Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#46
БЕСЕДА 7
Уважаемые коллеги, большое спасибо за ответы.
Мне приятно видеть, что еще и не приступая к конкретному изучению гимнастики активного типа, вы смогли придумать задания и игры, которые полностью соответствуют современному подходу к двигательному развитию детей раннего возраста.
Обобщу то, что вы описали в своих заданиях, а именно перечислю основные принципы или постулаты, которые лежат в основе развития ребенка. Важно запомнить, что все перечисленное ниже, во - первых, относится ко всем детям раннего возраста (не только с синдромом Дауна), а во-вторых, касается развития вообще, а не только двигательных навыков.
Активная позиция ребенка и активная позиция родителей.
• Активность ребенка. Занятия с ребенком организуются так, чтобы малыш проявлял ту степень активности, на которую он способен к моменту занятий. Взрослый оказывает ребенку только самую необходимую помощь: в случае необходимости помещает его в нужное положение, заинтересовывает/мотивирует интересной игрушкой, предметом или возможностью общения. Формирование двигательных навыков сочетаются с развитием активной позиции в поведении вообще. Развивается исследовательская деятельность, двигательное планирование и целенаправленная деятельность, а значит и мышление ребенка.
• Помощь дозирована. Если есть необходимость, взрослый помогает ребенку физически, придерживая его корпус, руку или ногу. Это не тоже самое, что мы наблюдаем во время массажа или традиционной гимнастике с ребенком. Здесь совмещенное движение – это объяснение ребенку на телесном уровне того, что он может сделать. Далее создают условия для того, чтобы он сделал это сам.
• Во время такой игры необходимо установление и поддержание контакта с ребенком, игровое эмоционально окрашенное взаимодействие с ним.
• Важно использование адекватных возрасту и уровню развития ребенка игрушек, игр или других видов активности.
• Сотрудничество с родителями. Неоднократное повторение осваиваемого движения и предоставление ребенку возможности самостоятельно его совершенствовать в домашних условиях, для чего нам нужна вовлеченность родителей ребенка и их активная позиция.
Далее мы будем использовать книгу: "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна". Ссылка есть в "Документах-2) Я советую вам скачать ее, чтобы не зависеть от капризов интернета.
Итак ваше задание: Прочитайте первую главу (стр 7-11) С частью информации вы уже познакомились, поэтому особое внимание обратите на рисунки и на пояснения к ним. Мы с вами обсудим рисунки под номером 2.
На рисунках вы видите типичные примеры двигательного поведения детей с синдромом Дауна.
Выберите любой из четырех нижних рисунков и опишите особенности движения, а также причину такого способа передвижения..
В вашем распоряжении все мои предыдущие объяснения особенностей двигательного развития (Документы -2), а также предложенная вашему вниманию глава из книги.
Для удобства коротко выделю основные мысли:
Срок выполнения задания: 18 апреля
Уважаемые коллеги, большое спасибо за ответы.
Мне приятно видеть, что еще и не приступая к конкретному изучению гимнастики активного типа, вы смогли придумать задания и игры, которые полностью соответствуют современному подходу к двигательному развитию детей раннего возраста.
Обобщу то, что вы описали в своих заданиях, а именно перечислю основные принципы или постулаты, которые лежат в основе развития ребенка. Важно запомнить, что все перечисленное ниже, во - первых, относится ко всем детям раннего возраста (не только с синдромом Дауна), а во-вторых, касается развития вообще, а не только двигательных навыков.
Активная позиция ребенка и активная позиция родителей.
• Активность ребенка. Занятия с ребенком организуются так, чтобы малыш проявлял ту степень активности, на которую он способен к моменту занятий. Взрослый оказывает ребенку только самую необходимую помощь: в случае необходимости помещает его в нужное положение, заинтересовывает/мотивирует интересной игрушкой, предметом или возможностью общения. Формирование двигательных навыков сочетаются с развитием активной позиции в поведении вообще. Развивается исследовательская деятельность, двигательное планирование и целенаправленная деятельность, а значит и мышление ребенка.
• Помощь дозирована. Если есть необходимость, взрослый помогает ребенку физически, придерживая его корпус, руку или ногу. Это не тоже самое, что мы наблюдаем во время массажа или традиционной гимнастике с ребенком. Здесь совмещенное движение – это объяснение ребенку на телесном уровне того, что он может сделать. Далее создают условия для того, чтобы он сделал это сам.
• Во время такой игры необходимо установление и поддержание контакта с ребенком, игровое эмоционально окрашенное взаимодействие с ним.
• Важно использование адекватных возрасту и уровню развития ребенка игрушек, игр или других видов активности.
• Сотрудничество с родителями. Неоднократное повторение осваиваемого движения и предоставление ребенку возможности самостоятельно его совершенствовать в домашних условиях, для чего нам нужна вовлеченность родителей ребенка и их активная позиция.
Далее мы будем использовать книгу: "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна". Ссылка есть в "Документах-2) Я советую вам скачать ее, чтобы не зависеть от капризов интернета.
Итак ваше задание: Прочитайте первую главу (стр 7-11) С частью информации вы уже познакомились, поэтому особое внимание обратите на рисунки и на пояснения к ним. Мы с вами обсудим рисунки под номером 2.
На рисунках вы видите типичные примеры двигательного поведения детей с синдромом Дауна.
Выберите любой из четырех нижних рисунков и опишите особенности движения, а также причину такого способа передвижения..
В вашем распоряжении все мои предыдущие объяснения особенностей двигательного развития (Документы -2), а также предложенная вашему вниманию глава из книги.
Для удобства коротко выделю основные мысли:
Напоминаю, что ваши объяснения должны быть аргументированы профессионально, поскольку выражения "слабенькая спинка", "неуверенность"," не умеет", "боится" итд хоть и правильны, но не конструктивны и не несут в себе конструктивного решения проблемы..Причины нарушений:
сниженный тонус, подвижность суставов, нарушение равновесия и искаженная проприоцептивная информация.
Следствия этих нарушений.
• Симметричные позы и движения
• Предпочтение статики в позах и движениях
• Использование большой площади опоры
Пример описания движения: нарушение равновесия заставляет ребенка сохранять статичную, симметричную позу с большой площадью опоры , поэтому он….. (далее следует описание навыка с той картинки, которую вы выбрали).
Срок выполнения задания: 18 апреля
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#47
Уважаемые коллеги, с праздником вас. От всей души желаю вам и вашим близким радости и здоровья

