I. Обнинск. ранняя помощь. принципы оказания ранней помощи, направления работы

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#11

Сообщение polina » 18 янв 2012, 22:11

Спасибо, Наташа. Мне нравится ваш пример, но все же сделаю замечание (ну не могу я без этого Image ).
Нельзя оставлять пятимесячного ребенка на пеленальном столике. Хорошо, что заплакала, а не упала с него. По статистике это возраст наиболее частых случаев ЧМТ (черепно-мозговых травм)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#12

Сообщение polina » 20 янв 2012, 10:56

Доброе утро, Ольга. Спасибо за ответ. Я думаю, описание того, что происходит в последнем абзаце, относится к тому, что ребенок уже не на табуретке. Image
По существу: на мой взгляд, речь мамы хорошо соотнесена с действиями. но следует ее сделать менее многословной, если мы думаем и о понимании речи. Но это скорее относится к нашему следующему заданию.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#13

Сообщение polina » 20 янв 2012, 10:56

Уважаемые коллеги. Спасибо за участие в очередном задании. Вы описали различные аспекты ухода и игры за младенцем. Если бы наш семинар был о том, как способствовать развитию детей раннего возраста, его можно было бы на этом закончить 
Дело в том, что в написанных вами сообщениях содержится суть современного подхода к развитию детей.
Коротко подведу итоги того, о чем вы писали.
Малыш растет и развивается в семье.
В основе его развития лежит  первичная привязанность, особенно в диаде «мать-дитя»
И мама, и ребенок обладают определенным поведенческим репертуаром, который они используют при общении. Этому их никто не учит, все заложено в них самих. У ребенка полностью на инстинктивном уровне, у мамы кроме инстинктивного поведения, например, изменения голоса, особого выражения лица итд, в поведение входят и культуральные обычаи ее народа, традиции ее собственной родительской семьи, опыт, почерпнутый из книг итд.
Как же реализуется взаимодействие мамы и ребенка,  и в каком случае оно оптимально способствует развитию младенца? Вы все это описали в ваших ответах.
1. Взаимодействие в диаде происходит в игре и при уходе, а в более старшем возрасте при совместном участии в бытовых ситуациях.
2. Мама и ребенок настроены друг на друга и взаимно стимулируют друг друга.
3. У мамы с малышом происходит постоянный диалог, в котором младенец является активным участником. Его ответы, кромке звуковых сигналов часто носят невербальный характер, но интерпретируются мамой как вербальные.
4. Мама делает паузы, давая возможность малышу дать этот ответ.
5. Взаимодействие с ребенком проходит в сочетании с мультимодальной стимуляцией: тактильной, двигательной, слуховой, зрительной, обонятельной, тепловой итд. Нам трудно даже представить себе все каналы, на которых ведется этот диалог.
6. Мультисенсорная стимуляция, взаимодействие и общение происходят одномоментно, как говорят психологи «в рамках одной трасакции» или внутри одного контакта.

Если говорить о комплексном или системном подходе, то здесь эти понятия приобретают особый смысл: не достаточно учитывать  все сферы развития, нужно делать это одновременно.  Если кормить ребенка, сидя сзади и закидывая еду ложку за ложкой, а  затем провести занятие на развитие общения –  это будет несравнимо по эффективности с тем, что описали вы.
(См. продолжение)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#14

Сообщение polina » 20 янв 2012, 10:58

(Начало в предыдущем посте)
Из  всего  перечисленного, можно сделать три основополагающих вывода, которые лягут в основу  семейно-центрированной модели помощи:
[/B
Вывод первый: если описанная выше модель развития ребенка оптимальна, значит, ее нужно использовать в работе с детьми с особыми потребностями.
Вывод второй: особенности ребенка и состояние родителей, переживающих травму рождения особого ребенка,  нарушают этот механизм.
И наконец, вывод третий. Мы специалисты призваны не ломать, а наоборот восстанавливать механизм привязанности в семье особого ребенка.
Как это сделать?
Попытаемся смоделировать ситуацию в семье особого ребенка. Что в ней происходит с механизмом привязанности? Как мы специалисты можем помочь создать условия приближенные к норме.
Начнем с занятий с ребенком. Мы уже договорились,  что для младенца  уход и игра  являются оптимальной формой занятий. Поэтому ваше следующее задание будет следующим.
Прочитайте текст по ссылке, которую  я пошлю вам в личные сообщения. К этому тексту мы будем не раз возвращаться, так что советую вам скопировать его.
Особое внимание обратите на раздел, посвященный влиянию особенностей ребенка с синдромом Дауна на возможности установления взаимодействия матери и младенца.
Задание
Подумайте, какие дополнения нужно было бы внести в ваше описание, если бы вы взаимодействовали с малышом с синдромом Дауна, исходя из особенностей его поведения в процессе привязанности.
Для удобства скопируйте свое сообщение, а под ним припишите ваши советы маме ребенка с синдромом Дауна, которые помогут ей   эффективно  взаимодействовать с ребенком.
Сроки выполнения  25 января, среда  
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#15

Сообщение polina » 24 янв 2012, 19:42

Спасибо, Лариса. Ответ принимается.Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#16

Сообщение polina » 24 янв 2012, 20:39

Спасибо, Мария, ответ принимается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#17

Сообщение polina » 24 янв 2012, 23:07

Спасибо Галия. Я вижу вы расширили ситуацию Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#18

Сообщение polina » 24 янв 2012, 23:30

Спасибо, Оля. Очень хорошо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#19

Сообщение polina » 25 янв 2012, 01:31

Спасибо, Ольга. Вы расширили ситуацию и предварили умывание игрой. Это реально для мамы и ребенка перед обедом?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#20

Сообщение polina » 25 янв 2012, 22:16

Спасибо большое. Все ответы получены.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»