Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#31

Сообщение polina » 28 мар 2012, 22:04

Чуть не пропустила ваше сообщение, Наташа. Согласиться могу только отчасти. Водить, да и то ограничено, можно только на улице. Ходунки можно "правильные", то есть устойчивую тележку, а не сидунки с подгребанием ногами. Image  Здесь ссылка на статью Лизель Полински.  Я думаю, это будет интересно всем. http://downsideup.org/board/showthread.php?t=67
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#32

Сообщение polina » 29 мар 2012, 00:45

Спасибо, Ольга. У некоторых детей начало лепета бывает в этом возрасте. Поскольку мы с вами считаем психологический возраст, то вполне уже можно его вызывать.
 Значит распишем это так: у ребенка нет лепета, но есть другие формы взаимодействия и общения. Мы используем их, а одновременно формируем лепет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#33

Сообщение polina » 29 мар 2012, 10:32

Очень хорошо, Лена. Я все думала, возьмет кто-то первый  этап или нет.
Здесь замещающие навыки (тактильная, эмоциональная и голосовая стимуляция работают и на формирование недостающего навыка - зрительного сосредоточения. Я уже писала, что на ранних этапах разделить эти два процесса сложно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#34

Сообщение polina » 29 мар 2012, 20:45

Да, у нас здесь два храбреца Image
Я даже удивлена.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#35

Сообщение polina » 29 мар 2012, 21:08

БЕСЕДА 5
Уважаемые коллеги, спасибо за ответы. Все они говорят о том. что вы все лучше стали представлять себе работу с маленьким ребенком. Надеюсь, что вы ощущаете эту уверенность в себе и не будете пугаться, когда к вам за помощью обратится мать ребенка, который еще не умеет сидеть за столом, аккуратно сложив руки Image
Подведем предварительные итоги того, о чем мы говорили во втором блоке до сего момента.
Начиная работать с ребенком  раннего возраста с особыми потребностями (не только с синдромом Дауна) мы понимаем, что заниматься с ребенком будут его родители.  Их психологическое состояние важно учитывать при организации работы, а потому   психологическое сопровождение семьи является одним из важнейших составляющий ранней помощи.

Далее мы с вами говорили о закономерностях развития ребенка раннего возраста и о наличии сензитивных этапов развития.
Мы говорили и о том, что на каждом этапе развития все навыки сбалансированы и взаимообусловлены.
У детей с особенностями развития нарушение или отсутствие навыка влекут за собой нарушение формирования других навыков.
Наша задача заключается в том, чтобы  не допустить вторичных нарушений развития.  Таков современный подход к формированию навыков и о нем мы будем подробно говорить, обсуждая разные сферы развития ребенка.
Особенностью современного подхода к формированию навыков в различных сферах развития детей с синдромом Дауна является учет их   психомоторного профиля (фенотипа), а именно, знания сильных и проблемных сторон их развития. Подробно об этом вы можете прочитать в разделе документы -2.

Итак, исходя из принципов планирования, учета сильных и слабых сторон развития  мы можем  обосновано и правильно осуществить планирование работы:
1. Обследуем ребенка.
2. Определяем на каком этапе развития он находится
3 Выявляем недостающие для данного этапа  навыки
4 Ищем обходной пусть развития деятельности, одновременно формируя отсутствующий навык.

Эта последовательность подходит для организации занятий с любым ребенком, поскольку учет  сензитивных этапов развития помогает вам найти оптимальное время для формирования навыков, избегая при этом разбалансированности..
А вот пятый пункт относится к ребенку  с синдромом Дауна
5. В работе  мы используем  знание сильных и слабых сторон развития "психофизический профиль или фенотип" человека с синдромом Дауна
Поясню это чуть подробнее: безусловно, обследуя ребенка с любым нарушением,  вы будете выявлять его сильные и слабые стороны и учитывать это при организации занятий. Но для синдрома Дауна были проведены исследования и существуют  описания  сильных и слабых сторон развития и это помогает нам превентивно принимать меры. Мы можем не ждать пока появится нарушение, а предупреждать или сводить  его к минимуму.
А сейчас мы с вами переходим к большому разделу, который носит название "Особенности формирование навыков по разным направлениям/сферам развития".
В связи с этим у меня два задания:
1.  Прочитайте документ, описывающий принцип учета фенотипа детей с синдромом Дауна и использования функционального подхода.  Все ли вам понятно? Все, что вызывает у вас вопросы мы можем обсудить с вами сейчас.
2. Второй вопрос касается того, с какой сферы развития вы хотели бы начать обсуждение. Я готова рассмотреть  любые ваши предложения.
Срок ответа - следующая среда 4 апреля
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#36

Сообщение polina » 02 апр 2012, 21:44

Спасибо, Оля. Ждем ответов остальных участников.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#37

Сообщение polina » 04 апр 2012, 00:21

Наташа и Оля - спасибо за ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#38

Сообщение polina » 04 апр 2012, 12:05

Спасибо,  Лариса
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#39

Сообщение polina » 04 апр 2012, 14:22

Спасибо, Лена.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#40

Сообщение polina » 04 апр 2012, 15:32

Спасибо, Мария
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»