Оргомная просьба к калужанам.
Нужна ваша помощь мальчику 8 лет с логопедическими проблемами. Учится в школе, но говорит плохо и дети смеются. (все со слов знакомого)
Что нужно: Проконсультировать (можно коллегиально) а потом по результатам позаниматься частным образом. С оплатой проблем нет. Может быть, кто-то из вас лично возьмется? В этом случае, дайте мне телефон, по которому с вами можно связаться, а я передам родителям мальчика.
Если нет - то дайте, пожалуйста, наводку. (пароли, явки, адреса
)
В любом случае, просьба отнестись не формально, а навести на конкретного человека.
Очень на вас надеюсь.
Можно писать здесь, а я уже свяжусь с вами через личные сообщения. Можно сразу написать мне в личку.

Оргомная просьба к калужанам.
Нужна ваша помощь мальчику 8 лет с логопедическими проблемами. Учится в школе, но говорит плохо и дети смеются. (все со слов знакомого)
Что нужно: Проконсультировать (можно коллегиально) а потом по результатам позаниматься частным образом. С оплатой проблем нет. Может быть, кто-то из вас лично возьмется? В этом случае, дайте мне телефон, по которому с вами можно связаться, а я передам родителям мальчика.
Если нет - то дайте, пожалуйста, наводку. (пароли, явки, адреса

В любом случае, просьба отнестись не формально, а навести на конкретного человека.
Очень на вас надеюсь.
Можно писать здесь, а я уже свяжусь с вами через личные сообщения. Можно сразу написать мне в личку.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#49
Спасибо, Наташа. очень хорошо. Добавлю, что выбранный вами рисунок соответствует не только попытке сесть. Точно так же ребенок и ложится в из позы сидя. Больше пока ничего писать не буду - подождем ответа коллег.
Наташа, я послала вам личное сообщение.
Наташа, я послала вам личное сообщение.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53