Мария, да здесь есть диалог. В этой игре можно попробовать и диалог от лица куклы. Будет меньше контроля со стороны родителя и больше инициативы со стороны ребенка.Marichka;23982Добрый вечер Полина Львовна!
Ребенку 2 года. Мама с малышом сидят за столом. Перед ними кукла и посуда. Мама: «наша кукла кушать хочет. Будем ее кормить?»
Реб: (кивает или говорит)Да.
Мама: хорошо, тогда возьмем тарелочку. Где она?
Реб: (показывает пальцем или говорит) вот она.
Мама: а чем мы будем ее кормить, ложкой или вилкой?
Реб: (показывает или произносит) ложкой.
Мама: возьми ее. Покажи, как ты ее будешь кормить.
Реб: (ребенок начинает ее корить, при необходимости мама помогает).
Мама: молодец! Как наша куколка кушает? АМ!
Реб: АМ!
Мама: а пить она хочет?
Реб: Да (кивает)
Мама: из чего она будет у нас пить? Покажи.
Реб: (показывает или говорит) чашки и т.д.
С уважением, Мария.
ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#21
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#22
Спасибо, Наташа, все правильно.netali;23987Добрый вечер!
Ребенку 1г.-1,5 г. Мама с ребенком собираются на прогулку. На диване разложенны вещи. Мама: "Ой! А где же носочки?"
Ребенок: или показывает пальцем и мычит (УУУ), или говорит: "Вот"
Мама: А куда же мы их будем надевать?
Ребенок: показывает пальцем или говорит "На ножки".
Мама: А ты сам умеешь одевать носочки?
Ребенок: Кивает или говорит : "Да!"
Мама: Молодец! Покажи как?!
Ребенок начинает одевать носочки, конечно не очень получается.
Мама: "Тебе помочь?"
Ребенок кивает головой или говорит "Да!". В этом случае мама помогает. Далее так же одеваются остальные вещи.
С уважением. Манохина Наталья!
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#23
Спасибо, Галия. Все правильно.Galiya;23989Добрый вечер, Полина Львовна! Предлагаю следующую игру-диалог:
Взрослый спрашивает у ребенка: «Во что ты хочешь поиграть? », ребенок может принести игрушку (это может быть мячик, машинка или книжка). Например, ребенок принес мячик, то взрослый может переспросить «Ты хочешь поиграть в мяч?», получив утвердительный ответ (улыбка, кивок), взрослый и ребенок располагаются друг напротив друга, взрослый берет мяч и катит его ребенку, сопровождая действие словами: «Лови!», затем с просьбой обращается к ребенку: «Теперь кати мячик мне, молодец!». Действие в момент ловли мяча можно сопровождать громким возгласом: «Ура, поймал!». Все действия в диалоге циклично повторяются, пока не надоест.
С уважением, Галия.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#24
БЕСЕДА 3
Уважаемые коллеги, благодарю вас за выполнение задания. Как видите, все оказалось непросто.
Мы понимаем как общаться с ребенком на эмоциональном уровне, и понимаем, как развивать речевые средства. И очевидная проблема состоит в формировании общения в процессе игровой деятельности. Напишу, как с моей точки зрения выглядит использование потешек и стишков в диалоге. Вы надели новые туфли и встречаете подругу. Вы прямо говорите ей о покупке или стараетесь невербально привлечь ее внимание к приятному для вас приобретению. В ответ она рассказывает вам стишок «дали туфельки слону», вы в ответ поете ей песню про валенки, а затем вы вместе играете в игру «идут по дороге большие ноги». Как вам такой диалог? Все в нем есть: и предмет, по поводу которого происходит общение – туфли, есть ваша направленность друг на друга, есть чередование реплик, вы выдерживаете паузы и в конце есть совместная деятельность.
Можно ли считать это общением? Является ли диалогом ваш обмен репликами? Если нет, то почему? Чего не хватает для того, чтобы это стало интересным для собеседников общением?
Задание: Прежде всего я прошу вас дать ответ в свободной форме. – это первое задание.
