
ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
#64
Добрый вечер, Елена. Игра у вас подобрана правильно, а картинки вы привели по первому уровню.Vyalushka;25691Добрый вечер, Полина Львовна!
1. Оборудование: зайка, ёжик, морковка, яблоко.
Инструкция: "Дай зайке морковку! Дай ёжику яблоко!"
Ребёнок различает слова ёжик - зайка и яблоко - морковка.
2. Оборудование: картинки "мышка кушает сыр", "ёжик кушает яблоко".
Инструкция: "Где мышка кушает сыр?" "Где ёжик кушает яблоко?"
Ребёнок различает мышка - ёжик, сыр - яблоко.
С уважением, Елена Вяликова.
Когда вы говорите Мышка, то ребенку не нужно ориентироваться на слово сыр, поскольку картинка с мышкой одна. Он выполняет задание по ключевому слову "мышка"
Вам нужно добавить еще две картинки:
Мышка кушает яблоко, ежик кушает сыр.
Теперь услышав слово "мышка", ребенок должен обратить внимание и на второе слово (сыр или яблоко)
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
#65
БЕСЕДА 8Доброе утро, уважаемые коллеги. Благодарю всех за ответы и надеюсь, что структурированная система понимания речи поможет вам в повседневной практике определять уровень развития импрессивной речи и планировать свою работу. Добавлю, что данную систему можно использовать с любыми детьми. особенно успешно она показала себя в работе с детьми с нарушением интеллекта, поскольку понимание речи и развитие мышления неразрывно связаны.
Безусловно, работа с импрессивной речью требует подбора разных картинки и предлагать разные, а не однотипные фразы, как мы использовали в данном задании, но периодическое отслеживания уровня продвижения понимания речи поможет вам более эффективно строить свою работу.
Теперь мы поговорим о комплексном подходе к формированию общения и речи в раннем возрасте.
Напоминаю вам о сензитивных этапах в развитии ребенка и о том, как взаимообусловлены и взаимосвязаны навыки одного этапа.
Пример комплексной работы, который я приведу, будет касаться ребенка, приблизительный психический возраст которого относится ко второй половине первого года жизни. (6/7-12 месяцев)
Неречевые достижения ребенка этого возраста в норме:
Прикорм. Введение твердой пищи
Смена поз (переворачивается, садится, встает к опоре)
Поза сидя и игра в этой позе
Передвижение по поверхности (ползание, начало ходьбы)
Циклические движения (подпрыгивает, бьет рукой)
Начинает повторять за взрослым движения
Речевые достижения ребенка этого возраста в норме
Начало понимания обращенной речи
Развернутый лепет –цепочки слогов
Первые лепетные слова
Появление упрощенных слов
Использование невербальных средств общения (взгляды, жесты, движения)
На основании знания закономерности развития ребенка в норме, знания фенотипа при данном нарушении и конкретных сведений о развитии ребенка составляется общий план развития, который включает в себя неспецифические и специфические методов формирования общения и речи. Обратите на это особое внимание: даже если вы являетесь логопедом ребенка и в сфере вашего интереса находится только развитие речи и общения, вы не должны забывать о комплексном подходе.
Задание: Составьте, пожалуйста краткий план занятий на длительное время (4-6 месяцев), касающихся неспецифических методов стимуляции речи. Используйте для этого приложения данной книги и ссылки на книгу "Формирование основных двигательных навыков". Если у вас есть "в работе" конкретный ребенок вы можете составить план для него, если нет - пусть это будет некий гипотетический ребенок с синдромом Дауна.
Приведу пример одного пункта плана:
1. Правильная организация кормления
*Введение твердой пищи. Начало прикорма. Еда руками, ложкой, питье из чашки. Приложение 4.
*Использование специального стульчика - при необходимости шезлонг с наклонной спинкой
*Формирование устойчивой позы сидя "Формирование основных двигательных навыков" 4 стадия.
Сроки выполнения задания 21 декабря - пятница. (конец света также назначен на этот день
