Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#112
Мария и Наташа, спасибо за ответы.
Мария: хорошая идея для этого возраста и важно, что с участием брата.
Наташа, хорошо, что учли положение на коленях. Пока мы ответа не получили. но у меня есть опасения, что этой позы нет, или она не описана. Если нет, то ребенок и не сможет встать с переносом веса тела.
Мария: хорошая идея для этого возраста и важно, что с участием брата.
Наташа, хорошо, что учли положение на коленях. Пока мы ответа не получили. но у меня есть опасения, что этой позы нет, или она не описана. Если нет, то ребенок и не сможет встать с переносом веса тела.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#113
Лариса, огромное спасибо: и за рекомендации и за сформулированные вопросы. давно этого ждала.
Вот смотрите: происходит обсуждение. Оно виртуальное. но авторы случая, то есть педагоги ребенка здесь присутствуют. Вам что-то непонятно. Почему вы не спрашиваете? Да, вы жалуетесь, что картина не ясна, но не задаете конкретных вопросв.
Сейчас мы решаем то, какую программу предложить матери. Это, фактически консилиум, а он требует представления ясной картины для всех участников.
Итак вопросы Ларисы:
Итак, Галия и Ольга, пожалуйста, ответьте на возникшие у Ларисы и у меня вопросы. Напомню, я несколько раз спрашивала, есть ли опора на колени, от этого зависит асимметричное вставание.
Лучше всего, если вы просто пройдете по списку, написав уровень развития каждого навыка.
Как видите уважаемые коллеги, мы пришли к важному выводу:
НЕЛЬЗЯ СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ, ОБСУЖДАЯ ТОЛЬКО ОДИН ИЛИ ДВА НАВЫКА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА ТРЕБУЕТ ПОЛНОЙ КАРТИНЫ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ..
Я еще раз благодарю Ольгу и Галию за самоотверженное участие в семинаре, которое дает участникам возможность, не просто выслушивать правила, с которыми я вас знакомлю, но и приходить к выводу на основе практических действий и размышлений.
Внимание: в конце месяца (июня) я переведу тему "документы" в скрытый режим. А еще через две недели ( к середине июля) я переведу в скрытый режим ход семинара". Все, что нужно, копируйте.
Вот смотрите: происходит обсуждение. Оно виртуальное. но авторы случая, то есть педагоги ребенка здесь присутствуют. Вам что-то непонятно. Почему вы не спрашиваете? Да, вы жалуетесь, что картина не ясна, но не задаете конкретных вопросв.
Сейчас мы решаем то, какую программу предложить матери. Это, фактически консилиум, а он требует представления ясной картины для всех участников.
Итак вопросы Ларисы:
Мне было сложно оценить ребенка, не видя его в движении.
Навык 3 на уровне 1б.
Я не поняла на каком уровне поза Сидение ( Навык 7),
умеет ли ребенок ползать на четвереньках.
Могу предположить, что навыки 2, 4,5,6 выполняются ребенком неуверенно. ( а я прошу уточнить, на каком уровне) Навык 15 на 2 уровне, беру это за основу и, помня о том, что навык 7 отстает, предлагаю игры
Итак, Галия и Ольга, пожалуйста, ответьте на возникшие у Ларисы и у меня вопросы. Напомню, я несколько раз спрашивала, есть ли опора на колени, от этого зависит асимметричное вставание.
Лучше всего, если вы просто пройдете по списку, написав уровень развития каждого навыка.
Как видите уважаемые коллеги, мы пришли к важному выводу:
НЕЛЬЗЯ СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ, ОБСУЖДАЯ ТОЛЬКО ОДИН ИЛИ ДВА НАВЫКА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА ТРЕБУЕТ ПОЛНОЙ КАРТИНЫ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ..
Я еще раз благодарю Ольгу и Галию за самоотверженное участие в семинаре, которое дает участникам возможность, не просто выслушивать правила, с которыми я вас знакомлю, но и приходить к выводу на основе практических действий и размышлений.
Внимание: в конце месяца (июня) я переведу тему "документы" в скрытый режим. А еще через две недели ( к середине июля) я переведу в скрытый режим ход семинара". Все, что нужно, копируйте.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#114
Деньги возвращать не нужно, а книги теперь только с оказией. Мы не можем слать, пока непонятна причина отказа. На посылке поперек наклейки с адресом написано: отказ в получении (так не пишут, если просто не забрали посылку) Узнавайте дома, не приносили ли. когда вас не было, спрашивайте на почте.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#116
Огромное спасибо за описание.
Делаю предварительный вывод: у ребенка есть все навыки: и позы, и смены поз, и движения. Как я уже писала. ребенок имеет право не выполнять все движения во время тестирования.
Здесь мы можем говорить только о повышении качества двигательных навыков.
Отчет по двигательному развитию ребенка может выглядеть следующим образом
1. результаты тестирования.
2. описание недостающих навыков по результатам наблюдений в свободной ситуации либо специалистом, либо родителями.
Анализ результатов обследования и наблюдения
Здесь мы должны обозначить проблемы, которые мы обнаружили у этого ребенка:
Обобщу то, что уже писали:
1. Слабые мышцы шеи, плечевого пояса и живота
2. Недостаточные перенос веса тела при смене поз в сложных движениях и как следствие симметричная схема вставания.
3 Недостаточная ротация таза.
Программа занятий
Рекомендации для родителей
То, что я выделила красным - является заданием для вас всех, уважаемые коллеги
В чем сложность? Вы должны учитывать возраст ребенка, его двигательную активность. Можно придумать игры , которые будут организованы совместно с его братом.
