Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#71

Сообщение polina » 11 май 2012, 23:12

Спасибо Галия.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#72

Сообщение polina » 11 май 2012, 23:46

БЕСЕДА 11
Уважаемые коллеги, в связи с праздниками у нас получился разнобой, но я думаю, что я уже могу предложить вам задание. Оно, собственно говоря, будет таким же, что и то, которое вы выполняли.
Задание
Выберите любой навык из четырех, выберите уровень развития, которому соответствует некий гипотетический или реальный ребенок и опишите по следующему плану:
Название навыка
Актуальный уровень
Причина подобного двигательного поведения
Цель.
Рекомендации для родителей: на этот раз прошу вас привести рекомендацию, относящуюся к уходу, а не игре.
Срок выполнения задания следующая среда 16 мая
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#73

Сообщение polina » 15 май 2012, 09:39

Наташа, спасибо большое. очень хорошо.
Рекомендация стабилизировать корпус ребенка для свободного перемещения рук в позе на спине - универсальная.
Ребенок со сниженным тонусом плохо ощущает свою спину, не понимает на телесном уровне, что опора есть и можно безбоязненно поднимать руки. Нажав на грудь вы даете это  ощущение  опоры.
Одно дополнение  для вас и всех остальных коллег: начинать описание нужно с названия навыка
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#74

Сообщение polina » 15 май 2012, 15:51

Оля, спасибо за ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#75

Сообщение polina » 15 май 2012, 19:26

Лариса, спасибо за ответ.  Да, просмотр семинара очень помогает понять особенности развития детей с синдромом Дауна.
Часто массажисты знают только про сниженный тонус и делают просто стимулирующий массаж. который в лучшем случае мало помогает. но бывает и наносит вред.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#76

Сообщение polina » 15 май 2012, 23:14

P.S. Полина Львовна, хотела уточнить, а если придерживать грудь ребенка рукой, то это способствует умению перемещать руки ребенка относительно туловища, а не вместе с ним?
Хороший вопрос Image
Это универсальный прием. Поэтому помогает на всех уровнях. Например, если ребенок не тянется к игрушке вообще и только скользит руками по поверхности, то если вы положите игрушку на грудь и чуть надавите, то ребенок поднимет руки и обхватит ими игрушку.
То есть, вы давите на грудку ребенка,  а он выполняет навык в зоне ближайшего развития.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#77

Сообщение polina » 16 май 2012, 00:27

Оля, спасибо. Можно еще подложить под попку свернутый чистый памперс, чтобы ребенку было проще увидеть и потрогать свои ноги.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#78

Сообщение polina » 16 май 2012, 20:56

Галия, спасибо, все правильно.
Если мама все сделает правильно, то ребенок подергает ее за волосы Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#79

Сообщение polina » 16 май 2012, 23:03

Спасибо, Елена.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#80

Сообщение polina » 17 май 2012, 09:59

БЕСЕДА 12
Итак уважаемые коллеги, мы с вами разобрали три первых навыка, которые объединены общей позой "лежа на спине". если вы обратитесь к книге "Формирование основных двигательных навыков", то вы увидите, что они входят в первую стадию развития. Здесь я сделаю небольшое отступление.
Как вы помните мы говорили о 15 навыках, а стадий почему-то 9.
Поясню: и исследования автора, и наше тестирование и выставление целей производится по 15 навыкам. что позволяем более точно определить текущий/актуальный и найти целевой навык.
А вот рекомендации для родителей должны быть понятны, просты и не громоздки. Например, когда вы будете давать рекомендации по первым трем навыкам, вы сможете написать: "Когда ваш малыш лежит на спине на диване , а вы одеваете  его на прогулку...." Далее вы можете все три рекомендации объединить вместе, предложив поиграть с ножками, потянуться за игрушкой или вашим лицом, а затем взять, потянув за ручки.
Так маме понятно и что делать и как это вписать в повседневную жизнь.
Сегодня я помещу в "документах-2"  следующий стадии:
Вторая стадия: положение на животе. В нее входит навык "Опирается на локти в позе на животе"
Третья стадия включает в себя перевороты "Переворачивается с живота на спину" и "Переворачивается со спины на живот".
Перечитайте внимательно эти навыки, если есть вопросы задайте.  Познакомьтесь с рекомендациями для родителей по второй и третьей стадии.

Ваше следующее задание:

Выберите один навык, и выполните следующее по следующей схеме:
Название навыка:
Уровень развития навыка
Цель
Рекомендации для родителей: игра или бытовая ситуация.
Как видите, я не предлагаю вам писать в чем причина такого двигательного поведения.  На этот раз я предлагаю вам  в рекомендации для родителей привести  довод того, почему это нужно для ребенка.
Поясню: ребенок лежит на животе. Вы предлагаете маме давать игрушку так, чтобы ребенок оторвал одну руку от поверхности.  Ей может быть не понятна   цель/ смысл данного задания и потому  задание оно может  рассматриваться ею, как незначимая подробность.
Что для нее может стать мотивацией? Ходьба ребенка. Что для нее может стать мотивацией? Ходьба ребенка.
Что нужно для ходьбы? Перенести вес тела на одну ногу, чтобы другу освободить для движения. Именно этому ребенок начинает учиться в горизонтальной позе. Это и есть мотивация для мамы.
Сроки обычные: среда 23 мая.
Удачи вам. Не бойтесь ошибиться, ищите ответы в книге. Все, что не понятно- спрашивайте. Смотрите видео.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»