).
После разбора этого задания я предлагаю сделать перерыв до окончания новогодних каникул. Как вы относитесь к этой идее?
Безусловно, работа с импрессивной речью требует подбора разных картинки и предлагать разные, а не однотипные фразы, как мы использовали в данном задании, но периодическое отслеживания уровня продвижения понимания речи поможет вам более эффективно строить свою работу.
Теперь мы поговорим о комплексном подходе к формированию общения и речи в раннем возрасте.
Напоминаю вам о сензитивных этапах в развитии ребенка и о том, как взаимообусловлены и взаимосвязаны навыки одного этапа.
Пример комплексной работы, который я приведу, будет касаться ребенка, приблизительный психический возраст которого относится ко второй половине первого года жизни. (6/7-12 месяцев)
Неречевые достижения ребенка этого возраста в норме:
Прикорм. Введение твердой пищи
Смена поз (переворачивается, садится, встает к опоре)
Поза сидя и игра в этой позе
Передвижение по поверхности (ползание, начало ходьбы)
Циклические движения (подпрыгивает, бьет рукой)
Начинает повторять за взрослым движения
Речевые достижения ребенка этого возраста в норме
Начало понимания обращенной речи
Развернутый лепет –цепочки слогов
Первые лепетные слова
Появление упрощенных слов
Использование невербальных средств общения (взгляды, жесты, движения)
На основании знания закономерности развития ребенка в норме, знания фенотипа при данном нарушении и конкретных сведений о развитии ребенка составляется общий план развития, который включает в себя неспецифические и специфические методов формирования общения и речи. Обратите на это особое внимание: даже если вы являетесь логопедом ребенка и в сфере вашего интереса находится только развитие речи и общения, вы не должны забывать о комплексном подходе.
Задание: Составьте, пожалуйста краткий план занятий на длительное время (4-6 месяцев), касающихся неспецифических методов стимуляции речи. Используйте для этого приложения данной книги и ссылки на книгу "Формирование основных двигательных навыков". Если у вас есть "в работе" конкретный ребенок вы можете составить план для него, если нет - пусть это будет некий гипотетический ребенок с синдромом Дауна.
Приведу пример одного пункта плана:
1. Правильная организация кормления
*Введение твердой пищи. Начало прикорма. Еда руками, ложкой, питье из чашки. Приложение 4.
*Использование специального стульчика - при необходимости шезлонг с наклонной спинкой
*Формирование устойчивой позы сидя "Формирование основных двигательных навыков" 4 стадия.
Сроки выполнения задания 21 декабря - пятница. (конец света также назначен на этот день

После разбора этого задания я предлагаю сделать перерыв до окончания новогодних каникул. Как вы относитесь к этой идее?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
#70
Уважаемые коллеги. Спасибо за ответы. Вы все справились с составлением программы. Как видите. вам уже есть, что посоветовать семье маленького ребенка, который придет к вам, как к логопеду.
После праздников, мы составим аналогичные программы на каждый этап развития и это поможет вам не пугаться маленьких детей, когда их родители обратятся к вам как к логопедам.
Нам пока не ответили двое: Катя - по уважительной причине и Лариса - она сейчас у нас на стажировке в Москве.
Я поздравляю вас с наступающим Новым годом и с Рождеством. Встретимся после 8 января. Счастья и здоровья вам в Новом году.

После праздников, мы составим аналогичные программы на каждый этап развития и это поможет вам не пугаться маленьких детей, когда их родители обратятся к вам как к логопедам.

Нам пока не ответили двое: Катя - по уважительной причине и Лариса - она сейчас у нас на стажировке в Москве.
Я поздравляю вас с наступающим Новым годом и с Рождеством. Встретимся после 8 января. Счастья и здоровья вам в Новом году.


С уважением, Полина Львовна