Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#41

Сообщение polina » 04 апр 2012, 22:03

Спасибо, Катя
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#42

Сообщение polina » 11 апр 2012, 10:26

Спасибо Лариса. Важно, чтобы помощь ребенку  была непостоянной. Это показ. объяснение на телесном уровне.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#43

Сообщение polina » 11 апр 2012, 22:15

Галия и Елена и Мария, спасибо, большое.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#44

Сообщение polina » 12 апр 2012, 00:01

Спасибо Оля и Оля. Image Во время игры в воде можно игрушку предлагать слева, и одновременно левую руку придержать.
Поза на наклонных коленях, действительно, очень удачная для игры в первые месяцы жизни.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#45

Сообщение polina » 12 апр 2012, 00:08

Всем большое спасибо за ответы. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#46

Сообщение polina » 12 апр 2012, 22:06

БЕСЕДА 7
 Уважаемые коллеги, большое спасибо за ответы.
Мне приятно видеть, что еще и не приступая к конкретному изучению гимнастики активного типа, вы смогли придумать задания и игры, которые полностью соответствуют современному подходу к двигательному  развитию детей раннего возраста.
Обобщу то, что вы описали в своих заданиях, а именно перечислю основные принципы или постулаты, которые лежат в основе развития ребенка. Важно запомнить, что все перечисленное ниже,  во - первых,  относится ко всем детям раннего возраста (не только с синдромом Дауна), а во-вторых, касается развития вообще, а не только двигательных навыков.
Активная позиция ребенка и активная позиция родителей.
• Активность ребенка. Занятия с ребенком организуются так,  чтобы малыш проявлял ту степень активности, на которую он способен к моменту занятий. Взрослый оказывает ребенку только самую необходимую помощь: в случае необходимости помещает его в нужное положение, заинтересовывает/мотивирует интересной игрушкой, предметом или возможностью  общения. Формирование двигательных навыков сочетаются с развитием активной позиции в поведении вообще. Развивается исследовательская деятельность, двигательное планирование и целенаправленная деятельность, а значит и мышление ребенка.
• Помощь дозирована. Если есть необходимость, взрослый помогает ребенку физически, придерживая его корпус, руку или ногу.  Это не тоже самое, что мы наблюдаем во время массажа или традиционной гимнастике с ребенком. Здесь совмещенное движение – это объяснение ребенку на телесном уровне того, что он может сделать. Далее создают условия для того,  чтобы он сделал это сам.
• Во время такой игры необходимо установление и поддержание контакта с ребенком, игровое эмоционально окрашенное взаимодействие с ним.
• Важно использование адекватных возрасту и уровню развития ребенка игрушек, игр или других видов активности.
• Сотрудничество с родителями. Неоднократное повторение осваиваемого движения и предоставление ребенку возможности самостоятельно его совершенствовать в домашних условиях, для чего нам нужна вовлеченность родителей ребенка и их активная позиция.
Далее мы будем использовать книгу: "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна". Ссылка есть в "Документах-2) Я советую вам скачать ее, чтобы не зависеть от капризов интернета.
Итак ваше задание: Прочитайте первую главу (стр 7-11)  С частью информации вы уже познакомились, поэтому особое внимание обратите на рисунки и на пояснения к ним. Мы с вами обсудим рисунки под номером 2.

На рисунках вы видите типичные примеры двигательного поведения детей с синдромом Дауна.
Выберите любой из четырех  нижних рисунков и опишите особенности движения, а также причину такого способа передвижения..
В вашем распоряжении все мои предыдущие объяснения особенностей двигательного развития (Документы -2), а также предложенная вашему вниманию глава из книги.
Для удобства коротко выделю основные мысли:
Причины нарушений:
 сниженный тонус, подвижность суставов, нарушение равновесия и искаженная проприоцептивная информация.

Следствия этих нарушений.
• Симметричные позы и движения
• Предпочтение статики   в позах и движениях
• Использование большой площади опоры

Пример описания движения: нарушение равновесия заставляет ребенка сохранять статичную, симметричную  позу с большой площадью опоры , поэтому он….. (далее следует описание навыка с той картинки, которую вы выбрали).
 Напоминаю, что ваши объяснения  должны быть аргументированы профессионально, поскольку выражения "слабенькая спинка", "неуверенность"," не умеет", "боится" итд хоть и правильны, но не конструктивны и не  несут в себе конструктивного решения проблемы..
Срок выполнения задания: 18 апреля
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#47

Сообщение polina » 14 апр 2012, 18:21

Уважаемые коллеги, с праздником вас. От всей души желаю вам и вашим  близким  радости и здоровья
Image
Оргомная просьба к калужанам.
Нужна ваша помощь мальчику 8 лет с логопедическими проблемами. Учится в школе, но говорит плохо и дети смеются. (все со слов знакомого)
Что нужно: Проконсультировать (можно коллегиально) а потом по результатам позаниматься частным образом. С оплатой проблем нет. Может быть, кто-то из вас лично возьмется?  В этом случае, дайте мне телефон, по которому с вами можно связаться, а я передам родителям мальчика.
Если нет - то дайте, пожалуйста,  наводку. (пароли, явки, адреса Image )  
В любом случае, просьба отнестись не формально, а навести на конкретного человека.
Очень на вас надеюсь.
Можно писать здесь, а я уже свяжусь с вами через личные сообщения.  Можно сразу написать мне в личку.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#48

Сообщение polina » 14 апр 2012, 18:29

На всякий случай: как написать в личку. Жмете на мое имя  POLINA (сверху слева любого сообщения) и выбираете "личные сообщения". Нажимаете и попадаете в нужное место. Пишите и жмете "отправить"
Заранее благодарна. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#49

Сообщение polina » 16 апр 2012, 21:48

Спасибо, Наташа. очень хорошо. Добавлю, что выбранный вами рисунок соответствует не только попытке сесть. Точно так же ребенок и ложится в из позы сидя.  Больше пока ничего писать не буду - подождем ответа коллег.
Наташа, я послала вам личное сообщение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#50

Сообщение polina » 17 апр 2012, 01:05

Оля, спасибо большое.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»