#1 I. Обнинск. ранняя помощь. принципы оказания ранней помощи, направления работы
Добавлено: 10 янв 2012, 00:00
Уважаемые коллеги. Напоминаю общую программу нашего семинара:
Программа семинара
1. Ранняя помощь. Основные принципы оказания ранней помощи, направления работы.
*Современные представления о развитии детей раннего возраста. Взаимодействие в диаде. Теория привязанности.
*Особенности детско-родительского взаимодействия в семье ребенка с синдромом Дауна. Формирование детско-родительского взаимодействия.
*Организация и содержание работы служб ранней помощи в рамках семейно-центрированной модели. Формы и способы организации ранней помощи.
*Социально-психологическая и коррекционно - педагогическая поддержка семьи
Примечание: Этот блок не имел большого спроса, но как разработчик данного семинара, я считаю его первоочередным и поэтому начнем мы с него.
2. Содержание работы с семьей особого ребенка, на примере работы с семьей ребенка с синдромом Дауна
*Развитие детей раннего возраста. Основные этапы развития
*Особенности развития детей с синдромом Дауна
*Особенности формирование навыков по разным направлениям развития.
*Обследование ребенка и составление программы работы
Здесь, судя по вашим запросам, на первом месте следующие темы:
Двигательное развитие детей с синдромом Дауна
Коммуникативное развитие детей с синдромом Дауна
Меньшим спросом пользовались темы:
Групповая работа с детьми раннего возраста.
Формирование деятельности у детей раннего возраста (игра, самообслуживание)
Формирование познавательной деятельности
Социализация детей с синдромом Дауна
3. Практические занятия
Возможны различные формы интернет практики, например, разбор каких-то тем из практики консультирования родителей, просмотр видеороликов, супервизии.
На мой взгляд, это не должно быть отдельно выделенной частью семинара, а составной частью каждого раздела программы.
Сегодня мы приступаем к обсуждению первого блока нашего семинара.
Напомню его содержание:
1. Ранняя помощь. Основные принципы оказания ранней помощи, направления работы.
*Современные представления о развитии детей раннего возраста. Взаимодействие в диаде. Теория привязанности.
*Особенности детско-родительского взаимодействия в семье ребенка с синдромом Дауна. Формирование детско-родительского взаимодействия.
*Организация и содержание работы служб ранней помощи в рамках семейно-центрированной модели. Формы и способы организации ранней помощи.Социально-психологическая и коррекционно - педагогическая поддержка семьи
Коротко поясню логику обсуждения этой части, и для этого начну с конца.
Для того, чтобы эффективно организовать помощь детям раннего возраста с особенностями развития, нужно хорошо представлять себе пути и формы оказания помощи. Мировой опыт, а также опыт нашей организации показал, что наиболее эффективной моделью оказания помощи ребенку семейно-центрированная модель.
Но для того, чтобы понять, почему именно такая модель приобрела признание во всем мире, мы должны понять, в какой помощи нуждается ребенок, а также в том, кто и как может эту помощь ему обеспечить. Очевидно, что речь будет идти о взаимодействии и сотрудничестве родителей и специалистов. Это также станет темой нашего обсуждения.
И, наконец, для того, чтобы понять, как строится это сотрудничество и почему именно оно может обеспечить условия, необходимые для развития ребенка, мы должны иметь представление о том, что собственно, лежит в основе развития младенца и ребенка раннего возраста.
Вот с этой темы мы и начнем.
Развитие каждого ребенка базируется на теплых отношениях с близкими людьми, которые обеспечивают ему чувство безопасности, любви и заботы. Эти отношения любви и заботы носят название первичной привязанности, отсутствие или искажение которой приводит к серьезным нарушениям развития ребенка.
Добавлю, что в последнюю международную классификацию болезней МКБ-10 вошел новый диагноз "реактивное расстройство привязанности". Если вы слыхали о депривации детей в домах ребенка, то примерно представляете о чем идет речь.
Мы предлагаем вам прочитать небольшой текст, который позволит вам подробнее познакомиться с тем, что такое привязанность и какие ее составляющие можно наблюдать в поведении матери и ребенка.
Это нужно нам для того, чтобы понять какие нарушения в этом механизме могут быть, и каковы пути их предупреждения.
Каждый из вас получит ссылку, которая позволит вам прочитать статью. Ссылку мы посылаем вам в личные сообщения. (Если вы посмотрите на синюю полосу вверху страницы, то увидите там эту опцию.)
После прочтения этой статьи, я попрошу вас выполнить задание, с которым я ознакомлю вас в пятницу, 13 января. Итак до встречи в этой же теме.
