ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#32
БЕСЕДА 4
Добрый день, уважаемые коллеги.
Надеюсь вы не удивлены тому, что мы так долго "сидим" на вводной части темы, посвященной формированию общения и речи.
Все, о чем мы говорили и будем говорить, касается вашего взаимодействия с ребенком раннего возраста вообще: и при развитии речевых навыков, и мелкой моторики и самообслуживания и всего, чем вы будете заниматься с детьми до трех-четырех лет. Это касается всех детей, не только с синдромом Дауна, и не только с каким-либо диагнозом вообще.
Теперь переходим к следующим, завершающим заданиям.
Задание 1
Зайдите, пожалуйста, в документы и прочитайте последний документ. На основании определения коммуникативной функции речи (часть 1) сделайте окончательный вывод, является ли разговор двух дам диалогом и если нет - то какого значимого признака/признаков в нем нет.
Второе задание будет связано с совместным составление рекомендаций по организации условий для формирования общения.
Поясню:
Для ребенка затруднен, а для раннего возраста практически невозможен перенос навыков развития общения и речи с ситуации занятия в повседневную жизнь.
Если что-то объясняется/разучивается в условной ситуации и не предусматривается перенесение в реальную ситуацию - оно остается неиспользованным. Поясню на примере: если вы разучиваете слова или жесты с использование картинок или потешек, но не создаете бытовых или игровых ситуаций для их использования - ребенок не сможет сам осуществить перенос.
Это главное, что мы все должны помнить, организуя занятия с младенцем и ребенком раннего возраста.
Теперь задание 2: в документе, о котором я уже упоминала, есть и вторая часть. В ней перечислены виды общения и их мотивы в зависимости от возраста. Я прошу каждую из вас, с учетом мотивации придумать по одной ситуации или игре на периоды:
0-6 месяцев,
6-12 месяцев
12-36 месяцев.
Все ваши предложения я объединю в рекомендации, помещу в раздел «документы» и это станет итогом вступительной части раздела «формирование навыков общения и речи детей раннего возраста»
Читайте сообщения друг друга, старайтесь не повторяться.
Срок выполнения задания – следующая пятница 19 октября.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Надеюсь вы не удивлены тому, что мы так долго "сидим" на вводной части темы, посвященной формированию общения и речи.
Все, о чем мы говорили и будем говорить, касается вашего взаимодействия с ребенком раннего возраста вообще: и при развитии речевых навыков, и мелкой моторики и самообслуживания и всего, чем вы будете заниматься с детьми до трех-четырех лет. Это касается всех детей, не только с синдромом Дауна, и не только с каким-либо диагнозом вообще.
Теперь переходим к следующим, завершающим заданиям.
Задание 1
Зайдите, пожалуйста, в документы и прочитайте последний документ. На основании определения коммуникативной функции речи (часть 1) сделайте окончательный вывод, является ли разговор двух дам диалогом и если нет - то какого значимого признака/признаков в нем нет.
Второе задание будет связано с совместным составление рекомендаций по организации условий для формирования общения.
Поясню:
Для ребенка затруднен, а для раннего возраста практически невозможен перенос навыков развития общения и речи с ситуации занятия в повседневную жизнь.
Если что-то объясняется/разучивается в условной ситуации и не предусматривается перенесение в реальную ситуацию - оно остается неиспользованным. Поясню на примере: если вы разучиваете слова или жесты с использование картинок или потешек, но не создаете бытовых или игровых ситуаций для их использования - ребенок не сможет сам осуществить перенос.
Это главное, что мы все должны помнить, организуя занятия с младенцем и ребенком раннего возраста.
Теперь задание 2: в документе, о котором я уже упоминала, есть и вторая часть. В ней перечислены виды общения и их мотивы в зависимости от возраста. Я прошу каждую из вас, с учетом мотивации придумать по одной ситуации или игре на периоды:
0-6 месяцев,
6-12 месяцев
12-36 месяцев.