Итак, я жду от вас предложений. Старайтесь не повторять своих коллег в описании рекомендаций для родителей.
Цели, естественно, могу пересекаться.
Срок выполнения заданий у вас ограничен вашими отпусками и потому прошу ответить до пятницы 29 мая, включительно. После этого мы с вами завершим этот этап семинара.
Еще раз напоминаю о том, что документы, а затем и эту тему я переведу в скрытый режим. (См. сообщение 250)
Делаю предварительный вывод: у ребенка есть все навыки: и позы, и смены поз, и движения. Как я уже писала. ребенок имеет право не выполнять все движения во время тестирования.
Здесь мы можем говорить только о повышении качества двигательных навыков.
Отчет по двигательному развитию ребенка может выглядеть следующим образом
1. результаты тестирования.
2. описание недостающих навыков по результатам наблюдений в свободной ситуации либо специалистом, либо родителями.
Анализ результатов обследования и наблюдения
Здесь мы должны обозначить проблемы, которые мы обнаружили у этого ребенка:
Обобщу то, что уже писали:
1. Слабые мышцы шеи, плечевого пояса и живота
2. Недостаточные перенос веса тела при смене поз в сложных движениях и как следствие симметричная схема вставания.
3 Недостаточная ротация таза.
Программа занятий
Рекомендации для родителей
То, что я выделила красным - является заданием для вас всех, уважаемые коллеги
В чем сложность? Вы должны учитывать возраст ребенка, его двигательную активность. Можно придумать игры , которые будут организованы совместно с его братом.
Итак, я жду от вас предложений. Старайтесь не повторять своих коллег в описании рекомендаций для родителей.
Цели, естественно, могу пересекаться.
Срок выполнения заданий у вас ограничен вашими отпусками и потому прошу ответить до пятницы 29 мая, включительно. После этого мы с вами завершим этот этап семинара.
Еще раз напоминаю о том, что документы, а затем и эту тему я переведу в скрытый режим. (См. сообщение 250)
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#119
Всем огромное спасибо. теперь у Галии и Ольги есть большой выбор упражнений. которые они могут предложить родителям. Важно то, что этих игр и заданий нет в книге, по которой мы работали, поскольку работа качается этапа улучшения качества движений.
Предложу несколько упражнений. которые можно выполнять в быту и игре:
1. Одевать ребенка в позе стоя у дивана, особенно это качается обуви, штанишек, носков.
2. Учить вставать через одно колено:
*Стать с ребенком на колени друг напротив друга и взяться за руки.
*Качнуть ребенка на правую ногу, подождать. пока он выставит вперед на стопу левую ногу
* Потянуть вверх и влево, давая возможность перенести ногу на левую ногу и одновременным вставанием.
Помощь постепенно снижать.
3. Ходить по неровной поверхности, песку, траве. Ходить по ступенькам, наклонной дощечке вверх и вниз (можно по горке или используя ландшафт) Ходить внутри стремянки, лежащей на земле (переступать перекладины)
Уважаемые коллеги. На этом мы наши встречи завершаем. Хорошего вам отдыха.
Убедительная просьба в начале сентября зайти на форум и отметиться. После такой переклички, мы продолжим наши встречи.
Еще раз напоминаю, что я перенесу этот раздел и Блок 1 в скрытый режим в середине июля.
Еще раз желаю хорошо отдохнуть.
Предложу несколько упражнений. которые можно выполнять в быту и игре:
1. Одевать ребенка в позе стоя у дивана, особенно это качается обуви, штанишек, носков.
2. Учить вставать через одно колено:
*Стать с ребенком на колени друг напротив друга и взяться за руки.
*Качнуть ребенка на правую ногу, подождать. пока он выставит вперед на стопу левую ногу
* Потянуть вверх и влево, давая возможность перенести ногу на левую ногу и одновременным вставанием.
Помощь постепенно снижать.
3. Ходить по неровной поверхности, песку, траве. Ходить по ступенькам, наклонной дощечке вверх и вниз (можно по горке или используя ландшафт) Ходить внутри стремянки, лежащей на земле (переступать перекладины)
Уважаемые коллеги. На этом мы наши встречи завершаем. Хорошего вам отдыха.
Убедительная просьба в начале сентября зайти на форум и отметиться. После такой переклички, мы продолжим наши встречи.
Еще раз напоминаю, что я перенесу этот раздел и Блок 1 в скрытый режим в середине июля.
Еще раз желаю хорошо отдохнуть.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#120
Добрый день, уважаемые коллеги.
Вот наш отпуск и подошел к концу. Начинается новый учебный год и продолжается наш семинар.
Начинаем нашу перекличку.
Прошу каждого из вас отметиться.
Если у вас есть вопросы по двигательному развитию, вы можете их задать. Если вопросов нет, мы начнем новый раздел.
Я думаю, что это будет развитие навыков общения и речи, но, если у вас есть другие предложения, мы можем это здесь обсудить.
Вот наш отпуск и подошел к концу. Начинается новый учебный год и продолжается наш семинар.
Начинаем нашу перекличку.
Прошу каждого из вас отметиться.
Если у вас есть вопросы по двигательному развитию, вы можете их задать. Если вопросов нет, мы начнем новый раздел.
Я думаю, что это будет развитие навыков общения и речи, но, если у вас есть другие предложения, мы можем это здесь обсудить.
С уважением, Полина Львовна