И второе задание: опишите пример взаимодействия и общения с ребенком, начинающим говорить первые слова (полные, лепетные, звукоподражания) в бытовой ситуации.
Кроме того, я прошу вас заранее скачать книгу «Формирование общения и речи у детей с синдромом Дауна» В дальнейшем мы будем работать по ней.
Сроки выполнения задания пятница 12 октября.
Опоздавших, прошу ответы на прошлую тему не публиковать - это создает путаницу. Кто не успел - тот опоздал. Выполняйте, пожалуйста, сразу следующее задание.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за выполнение задания. Как видите, все оказалось непросто.
Мы понимаем как общаться с ребенком на эмоциональном уровне, и понимаем, как развивать речевые средства. И очевидная проблема состоит в формировании общения в процессе игровой деятельности. Напишу, как с моей точки зрения выглядит использование потешек и стишков в диалоге. Вы надели новые туфли и встречаете подругу. Вы прямо говорите ей о покупке или стараетесь невербально привлечь ее внимание к приятному для вас приобретению. В ответ она рассказывает вам стишок «дали туфельки слону», вы в ответ поете ей песню про валенки, а затем вы вместе играете в игру «идут по дороге большие ноги». Как вам такой диалог? Все в нем есть: и предмет, по поводу которого происходит общение – туфли, есть ваша направленность друг на друга, есть чередование реплик, вы выдерживаете паузы и в конце есть совместная деятельность.
Можно ли считать это общением? Является ли диалогом ваш обмен репликами? Если нет, то почему? Чего не хватает для того, чтобы это стало интересным для собеседников общением?
Задание: Прежде всего я прошу вас дать ответ в свободной форме. – это первое задание.
И второе задание: опишите пример взаимодействия и общения с ребенком, начинающим говорить первые слова (полные, лепетные, звукоподражания) в бытовой ситуации.
Кроме того, я прошу вас заранее скачать книгу «Формирование общения и речи у детей с синдромом Дауна» В дальнейшем мы будем работать по ней.
Сроки выполнения задания пятница 12 октября.
Опоздавших, прошу ответы на прошлую тему не публиковать - это создает путаницу. Кто не успел - тот опоздал. Выполняйте, пожалуйста, сразу следующее задание.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#26
Оля, спасибо. Диалог мамы и ребенка очень хороший. Одно замечание ( я к хорошим ответам придираюсь )
Обсуждение "диалога" двух дам - позже.
Лучше если мама сначала повторит слова ребенка "как-кап", а потом скажет свою реплику.Ребенок тянется к зонту:
-Кап-кап.
-Дождь на улице, возьмем зонтик.
Обсуждение "диалога" двух дам - позже.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#28
Спасибо, Елена. Хороший диалог.Vyalushka;24077Добрый вечер, Полина Львовна!
На мой взгляд в этом обмене репликами нет настроя на собеседника, на ту информацию, которую он получает. Нет эмоционального отклика.
Ребёнок начинает просить маму:
-Мама, ням-ням.
-Ты кушать хочешь?
-Да? Ребёнок кивает головой.
-Кашу будешь кушать?
-Нет! Мотает головой из стороны в сторону.
-А супчик?
-Нет! Мотает головой из стороны в сторону.
-А что же ты хочешь?
-Ляку!
-Ляку? - Конфетку?
-Да!
С уважением, Елена Вяликова.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#29
Катя, спасибо. Диалог мамы с дочкой хороший. Но есть и замечание: вопросы только закрытые. Нет открытых вопросов, которые предполагают выбор.
Примеры закрытый вопрос: ты будешь кушать?
Открытый: что ты будешь пить? (мама держит на виду сок и молоко)
По поводу диалога дм, спрошу: когда дама, купившая туфли, привлекала к покупке внимание подруги, какую она цель ставила?
Примеры закрытый вопрос: ты будешь кушать?
Открытый: что ты будешь пить? (мама держит на виду сок и молоко)
По поводу диалога дм, спрошу: когда дама, купившая туфли, привлекала к покупке внимание подруги, какую она цель ставила?
С уважением, Полина Львовна