Все ваши предложения я объединю в рекомендации, помещу в раздел «документы» и это станет итогом вступительной части раздела «формирование навыков общения и речи детей раннего возраста»
Читайте сообщения друг друга, старайтесь не повторяться.
Срок выполнения задания – следующая пятница 19 октября.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#36
Всем огромное спасибо. Ответы правильные. Кто-то просто назвал игру, кто-то привел сам диалог, но все ситуации позволят общению состояться.
Мне очень понравилась игра 6-12 месяцев у Манохиной Натальи. Там есть важный момент: мама побуждает ребенка занять ведущую роль в диалоге. Это хороший прием.
Мне очень понравилась игра 6-12 месяцев у Манохиной Натальи. Там есть важный момент: мама побуждает ребенка занять ведущую роль в диалоге. Это хороший прием.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#37
БЕСЕДА 5.
Уважаемые коллеги, еще раз спасибо за ответы.
Мы с вами разобрались в очень важном основополагающем аспекте формирования общения и речи – организации общения в процессе деятельности.
Пришло время обратиться непосредственно к теме нашего обсуждения:
Формирование общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна основано на следующем:
• Учете закономерностей развития речи детей раннего возраста
• Учете фенотипа развития речи детей с синдромом Дауна (учет слабых и сильных сторон речевого развития)
• Использовании функционального подхода (мы уже говорили об этом и у вас должен быть текст, который я публиковала в документах)
• Использовании комплексного подхода к стимуляции речевого развития
• Сейчас я помещу в документах данные об особенности развития речи детей с синдромом Дауна с учетом их фенотипа.
Далее мы одновременно будем говорить о поэтапном развитии общения и речи в норме, особенностях прохождения каждого этапа при синдроме Дауна и методике формирования навыков взаимодействия, общения и речи начиная с рождения.
Еще раз напоминаю, что мы будем пользоваться книжкой «Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна»
Задание на эту неделю:
1.Познакомиться с новым документом
Освежить в памяти наши обсуждения, касающиеся фенотипа (сильных и проблемных сторон развития) и использования функционального подхода.
Вспомните также о принципе горизонтальной иерархии, который основан на том, что навыки внутри одного сензитивного этапа взаимозависимы и взаимообусловлены, что говорит нам об эффективности комплексного подхода при формировании навыков одного этапа.
Любые возникающие у вас вопросы вы можете задавать до пятницы 26 октября.
Уважаемые коллеги, еще раз спасибо за ответы.
Мы с вами разобрались в очень важном основополагающем аспекте формирования общения и речи – организации общения в процессе деятельности.
Пришло время обратиться непосредственно к теме нашего обсуждения:
Формирование общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна основано на следующем:
• Учете закономерностей развития речи детей раннего возраста
• Учете фенотипа развития речи детей с синдромом Дауна (учет слабых и сильных сторон речевого развития)
• Использовании функционального подхода (мы уже говорили об этом и у вас должен быть текст, который я публиковала в документах)
• Использовании комплексного подхода к стимуляции речевого развития
• Сейчас я помещу в документах данные об особенности развития речи детей с синдромом Дауна с учетом их фенотипа.
Далее мы одновременно будем говорить о поэтапном развитии общения и речи в норме, особенностях прохождения каждого этапа при синдроме Дауна и методике формирования навыков взаимодействия, общения и речи начиная с рождения.
Еще раз напоминаю, что мы будем пользоваться книжкой «Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна»
Задание на эту неделю:
1.Познакомиться с новым документом
Освежить в памяти наши обсуждения, касающиеся фенотипа (сильных и проблемных сторон развития) и использования функционального подхода.
Вспомните также о принципе горизонтальной иерархии, который основан на том, что навыки внутри одного сензитивного этапа взаимозависимы и взаимообусловлены, что говорит нам об эффективности комплексного подхода при формировании навыков одного этапа.
Любые возникающие у вас вопросы вы можете задавать до пятницы 26 октября.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42