Доброе утро, уважаемые коллеги.
Сегодня мы с вами завершаем первый этап совместной работы. Он включал в себя знакомство и формирования запроса. Ниже я помещу расписание семинара.
Сразу скажу, что оно может меняться, дополняться и уточняться.
Если появится необходимость что-то обсудить срочно, у нас будет и эта возможность. С этой целью, сразу же будет открыта отдельная тема, в которой мы сможем обсудить то "что горит".
Если вы обратите внимание на расписание семинара, то увидите, что некоторые темы, которые важны для понимания первого, организационного блока, находятся во втором. Это сведения, относящиеся к закономерностям развития детей раннего возраста, первичной привязанности, особенностям детско-родительских отношений в семьях "особых" детей.
Если бы обучение было организовано для студентов, то второй блок шел бы вначале или одновременно с первым. Но вы практики, и мне понятна ваша потребность в организационном блоке. Но выход из этой ситуации есть. Какой именно - вы увидите, зайдя в
новую тему, в которой мы начнем наш семинар.
Итак,
тематика семинара будет следующей.
I.
Ранняя помощь и пути ее реализации.
1. Современная концепция ранней помощи. Модели ранней помощи. Особенности семейно-центрированной модели ранней помощи, направления сопровождения семей.
2.Службы ранней помощи. Организация, цели и формы работы служб ранней помощи. Условия необходимые для организации эффективной работы служб ранней помощи (длительность, этапность, командная работа специалистов итд).
3. Общее представление о планировании работы с семьей и ребенком. Индивидуальные и групповые занятия. Домашние визиты их роль и место в структуре ранней помощи.
II..
Современные представления о развитии детей раннего возраста.
1.Теория привязанности.
2. Особенности детско-родительского взаимодействия в семье, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна. Стрессоры, воздействующие на семью.
3.Виды социально-психологической поддержки семьи.
III.
Особенности развития детей раннего возраста с синдромом Дауна.
1. Новейший подход к формированию навыков всех сфер развития. Обследование, планирование, реализация программы, отслеживание динамики развития ребенка.
2.Обсуждение работы по отдельным направлениям: формирование двигательных навыков, формирование общения и речи. Другие направления работы - по запросу
IV
Практика. Имеется в виду обсуждение отдельных случаев, ситуаций, супервизии, конкретное планирование работы итд.