ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#51

Сообщение polina » 25 ноя 2012, 00:46

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Пока подвожу общие итоги. Ответило и проголосовало только шесть человек. будем считать, что у нас с вами осталась такая группа.  Поэтому ориентируемся на ваши решения.
 По результатам голосования (четыре против двух) мы с вами переходим на более редкие встречи: один раз в две недели.
Завтра я разберу каждый ответ отдельно и мы двинемся дальше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#52

Сообщение polina » 25 ноя 2012, 20:43

katti;25259
1. Оборудование: кукла, мишка, коляска, стульчик. Инструкция: "Покатай куклу в коляске", "Посади мишку на стульчик"
2. Картинки: "Девочка качается на качелях", "Мальчик играет в машинку", "Девочка гуляет с мамой". Инструкция: "Покажи, где мальчик играет в машинку?"
Начинаю разбор. Напоминаю: второй уровень означает что в предложении два ключевых слова. У вас ребенок должен различить три пары слов:
1 Покатай/ посади
куклу/мишку
в коляске/в стульчике.
Это третий уровень. Чтобы он стал вторым задание должно быть следующим: Посади мишку в коляску и  Посади куклу на стульчик.

2. Картинки: "Девочка качается на качелях", "Мальчик играет в машинку", "Девочка гуляет с мамой". Инструкция: "Покажи, где мальчик играет в машинку?"
Если вы дадите задание:  "Мальчик играет в машинку", то это первый уровень. Больше картинок с мальчиком нет, значит эту картинку можно различить по слову "мальчик"
Теперь возьмет вариант, когда инструкция: Девочка качается на качелях. Это второй уровень: ребенок должен различить: девочка- мальчик, гуляет-качается. Но поскольку здесь есть еще и другие существительные ( с мамой  и на качелях), то  вы не сможете понять, на что ребенок ориентируется: на гуляет-качается или мама-качели.
Это помешает вам подбирать другие фразы.
Для второго уровня подойдут картинки: Мальчик играет в машину, девочка играет в машину, девочка играет в мяч.
Если вы дадите задание: девочка играет в мяч. - то это второй уровень.
Ребенок различает:
Девочка - мальчик
мяч- машина
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#53

Сообщение polina » 25 ноя 2012, 20:53

Marichka;25276Добрый вечер,Полина Львовна!
Я хотела бы вспомнить свой ответ в сообщении #97, мне кажется он вполне подойдет для этого задания.
1. Оборудование: зайка, детская посуда, кроватка. Инструкции: покорми зайку. Молодец! Зайка кушает!; уложи зайку спать. Молодец! Зайка спит! И т.
Если взять  посуду не вообще, а тарелку и ложку, то все подобрано правильно. Различаются 2 ключевых слова:
Зайка-кукла
уложи-покорми

2. Работа с картинками. С ребенком рассматриваются картинки, на которых нарисованы различные действия, например «Зайка спит», «зайка кушает», «Зайка идет». Родитель потом спрашивает «Покажи, где зайка спит?» где «Зайка кушает?», и т.д.
Это первый уровень. Ключевое одно слово - глагол. Даже если глаголов будет 10, это будет усложненный первый уровень.
Если картинки будут следующими: Зайка кушает, зайка спит, мишка кушает, мишка спит - то это будет второй уровень.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#54

Сообщение polina » 25 ноя 2012, 21:28


1. Оборудование: грузовая машинка, мишка, собачка, кошка. Инструкция: "Покатай мишку на машине. Молодец! А теперь собачку. Киска тоже хочет прокатиться на машине. Покатай киску!"
Это первый уровень. Ключевое слово одно: существительное.
Должно быть: машина - велосипед, мишка-  собачка. Покатай мишку на велосипеде.
2. Оборудование: семейный фотоальбом. Инструкция: "Покажи, где мама сидит на диване? Покажи, где папа улыбается? Покажи, где бабушка поливает цветочки? " и т. д.
 Это первый уровень, хотя и осложненный. Вполне можно ориентироваться на субъекта, а что он делает, ребенку не важно.

Может быть вариант:
Мама сидит на диване, папа сидит на диване, мама сидит на стуле.
Инструкция: мама сидит на стуле.
Ребенок должен различить два слова: мама-папа
на диване- на стуле.
Можно другой вариант: мама сидит на диване, мама лежит на диване, папа сидит на диване.
Инструкция: мама лежит на диване.
Ребенок различает:
мама - папа
лежит-сидит
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#55

Сообщение polina » 25 ноя 2012, 21:31


1.Оборудование:собака,кошка, миска, расческа. Инструкция: " Покорми собаку". " Причеши кошку".
Да, это второй уровень.
2.Оборудование: картинки кошка спит, собака бежит.
Инструкция: " Покажи, где кошка спит?" "Покажи, где собака бежит?" А это первый уровень. Ребенок услыхал слово "собака" и второе слово ему слушать не нужно.
Картинки для торого уровня можно использовать такие:
Кошка спит, собака спит, кошка бежит, собака бежит
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#56

Сообщение polina » 25 ноя 2012, 21:42


1.Оборудование: кошка, кубик, кирпичик. Инструкция: взрослый, обращаясь к ребенку, произносит: "Положу кубик на кирпичик, получилась машина, би-би." Взрослый двигает ладонью машину:"Машина едет,Би-би. Прокати машину (ребенок пытается повторить).Кто поедет на машине? Котик. Посади кота. Прокати." Можно стихотворение рассказать "Нет напрасно мы решили", после того как машина сломалась, повторить игру.
Первый уровень: различаем только кошку и собаку. Все остальное не различается. Слова "машина" и покатай" - одинаковы для кота и собаки.
Оборудование: машина и миска, кошка и собака.
Просьба: покорми кошку. Оба слова важны. Ребенок должен понять кошка или собака, кормить или катать.
Обратите внимание: Когда идет работа с фразой, речь лаконичная, нет лишних слов. После этого вы можете организовать игру, но в момент инструкции речь не перегружена. Только ключевые слова.


