Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#101

Сообщение polina » 07 июн 2012, 22:03

Беседа 15
Уважаемые коллеги. Большое спасибо вам за ответы.
Вы очень хорошо справились с изучением таблиц. Все замечания и дополнения, которые  были внесены в ваши ответы свидетельствую о высоком уровне ваших описаний. Я, бычно, в такие мелочи, не вдаюсь - хватает серьезных ошибок. Здесь же я смогла позволить  обсуждение тонкостей выполнения. Еще раз спасибо.  
Эта беседа будет строиться на практическом опыте.  Еще раз спасибо Оле Мироновой за представление  интересного случая.
Обратите внимание на сообщение 222 и на обсуждение, которое, я надеюсь, последует.
Речь идет о том, что делать, если не удалось продиагностировать один или несколько навыков.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#102

Сообщение polina » 09 июн 2012, 09:16

Важно знать умеет ли ребенок садиться из горизонтального положения. Умение сесть из позы стоя не тестируется?  Оно важно и учитыватся в работе, но в тест не входит.
На групповые занятия диада ходит с октября 2011г..
Тогда об этом должны знать вы.
Продолжаю рассказывать процедуру восстановления навыка.
Если по вашим наблюдениям, воспоминаниям или со слов мамы, этот навык есть, но вы его в данный момент не видели, то его можно представить себе/восстановить с учетом шага 2.
ШАГ 2.
Смотрим  есть   ли у ребенка навыки, которые идут  после непротестированного. В данном случае, навыки самостоятельно ходит и самостоятельно стоит.
Обращаем внимание и на то, есть предыдущий навык.
Если все эти навыки есть, а из предыдущего шага вы знаете, что есть и  навык 12 (садится из положения лежа), то мы условно считаем , что умение сесть из горизонтальной позы у ребенка есть.
ШАГ 3. Все мы знаем, что тестирование не самоцель, а основа составления программы и рекомендаций для родителей. Поэтому нам важно знать качество этого навыка, а определить его можно по качеству  других навыков.
Итак следующий вопрос к вам, Оля будет касаться шага 2 и 3
Есть ли у ребенка 12, 14, и 15 навыки?
. И какие уровни формирования этих навыков вы определили при тестировании?

За поздравления с победой спасибо Image
Если вы тестировали вместе с Галией. то приглашаю и ее в нашу беседу.
Остальных участников прошу виртуально наблюдать Image Вы часто будете сталкиваться с подобной ситуацией.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#103

Сообщение polina » 10 июн 2012, 00:17

Спасибо, Галия. Ничего страшного. Нам всем отдых не помешает.
 Вернемся к обсуждению сразу после праздников.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#104

Сообщение polina » 14 июн 2012, 17:54

Добрый вечер, коллеги.
Ольга и Галия,  мы ждем вашего подключения к супервизии представленного вами случая. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#105

Сообщение polina » 14 июн 2012, 22:26

Спасибо за описание. Интересный случай: по последним навыкам есть и асимметрия и динамическая фиксация коленей, а по позе сидя - плохое удержание равновесия. Обратите снимание. что и встает симметрично, то есть хорошего переноса тела в движении нет.
При подтягивании за руки - имеет право плохо тянуть голову. Это еще одно, что вам нужно знать: дети, которые выполняют последние навыки, могут не выполнять первые, особенно 1, 2 и 3.
Бывает. что и переворота на добьешься - ребенок сразу садится.
Но продолжим наш случай: как ребенок попадает в позу сидя?
Умеет ли он вообще сам садиться?
Поскольку поза сидя неустойчивая, то у него может быть и нет этой смены поз?
Играя сидя, он может сидеть непродолжительное время на одном бедре.
Как он попадает в это положение?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#106

Сообщение polina » 15 июн 2012, 00:51

И все-таки описание не совсем ясное.
Я могу предположить, что ребенок может сесть  несколькими  способами:
1. из позы лежа на животе выталкивается руками и садится через шпагат,
2. из той же позы выталкивается руками, но подгибает одну ногу под себя  садится на бок, а потом выводит обе ноги вперед
3. с четверенек - толкается назад и чуть вбок, а потом садиться правильно.
Умение сесть на пуфик может рассматриваться как дополнительное упражнение, но не тестируется.
Поэтому, пока я вижу следующие  задачи:
ПОЗА СИДЯ
*учить ребенка сохранять равновесие в позе сидя выпрямив спину (игрушки предлагаются на уровне груди)
*добиваться поясничного лордоза (игрушки предлагаются по центру сверху)
*вырабатывать латерофлексию/боковое сгибание туловища - (давать игрушки сверху сбоку)
СМЕНА ПОЗ
Учить ребенка уходить на живот из позы сидя с ротацией в бедрах, то есть через бок.
Учить вставать с переносом веса тела. Для этого  взрослый и ребенок стоят напротив друг друга на коленях и держатся за руки. Затем нужно качнуть ребенка на левую ногу и ждать пока он выставит правую вперед на стопу. Затем потянуть вверх и вправо.
Аналогично делать, начиная с другой ноги.
Ну и пока не понятно, что делать с умением сесть. Я пока не поняла, как садится ребенок. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#107

