ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#81

Сообщение polina » 04 фев 2013, 21:42

Спасибо, Мария.  Вы уже и массаж учли. Image Это замечательно.
Лариса, спасибо за уточнение по упражнению на мяче.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#82

Сообщение polina » 05 фев 2013, 01:16

Лена, спасибо за ответ. Отдыхайте. Приедете и все прочитаете. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#83

Сообщение polina » 05 фев 2013, 19:38

БЕСЕДА  10 окончание  Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Спасибо вам за ответы. Они показали ваше знание не только этого раздела, но и усвоение материала всего семинара.
У меня появилась надежда на то, что вас не будет пугать консультирование ребенка первых месяцев жизни и вы будете представлять себе. что на данном этапе нужно малышу.
Вы правильно отметили, основные направления работы, но всегда это был план первого приема, в ряде случаев - это программа помощи семье на первом этапе.
Поэтому некоторые планы оказались несколько перегруженными, но со временем вы начнете строго дозировать виды работ и объем информации.

Несколько коротких дополнений:
1. Поскольку на данном этапе -  основным является формирование привязанности, то все, что вы делаете и все, что вы говорите, должно быть направлено на это.
Теперь вы уже знаете, что кормление - это  хорошая ситуация для взаимодействия, массаж - это контакт не только тактильный, но и эмоциональный,
Уход, например, смена памперса - это еще одна ситуация для общения.
2. Все, что я сказала в пункте 1, вы должны показать, а не сказать.  Ваше теплое отношение к ребенку поможет маму увидеть его другими глазами. Позже, в процессе дальнейших встреч, вы сможете на чем-то акцентировать внимание и  с помощью слов, но пока - нет.
3. Будьте гибкими в своих планах. если у мамы есть сильный интерес к какому-то вопросу, а вы это не запланировали -  первоочередным считайте запрос мамы. Со временем вы переориентируете ее и поможете сформулировать правильный запрос.
4. Рекомендуется при первой встрече давать минимальное количество информации, но соблюсти это правило трудно.
У вас  будут рекомендации, у мамы могут быть вопросы, вы должны сообщить график встреч и тд.
Лучше всего в первый раз дать минимум рекомендаций. Они должны касаться первоочередных проблемных вопросов.
Часть информации по запросу мамы лучше дать в печатном виде. Вы можете дать односложный ответ, и предложить прочитать дома и спросить неясное при следующей встрече.
5. Не забудьте разъяснить маме, где и как эта встреча произойдет.
6. Все задания и сведения, которые даете маме лучше записывать в постоянную тетрадь. Скажите об этом маме, дайте задание в письменном виде на листе и попросите завести тетрадку и вклеить туда ваш лист.
В  некоторых зарубежных службах есть специальные тетради в виде телефонной книги,  где есть и адреса, и таблицы  обследования, ну и, конечно, место для заданий. если вы сделаете что-то подобное - проще будет и вам и родителям.

Еще раз благодарю за ответы и переходим к следующему этапу.
Этап  2. гуление. (задание в следующем сообщении).
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#84

Сообщение polina » 05 фев 2013, 20:06

БЕСЕДА 11
Этап 2 Гуление.
Внимательно прочитайте описание этапа.
Вам предстоит составить краткую программу работы с ребенком первого полугодия жизни.
Безусловно, в эту программу должны войти все направления работы, но мы рассмотрим их с точки зрения развития общения и речи с помощью специфических и неспецифических методов.
В чем особенность этого подхода?
Показывая. как делать массаж или как носить, кормить и одевать вы никогда не упускаете из виду как смотреть, что говорить и как взаимодействовать с ребенком.
Как должна выглядеть ваша программа:
1 раздел. Развитие общения и речи:
1. Стимуляция экспрессивной речи (название методов и приемов)
2. Формирование понимания речи  ( какой этап понимания речи мы формируем и в каких ситуациях)
2 раздел. Неспецифические методы формирования общения и речи - перечень и номера приложений или ссылки на книгу "малыш с синдромом Дауна"
Про этот этап могу добавить, что в среднем он длится до конца первого полугодия (иногда дольше. до 7-8 месяцев).
По книге "малыш с синдромом Дауна" он соотносится со 2 и 3 этапом.

