус плечевого пояса, недостаточность реакций равновесия (прижатые к поверхности плечи стабилизируют положение тела), искажения проприоцептивной информации..
Цель занятий:
Да, это уровень 4. Можно к этому добавить еще одну цель: выполнять задания по третьему уровню, но более длительное время.Лежа на спине, ребенок тянется к игрушке одной или обеими руками и на мгновение удерживает выпрямленную руку/руки навесу
Рекомендации для родителей:
Последнее задание относится к уровню 6. Это сложновато для ребенка, кроме того у вас оказался пропущенным уровень пять. Брать несколько последовательных уровней в качестве целей можно в том случае, если задание дается на длительное время. В этом случае ваши цели должны представлять собой формулировки 4. 5 и 6 уровней1.Удобно сядьте на стул, кресло, диван так, чтобы ноги были согнуты в коленях и слегка приподняты (можно поставить их на небольшое возвышение - диванную подушку, толстую книгу или небольшую скамеечку). Положите ребенка спиной себе на ноги так, чтобы голова его располагалась на коленях, а его ноги у вас на животе или груди. Также это упражнение можно выполнять, когда малыш лежит на пеленальном столике и вы имеете возможность достаточно близко к нему наклоняться.
2.Вам необходимо будет привлечь внимание ребенка. На данном этапе развития вероятно, что у него вызовете значительно больший интерес вы, ваша улыбка, ваши волосы, чем игрушки. Возьмите ребенка за плечи (то есть за ручки между локтевым и плечевым суставом) и мягко приподнимите их - так ребенку будет легче тянуться ручками к вашему лицу, волосам, смотрите на ребенка, говорите с ним, улыбайтесь ему. Если ребенок тянет к вам ручки, совершает различные действия руками, постепенно уменьшайте поддержку предплечий.
3.Если ребенок с интересом тянет к вам ручки, то вы можете отклоняться вправо или влево, чтобы он учился перемещать руки в разных направлениях и развивал таким образом реакции равновесия. С этой же целью, вы можете придерживать животик ребенка, чтобы он, сохраняя равновесие, мог более свободно действовать руками.
Семинар прошел хорошо. К счастью слушатели были не директора, а логопеды, психологи и дефектологи и одна - массажист. Это всегда приятно. Ну и город очень понравился, а Байкал - нет слов. да еще и погода была хорошая. В общем повезло, но из-за разницы во времени в 5 часов было трудновато. Ну да это вы на себе испробовали, наверняка.Elena_Kobjakova;23827Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за подробный анализ и рекомендации!!! Я поняла про формулировку причин (особенно про силу тяжести!) и постановку целей, работаю над ошибками.
Как прошёл семинар в Иркутске? )))
Кобякова Елена.
Доброе утро, Лена. Рада вас видеть. Жду и вечером дам следующее задание.Аlёна;23838Доброго времени суток, уважаемая Полина Львовна. Прошу прощения за пропуск срока. Была на форуме в Тюмени. Сегодня отвечу.
Штягинова Елена.
Вы выбрали третий навык.]Название навыка: поднимает голову в положении лежа на спине.
Уровень развития навыка 1Актуальный уровень: лёжа на спине, ребёнок после легкого потягивания за руки, которое проводит обследующий, на мгновение поднимает голову, отрывая ее от о****ой поверхности.
+ Слабость сгибательных мышц живота.Причина поведения: сниженный тонус мышц шейного отдела ,мышц позвоночника и плечевого пояса.
Цель вы выбрали правильно - второй уровень развития навыка.Цель занятий: лёжа на спине, ребёнок стабилизирует голову в среднем (нейтральном) положении между сгибанием и разгибанием в шейном отделе позвоночника. Голова отрывается от поверхности опоры после лёгкого потягивания за руки, которое проводит обследующий. Ребёнок удерживает голову в нейтральном положении не менее 2 секунд.
Первое задание слишком легкое. Его предлагают при нулевом уровне выполнения навыка. Когда ребенок совсем не может оторвать голову от опоры приходится фиксировать голову сводя плечи.Рекомендации для родителей:
1.Используя положение, в котором ребёнок лежит спиной на ваших согнутых ногах, возьмите малыша двумя руками под плечи и слегка сведите их вперёд, чтобы туловище ребёнка чуть-чуть согнулось. Позовите его ласково по имени. Пытаясь увидеть вас, малыш будет стараться приподнять голову. Можно помочь ему слегка придерживая его головку с обеих сторон.
Это задание соответствует уровню развития ребенка, но должна быть причина, почему взрослый тянет не за кисти, а предплечья, например, очень слабый захват.2.Используя то же положение тела, снова привлеките внимание малыша голосом, и осторожно взяв его за предплечья, потяните на себя. Сделайте небольшую паузу, дожидаясь самостоятельного движения ребёнка вперёд.
Тоже можно, но задание соответствующее второму уровню будет выглядеть так (использую ваш пример): Окликните малыша по имени, дожидаясь, когда он посмотрит на вас. Протяните к нему ручки, возможно, он протянет их в ответ. Если малыш не умеет этого делать, прикоснитесь к кончикам его пальцев, дождитесь его реакции, вложите свой указательный (или большой палец - как удобнее) палец в его кулачок, и зафиксировав кисть и запястье ребенка осторожно потяните его на себя. .3. Тренировать навык поднимания головы, можно так же вынимая малыша из кроватки или коляски. Окликните малыша по имени, дожидаясь, когда он посмотрит на вас. Протяните к нему ручки, возможно, он протянет их в ответ. Если малыш не умеет этого делать, мягко обхватите его предплечья и слегка потяните ручки ребёнка на себя, давая ему возможность слегка оторвать голову от поверхности