Сообщение polina » 16 июн 2012, 12:36

Galiya;21763Уважаемая Полина Львовна!
Ребенок садится из положения лежа на спине. Он толкается ногой, поворачивается на бок, одну руку подгибает под себя и лежа на боку опирается на грудь, голову, руку и внешнюю сторону ноги, доворачивается на живот, поднимает попу, ноги расставляет в стороны с опорой на внутреннюю сторону ног от колена и  стоп, затем освобождает руку из под себя, опирается на руки , переносит вес тяжести на одну ногу ( поза сидя на бедре) , другую выталкивает вперед, ставит ее коленом вверх, опирается на ступню.  Сидит непродолжительное время, затем ногу выносит вперед и садиться широко разведя ноги в стороны.
С уважением, Галия.
Галия, Это мало понятно. Image

Пока я поняла, что ребенок фактически встает с живота (не со спины), поскольку сначала был переворот на бок, потом переворот на живот, потом поднял таз.
Дальше непонятно:
ноги расставляет в стороны с опорой на внутреннюю сторону ног от колена и  стоп,
Это шпагат или есть опора на колени?
Далее я хочу понять есть ли перенос веса тела: сидит на бедре (на каком?). Выносит вперед одну ногу (какую?) ставит на стопу.
Далее:
Сидит непродолжительное время, затем ногу выносит вперед и садиться широко разведя ноги в стороны
Вторую ногу?
Опишите, введя в описание обозначения "правая и левая нога". Пока вы это не напишите - не понятно, есть ли движение в бедрах или таз не ротирует, а ребенок выталкивает себя руками, лежа на том боку, на который попал первоначально.
Это даст нам возможность понять основную задачу.
Пока мне кажется. что для увеличения качества движений, в частности ходьбы нужно подумать о ротации бедер.
Поэтому, если вы можете вспомнить, то важно была ли ротация при переворотах со спины на живот и обратно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#108

Сообщение polina » 16 июн 2012, 22:35

Спасибо Галия. Теперь по вашему описанию понятно, что ротация была.
Еще раз обращаю ваше внимание на то, что ребенок садится с ЖИВОТА.
Вот это движение:
доворачивается на живот, поднимает попу, ноги расставляет в стороны с опорой на внутреннюю сторону ног от колена, колени и стопы, затем освобождает правую руку из под себя, опирается на руки , переносит вес тяжести на левую ногу ( поза сидя на бедре) , правую выталкивает вперед, ставит ее коленом вверх, опирается на ступню. Сидит непродолжительное время, затем левую ногу выносит вперед и садиться широко разведя ноги в стороны. Насколько я помню, ротация туловища была, при перевороте со спины на живот ребенок оттолкнулся левой ногой и занес ее для переворота, только потом оторвал от поверхности левую руку
Со спины дети садятся, напрягая пресс и не поворачиваясь на бок. Как только повернулись, мы будем говорить о том, что ребенок садится из позы на боку, или из позы на животе.
Уважаемые коллеги, теперь задание для всех:
1.  Попробуйте определить "слабые места" в двигательном развитии мальчика и  назовите их.
2. Предложите упражнение, игру или бытовое занятие, которое поможет с этим справиться.
Срок выполнения задания: следующая пятница 22 июня

Еще раз перечитала наши прояснения и поняла, что не получила ответа на вопрос: есть ли у ребенка  опора на колени. Имеется в виду и когда он садится и в других случаях?
Есть ли у него четвереньки или только корточки?
Как ползает ребенок?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#109

Сообщение polina » 21 июн 2012, 21:56

Спасибо, Оля. Про Вяликову поняла. Image
Задания интересные и разнообразные. Хотелось бы только  определения того, что является сейчас основной проблемой мальчика. У вас об этом сказано, но не выделено отдельно.

З.Ы. Я перечитала свое задание и поняла, что оно было не совсем четким, что и отразилось в вашем ответе. Благодаря этому, я переформулировала задание. Еще раз спасибо Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#110

Сообщение polina » 21 июн 2012, 23:50

Катя, спасибо за ответ. Он в основном правильный, но здесь нужно учитывать возраст ребенка, возможно он и не даст возможности провести эти упражнения.
Согласна с тем. что информация дана отрывочно, но вот и будем учиться всему: и представлять случай более упорядочено и разбираться в таких описаниях.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»