ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#31

Сообщение polina » 12 окт 2012, 23:45

Галия, спасибо. Диалог  Миши с мамой мне нравится.
И я полностью согласна с вашим мнением о "диалоге" двух дам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#32

Сообщение polina » 13 окт 2012, 13:54

БЕСЕДА 4
Добрый день, уважаемые коллеги.
Надеюсь вы не удивлены тому, что мы так долго "сидим" на  вводной части темы, посвященной формированию общения и речи. Image
 Все, о чем мы говорили и будем говорить,  касается  вашего взаимодействия с ребенком раннего возраста вообще: и при развитии речевых навыков, и мелкой моторики и самообслуживания и всего, чем вы будете заниматься с детьми до трех-четырех лет. Это касается всех детей, не только с синдромом Дауна, и не только с каким-либо диагнозом вообще.
Теперь переходим к следующим, завершающим заданиям.
Задание 1

Зайдите, пожалуйста, в документы и прочитайте последний документ. На основании определения коммуникативной функции речи (часть 1)  сделайте окончательный вывод, является ли разговор двух дам диалогом и если нет - то какого значимого признака/признаков в нем нет.
Второе задание будет связано с совместным составление рекомендаций по организации условий для формирования общения.
Поясню:
Для ребенка затруднен, а для раннего возраста практически невозможен перенос навыков развития общения и речи с ситуации занятия в повседневную жизнь.
Если что-то объясняется/разучивается в условной ситуации и не предусматривается перенесение в реальную ситуацию - оно остается неиспользованным.  Поясню на примере: если вы разучиваете слова или жесты с использование картинок или потешек, но не создаете бытовых или игровых ситуаций для их использования - ребенок не сможет сам осуществить перенос.

Это главное, что мы все должны помнить, организуя занятия с младенцем и ребенком раннего возраста.
Теперь задание 2: в документе, о котором я уже упоминала, есть и вторая часть. В ней перечислены виды общения и  их мотивы в зависимости от возраста. Я прошу каждую из вас, с учетом мотивации  придумать по одной ситуации или игре  на периоды:
0-6 месяцев,
6-12 месяцев
12-36 месяцев.
Все ваши предложения я объединю в рекомендации, помещу в раздел «документы» и это станет итогом вступительной части раздела «формирование навыков общения и речи детей раннего возраста»
Читайте сообщения друг друга, старайтесь не повторяться.
Срок выполнения задания – следующая пятница 19 октября.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#33

Сообщение polina » 18 окт 2012, 17:27

Спасибо, Лена. Все правильно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#34

Сообщение polina » 18 окт 2012, 23:29

Галия и Катя/ спасибо. Все правильно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#35

Сообщение polina » 19 окт 2012, 14:26

Спасибо,  Лариса. Замечаний нет. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#36

Сообщение polina » 20 окт 2012, 01:51

Всем огромное спасибо. Ответы правильные. Кто-то просто назвал игру, кто-то привел сам диалог, но все ситуации позволят общению состояться.
Мне очень понравилась игра 6-12 месяцев у Манохиной Натальи. Там есть важный момент: мама побуждает ребенка занять ведущую роль в диалоге. Это хороший прием.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#37

Сообщение polina » 20 окт 2012, 16:51

БЕСЕДА 5.
Уважаемые коллеги, еще раз спасибо за ответы.
Мы с вами разобрались в очень важном основополагающем аспекте формирования общения и речи – организации общения в процессе деятельности.
 Пришло время обратиться непосредственно к теме нашего обсуждения:
Формирование общения и речи детей  раннего возраста с синдромом Дауна основано на следующем:
• Учете закономерностей развития речи детей  раннего возраста
• Учете фенотипа развития речи детей с синдромом Дауна (учет слабых и сильных сторон речевого развития)
• Использовании функционального подхода (мы уже говорили об этом и у вас должен быть текст, который я публиковала в документах)
• Использовании комплексного подхода к стимуляции речевого развития
• Сейчас я помещу в документах данные об особенности развития речи детей с синдромом Дауна с учетом их фенотипа.
Далее мы одновременно будем говорить о поэтапном развитии общения и  речи в норме, особенностях прохождения  каждого этапа при синдроме Дауна и методике формирования навыков взаимодействия, общения и речи начиная с рождения.
Еще раз напоминаю, что мы будем пользоваться книжкой «Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна»
Задание на эту неделю:
1.Познакомиться с новым документом
Освежить в памяти наши обсуждения, касающиеся фенотипа (сильных и проблемных сторон развития) и использования функционального подхода.
Вспомните также о принципе горизонтальной иерархии, который основан на том, что навыки внутри одного сензитивного этапа взаимозависимы и взаимообусловлены, что говорит нам об эффективности комплексного подхода при формировании навыков одного этапа.
Любые возникающие у вас вопросы вы можете задавать до пятницы 26 октября.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#38

Сообщение polina » 26 окт 2012, 00:56

netali;24435Здравствуйте!
С новым документом познакомилась. Пока вопросов не возникло.
С уважением, Манохина Наталья!
Спасибо за сообщение. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#39

Сообщение polina » 26 окт 2012, 21:58

Мария и Лариса спасибо, что откликнулись.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#40

Сообщение polina » 26 окт 2012, 23:19

Спасибо, Оля.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»