ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#61

Сообщение polina » 05 дек 2012, 23:55

Спасибо Лариса и Ольга. Все правильно. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#62

Сообщение polina » 06 дек 2012, 20:32

Спасибо, Катя. Все правильно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#63

Сообщение polina » 07 дек 2012, 16:18

Добрый день,  Мария, все правильно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#64

Сообщение polina » 07 дек 2012, 22:22

Vyalushka;25691Добрый вечер, Полина Львовна!
1. Оборудование: зайка, ёжик, морковка, яблоко.
Инструкция: "Дай зайке морковку! Дай ёжику яблоко!"
Ребёнок различает слова ёжик - зайка и яблоко - морковка.
2. Оборудование: картинки "мышка кушает сыр", "ёжик кушает яблоко".
Инструкция: "Где мышка кушает сыр?" "Где ёжик кушает яблоко?"
Ребёнок различает мышка - ёжик, сыр - яблоко.
С уважением, Елена Вяликова.
Добрый вечер, Елена. Игра у вас подобрана правильно, а картинки вы привели по первому уровню.
Когда вы говорите Мышка, то ребенку не нужно ориентироваться на слово сыр, поскольку картинка с мышкой одна. Он выполняет задание по ключевому слову "мышка"
Вам нужно добавить еще две картинки:
Мышка кушает яблоко, ежик кушает сыр.
Теперь услышав слово "мышка", ребенок должен  обратить внимание и на  второе слово (сыр или яблоко)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#65

Сообщение polina » 09 дек 2012, 11:54

БЕСЕДА 8Доброе утро, уважаемые коллеги. Благодарю всех за ответы и надеюсь, что структурированная система понимания речи поможет вам в повседневной практике  определять уровень развития  импрессивной речи и планировать свою работу. Добавлю,  что данную систему можно использовать с любыми детьми. особенно успешно она показала себя в работе с детьми с нарушением интеллекта, поскольку понимание речи и развитие мышления неразрывно связаны.
Безусловно, работа с импрессивной речью требует подбора  разных картинки и предлагать разные, а не  однотипные фразы, как мы использовали в данном задании, но периодическое отслеживания уровня продвижения понимания речи поможет вам более эффективно строить свою работу.
Теперь мы поговорим о комплексном подходе к формированию общения и речи в раннем возрасте.
Напоминаю вам о сензитивных этапах в развитии ребенка и о том, как взаимообусловлены и взаимосвязаны навыки одного этапа.
Пример комплексной работы, который я приведу, будет касаться ребенка, приблизительный  психический возраст которого относится ко второй половине первого года жизни. (6/7-12 месяцев)
Неречевые достижения ребенка этого  возраста в норме:
Прикорм. Введение твердой пищи
Смена поз (переворачивается, садится, встает к опоре)
Поза сидя и игра в этой позе
Передвижение по поверхности (ползание, начало ходьбы)
Циклические движения (подпрыгивает, бьет рукой)
Начинает повторять за взрослым движения
Речевые достижения ребенка  этого возраста в норме
Начало понимания обращенной речи
Развернутый лепет –цепочки слогов
Первые лепетные слова
Появление упрощенных слов
Использование невербальных средств общения (взгляды, жесты, движения)
На основании знания закономерности развития ребенка в норме, знания  фенотипа при данном нарушении и конкретных  сведений о развитии ребенка составляется общий план развития, который включает в себя неспецифические и специфические методов  формирования общения и речи. Обратите на это особое внимание: даже если вы являетесь логопедом ребенка и в сфере вашего интереса находится только развитие речи и общения, вы не должны забывать о комплексном подходе.
Задание: Составьте, пожалуйста  краткий  план занятий  на длительное время (4-6 месяцев),  касающихся неспецифических методов стимуляции речи. Используйте  для этого приложения данной книги и ссылки на книгу "Формирование основных двигательных навыков". Если у вас есть "в работе" конкретный ребенок вы можете составить план для него, если нет - пусть это будет некий гипотетический ребенок с синдромом Дауна.

Приведу пример одного пункта плана:
1. Правильная организация кормления
*Введение твердой пищи. Начало прикорма. Еда руками, ложкой, питье из чашки. Приложение 4.
 *Использование специального стульчика - при необходимости шезлонг с наклонной спинкой
*Формирование устойчивой позы сидя  "Формирование основных двигательных навыков" 4 стадия.

Сроки  выполнения задания 21 декабря - пятница. (конец света также назначен на этот день Image).
 После разбора этого задания я предлагаю сделать перерыв до окончания новогодних каникул. Как вы относитесь к этой идее?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#66

Сообщение polina » 19 дек 2012, 21:55

Добрый вечер, Оля. Спасибо за ответ. Все правильно. Вот так приблизительно и может выглядеть программа описывающая  неспецифические способы речевой стимуляции.
Про каникулы поняла Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#67

Сообщение polina » 20 дек 2012, 11:12

Наташа, спасибо. Все правильно Image Про перерыв поняла.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#68

Сообщение polina » 21 дек 2012, 17:35

Спасибо, Мария, все правильно. Про каникулы - поняла
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#69

Сообщение polina » 21 дек 2012, 18:32

Спасибо, Елена. Все правильно. Сделаем каникулы - вижу, что большинство "ЗА"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 20:08

#70

Сообщение polina » 21 дек 2012, 22:05

Уважаемые коллеги. Спасибо за ответы.  Вы все справились с составлением программы. Как видите. вам уже есть, что посоветовать семье маленького ребенка, который придет к вам, как к логопеду.
После праздников, мы составим аналогичные программы на каждый этап развития и это поможет вам не пугаться маленьких детей, когда их родители обратятся к вам как к логопедам. Image
Нам  пока не ответили двое: Катя - по уважительной причине и Лариса - она сейчас у нас на стажировке в Москве.
Я поздравляю вас с наступающим Новым годом и с Рождеством. Встретимся после 8 января. Счастья и здоровья  вам  в Новом году.
Image     Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»