БЕСЕДА 2 (продолжение)Доброе утро, уважаемые коллеги.
Если я не ошиблась, то пока нет ответа Оли Манохиной, но я решила продолжить нашу беседу.
Если вы обратите внимание, то практически, всем я оставила одинаковый комментарий: нет диалога.
Вот на этом мы и остановимся. Мы все специалисты и привыкли формировать у ребенка средства общения, в основном устную речь. Сразу отмечу, что вы обратили внимание и на невербальные средства и это совершенно правильно. Ведь если ребенок хочет что-то сообщить, а словесных способов у него нет, то пропадает желание повторять попытки быть понятым, а кроме того, мы часто можем столкнуться и с проблемами поведения. Ребенку трудно быть непонятым, он протестует. На протест родители реагируют быстрее и интенсивнее, тем самым подкрепляя протестное поведение.
Но, возвращаясь к нашему заданию, хочу напомнить, что мы говорили не только о средствах, используемых в общении, но и механизме общения, слово ХОЧЕТ, здесь ключевое. Ребенку интересно вступить во взаимодействие, у него есть понимающий собеседник, который продумал и создал условия, при которых ребенок сможет проявить свою инициативу в диалоге. То есть в центре внимания находится коммуникативная функция речи.
Напомню, что при коммуникации нам важно не только чередование сигналов собеседников, но и смена ролей ведущего.
То есть, если всегда диалог ведет взрослый, например, задает вопросы, а ребенок только отвечает или выполняет указания/инструкции/просьбы, то это диалог только по форме. По сути - это ответ ребенка у доски. И вряд ли это то, что привлечет ребенка к инициативному диалогу. А ведь в жизни ему нужно именно это: позвать маму, сообщить о своем желании/нежелании, сделать выбор итд
Поэтому задание будет таким: еще раз перечитайте рекомендации, помещенные в документах и опишите диалог-игру, в которой у ребенка будет возможность проявить инициативу в деятельности и речи. Наложите на то, что вы видели в ролике, то, как вы говорите друг с другом. Будете ли вы во время разговора петь или читать стишки?
Еще раз повторю: мы пока не ставим целью развитие средств общения, мы говорим о ДИАЛОГЕ.
Как это важно, вы поймете, если вспомните о детях, у которых неплохой словарный запас, есть фразовая речь, а общаться они не умеют или не хотят, что в сущности одно и то же. И в тоже время, есть дети, которые прекрасно обходятся десятком слов, общаясь с детьми и взрослыми. Именно такие дети успешно интегрируются в детские сады.
Срок выполнения задания: пятница 5 октября. Удачи всем.
З.Ы. Очень рада встрече. С вами очень интересно работать