Срок выполнения задания: 19 февраля

Удачи Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#85

Сообщение polina » 18 фев 2013, 21:36

Оля, спасибо, большое за подробный ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#86

Сообщение polina » 19 фев 2013, 18:08

Спасибо, Мария за подробную программу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#87

Сообщение polina » 19 фев 2013, 20:30

Лариса, к сожалению, видео не открылось. Прошу прощения, что забыла написать вам об этом.
У нас как раз меняются специалисты обслуживающие всю технику и им не до того, а у меня не получается.
Может быть вы выставите на ютюбе и пришлете мне ссылку в личку?
По поводу программы. Все пункты правильные, но организация кормления относится к неспецифическим методам стимуляции.
Мы об этом уже говорили, но в сообщениях искать неудобно, поэтому пример я поместила в ДОКУМЕНТЫ  http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1311&p=27104#post27104
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#88

Сообщение polina » 20 фев 2013, 15:55

Larisa;27457Спасибо, Полина Львовна! Про кормление, поняла. Видео выставлю и напишу Вам.
С уважением, Крутских Лариса.
Спасибо, и извините, что так получилось Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#89

Сообщение polina » 22 фев 2013, 11:42

БЕСЕДА 11 (Продолжение)
Добрый день, уважаемые коллеги.
Благодарю вас за подробные ответы.
Вы сейчас составили программу работы по развитию общения и речи  для ребенка, находящегося на этапе гуления.
В программу вошли специфические и неспецифические методы стимуляции.
Если работа с детьми раннего возраста с различными проблемами в нашей стране будет расширяться. то вы поймете. как важно уметь составлять подобную программу на ребенка первого года жизни.
Мы с вами много говорили о том, что с ребенком раннего возраста занимаются родители при вашем консультативном участии.
Итак вы определили, что ребенок соответствует второму уровню развития, написали программу и теперь вам нужно составить рекомендации для родителей.
Они должны быть четким, ясными, личностно обращенными. Например,  лучше писать не "посадить ребенка", а "посадите вашего малыша" Можете зайти в консультативные разделы и прочитать переписку с родителями. Там, конечно, не все идеально, но видно, что это диалог, а не указания начальника Image

Итак задание: Вернитесь и перечитайте свои ответы. Там я выделила зеленым цветом отдельные пункты.
Их вы должны расписать в виде рекомендаций для родителей.
Срок выполнения задания  11 марта.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#90

Сообщение polina » 11 мар 2013, 17:20

БЕСЕДА 11 (Завершение)
Спасибо всем ответившим, особенно первым - Наташе и Кате. Рекомендации очень хорошие, составлены в форме ненавязчивых мягких советов. Именно такие советы вы можете давать родителям в письменной или устной форме.
Как вы сами видите, в них самих уже содержится поддержка матери.
Хорошо, что вы предлагаете не конкретные песенки, а предлагаете выбрать их маме. В семьях очень часто есть свой любимый репертуар.
Хорошо, что вы обратили внимание на тактильный контакт при взаимодействии Это очень и очень важно и для матери и для ребенка.
БЕСЕДА 12

Следующий этап - третий - характеризуется некоторыми особенностями.
Есть два вида неправильного развития взаимодействия  с  родителей детьми  начиная со второй половины  первого   года жизни.
Первый вид: желание мамы остаться на этапе эмоционального взаимодействия с ребенком, не переходить на ситуативно -деловое общение..
Второй - жгучее желание обучать ребенка "чтобы не упустить время". Поэтому мы делаем небольшую паузу в изучении этапов формирования общения и речи и немного разберем один реальный разговор педагога с мамой ребенка. Ребенку около двух лет, но обсуждать мы будет принципиальные вопросы, относящиеся к раннему возрасту вообще.

Итак, разговор:
Мама: моего ребенка согласились взять в детский сад,  и я очень переживаю, как он в нем будет себя чувствовать.
Педагог: Чего именно вы опасаетесь, к чему не готов ребенок, по вашему мнению?
Мама: Он ничего не умеет
Педагог: Что именно вы имеете в виду?
Мама: Он не умеет сам  есть и пить . Я его кормлю, одеваю, он не просится на горшок и не умеет одеваться.
Педагог: да это очень важно для ребенка если и не полностью самостоятельно  выполнять эти действия, то во, всяком случае, активно подключаться к выполнению. С чего бы вы хотели начать обсуждение, какой навык вам кажется наиболее важным.
Мама: я хотела спросить, как изучать цвета. Какие? сколько? и все остальное.
Что вы можете сказать об этом диалоге? Я пока не буду задавать вопросов и хотела бы получить от вас  мнение в свободной форме.
Сроки выполнения задания  я сокращаю. Нет смысла ждать тех, кто принял решение не учасвовать в обсуждениях, а динамизм обсуждения пропал. Итак срок ответов 21 марта, но я очень бы просила высказывать свои предположения по мере их появления, чтобы у нас была возможность обсудить и сделать выводы.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»