2.Оборудование: картинки машины, самолета, поезда. Инструкция: картинки выкладываются перед ребенком, взрослый называет, потом спрашивает:"Покажи, где машина, би-би?" Взрослый перемешивает, можно снова назвать изображенные предметы." Покажи, где поезд на картинке, ту-ту?"
 Первый уровень понимания и, практически без фразы .   Здесь одно ключевое слов, поскольку  даже при выборе из 10 существительных   будет уровень первый- осложненный
Возможный вариант: Мишка едет на поезде
котик едет на поезде
мишка едет на машине
котик едет на машине. При выборе оба слова в фразе ключевые.
Ребенок должен понять:
котик или мишка
на поезде-на машине.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#57

Сообщение polina » 25 ноя 2012, 21:55


1. Оборудование: кубики, цыплята. Инструкция: взрослый показывает ребёнку как можно построить башню: "Ставлю кубик на кубик. На, поставь кубик. Вот какая башня получилась! Посади цыплёнка на башню. Цыплёнок сидит на башне и  пищит пи-пи. Как пищит цыплёнок?" Затем, можно построить башенку и для другого цыплёнка.
 Даже не знаю, как разобрать. Пожалуй нулевой уровень. есть цыпленок и есть башня. Вариант один: поставить цыпленка на башню
Возможный вариант второго уровня:
 Оборудование: цыпленок - уточка, башня  - пенек
 Инструкция: Поставь цыпленка на пенек
Ребенок различает:
цыпленок - уточка
пенек - башня.
2. Оборудование: картинка птичьей семейки петушок, курочка, цыплёнок. Инструкция: взрослый показывает картинку и просит: "Покажи, где цыплёнок? Как пищит цыплёнок?"Далее взрослый может показать петушка и курочку на картинке. Познакомить с их звуками "ко-ко-ко". Затем, попросить ребёнка показать цыплёнка, курочку и петушка.
Эта игра не содержит четких  заданий на понимание фразы.
.
Работа с уровнем  понимания фразы требует  структурированного  подбора картинок. Картинки должны быть сюжетные.
Возможный вариант второго уровня: курочка  клюет зернышки, цыпленок клюет зернышки, курица клюет червяка, цыпленок клюет червяка.
Инструкция:
курица клюет червяка
ребенок различает: курица или цыпленок
зернышки или червяка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#58

Сообщение polina » 25 ноя 2012, 22:24

Итак уважаемые коллеги, спасибо за выполнение задания.
Все идет по плану: никто из вас не выполнил задания полностью правильно. Image
Как вы уже поняли, задание остается тем же.
Напоминаю: вы сейчас занимаетесь не подбором игр, а  подбираете оборудование и картинки для работы по формированию понимания фразы.
У вас задание: фразы второго уровня.

Еще раз перечитайте мои замечания, внимательно вникните в объяснения, приведенные в приложении 3 и приступайте к выполнению
План выполнения:
Задание с реальными предметами
Оборудование
инструкция
Задания по картинкам
Картинки
инструкция.
Поскольку мы работаем над фразой, то картинки должны быть сюжетными.
Поскольку возраст ранний, то сюжет должен быть простой и интересный, а картинки лаконичные.
Дата выполнения задания теперь отодвигается на 7 декабря, пятницу. Очень прошу не опаздывать с ответами. Я успеваю разобраться только, если у меня есть два выходных.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#59

Сообщение polina » 26 ноя 2012, 11:18

Решила добавить примеры. Ключевые слова, которые ребенок должен различить не изолированно, а во фразе, я выделяю.
1 уровень сложности фразовой речи:
Мишка кушает, мишка спит
Кукла спит, мишка спит
Большой мишка спит, маленький мишка спит
Второй уровень
Мишка кушает
Мишка спит
кукла кушает
кукла спит

Как видите в каждой фразе  оба слова ключевые.
Приведу пример и третьего уровня
Большой мишка ест, большой мишка спит
Маленький мишка ест, большая кукла ест
Инструкция: Большой мишка ест
Ребенок различает три  слова:
большой-маленький
мишка-кукла
ест - спит
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#60

Сообщение polina » 03 дек 2012, 22:28

netali;25514Добрый вечер, Полина Львовна!
1. Оборудование: зайка, мишка, кружка, тарелка.
Инструкция: "Дай зайке кружку! Дай мишке тарелку!"
Ребенок различает: зайка - мишка, кружка - тарелка.

2. Оборудование: картинки "Мальчик сидит. " "Девочка сидит." "Мальчик лежит." "Девочка лежит".
Инструкция:  "Где мальчик сидит? " "Где девочка сидит?" "Где мальчик лежит?" "Где девочка лежит?"
Ребенок различает: девочка - мальчик, сидит - лежит.
С уважением, Манохина Наталья!
Все правильно. Хочу придраться, но не могу Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»