Прошу прощения, возможно, ссылка, которую я послала Крутицких и Григорян, недействительна. Попробую разобраться и послать снова.
Вроде теперь правильно
Программа семинара
1. Ранняя помощь. Основные принципы оказания ранней помощи, направления работы.
*Современные представления о развитии детей раннего возраста. Взаимодействие в диаде. Теория привязанности.
*Особенности детско-родительского взаимодействия в семье ребенка с синдромом Дауна. Формирование детско-родительского взаимодействия.
*Организация и содержание работы служб ранней помощи в рамках семейно-центрированной модели. Формы и способы организации ранней помощи.
*Социально-психологическая и коррекционно - педагогическая поддержка семьи
Примечание: Этот блок не имел большого спроса, но как разработчик данного семинара, я считаю его первоочередным и поэтому начнем мы с него.
2. Содержание работы с семьей особого ребенка, на примере работы с семьей ребенка с синдромом Дауна
*Развитие детей раннего возраста. Основные этапы развития
*Особенности развития детей с синдромом Дауна
*Особенности формирование навыков по разным направлениям развития.
*Обследование ребенка и составление программы работы
Здесь, судя по вашим запросам, на первом месте следующие темы:
Двигательное развитие детей с синдромом Дауна
Коммуникативное развитие детей с синдромом Дауна
Меньшим спросом пользовались темы:
Групповая работа с детьми раннего возраста.
Формирование деятельности у детей раннего возраста (игра, самообслуживание)
Формирование познавательной деятельности
Социализация детей с синдромом Дауна
3. Практические занятия
Возможны различные формы интернет практики, например, разбор каких-то тем из практики консультирования родителей, просмотр видеороликов, супервизии.
На мой взгляд, это не должно быть отдельно выделенной частью семинара, а составной частью каждого раздела программы.
Сегодня мы приступаем к обсуждению первого блока нашего семинара.
Напомню его содержание:
1. Ранняя помощь. Основные принципы оказания ранней помощи, направления работы.
*Современные представления о развитии детей раннего возраста. Взаимодействие в диаде. Теория привязанности.
*Особенности детско-родительского взаимодействия в семье ребенка с синдромом Дауна. Формирование детско-родительского взаимодействия.
*Организация и содержание работы служб ранней помощи в рамках семейно-центрированной модели. Формы и способы организации ранней помощи.Социально-психологическая и коррекционно - педагогическая поддержка семьи
Коротко поясню логику обсуждения этой части, и для этого начну с конца.
Для того, чтобы эффективно организовать помощь детям раннего возраста с особенностями развития, нужно хорошо представлять себе пути и формы оказания помощи. Мировой опыт, а также опыт нашей организации показал, что наиболее эффективной моделью оказания помощи ребенку семейно-центрированная модель.
Но для того, чтобы понять, почему именно такая модель приобрела признание во всем мире, мы должны понять, в какой помощи нуждается ребенок, а также в том, кто и как может эту помощь ему обеспечить. Очевидно, что речь будет идти о взаимодействии и сотрудничестве родителей и специалистов. Это также станет темой нашего обсуждения.
И, наконец, для того, чтобы понять, как строится это сотрудничество и почему именно оно может обеспечить условия, необходимые для развития ребенка, мы должны иметь представление о том, что собственно, лежит в основе развития младенца и ребенка раннего возраста.
Вот с этой темы мы и начнем.
Развитие каждого ребенка базируется на теплых отношениях с близкими людьми, которые обеспечивают ему чувство безопасности, любви и заботы. Эти отношения любви и заботы носят название первичной привязанности, отсутствие или искажение которой приводит к серьезным нарушениям развития ребенка.
Добавлю, что в последнюю международную классификацию болезней МКБ-10 вошел новый диагноз "реактивное расстройство привязанности". Если вы слыхали о депривации детей в домах ребенка, то примерно представляете о чем идет речь.
Мы предлагаем вам прочитать небольшой текст, который позволит вам подробнее познакомиться с тем, что такое привязанность и какие ее составляющие можно наблюдать в поведении матери и ребенка.
Это нужно нам для того, чтобы понять какие нарушения в этом механизме могут быть, и каковы пути их предупреждения.
Каждый из вас получит ссылку, которая позволит вам прочитать статью. Ссылку мы посылаем вам в личные сообщения. (Если вы посмотрите на синюю полосу вверху страницы, то увидите там эту опцию.)
После прочтения этой статьи, я попрошу вас выполнить задание, с которым я ознакомлю вас в пятницу, 13 января. Итак до встречи в этой же теме.
Прошу прощения, возможно, ссылка, которую я послала Крутицких и Григорян, недействительна. Попробую разобраться и послать снова.
Вроде теперь правильно