ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#41

Сообщение polina » 27 окт 2012, 20:36

БЕСЕДА 6.
Добрый день уважаемые коллеги.
Как я поняла, вопросов по предложенным документам у вас нет.
1. Сегодня я помещу в документы общие рекомендации по развитию общения и речи, основанные на фенотипе развития ребенка.
Все это мы уже с вами обсуждали, теперь вам остается  уточнить основные пути формирования речевых навыков.
2.   Кроме этого вас ждет еще одно задание. Ознакомьтесь, пожалуйста, со структурой книги «формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна». Обратите внимание на то, что кроме основной части, где приведены этапы развития речи, в книге имеются приложения, которыми вы также будете активно пользоваться при организации работы. Ознакомьтесь с содержанием первого приложения. Оно освежит в вашей памяти закономерности развития речи в норме.
Как видите, эта неделя тоже отличается ознакомительными  заданиями. Если появятся вопросы –  задавайте.
Дата нашей следующей встречи – через неделю. Вопросы по теме вы можете задавать до следующей пятницы,  2 ноября.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#42

Сообщение polina » 30 окт 2012, 23:40

манохина ольга;24498Полина Львовна, здравствуйте!
Завтра в Обнинске будет проходить семинар, приезжают Ваши коллеги из Москвы. Нельзя ли попросить захватить посылку с книгами, возвращенную вам почтой в мае.
С уважением, Манохина Ольга.:o
Не заметила сообщения, извините. Так что уже поздно. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#43

Сообщение polina » 31 окт 2012, 18:34

katti;24527Добрый день!
Вопросов нет! Приложения просмотрела!
С уважением, Екатерина Чернякова
Спасибо, Катя
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#44

Сообщение polina » 02 ноя 2012, 13:27

Внимание!!! Коллеги из Обнинска, мы отправляем вашу посылку в Калугу на семинар по нумикону. Кто-то из вас там будет?  Посылка будет в отдельном пакете с подписью "Обнинск" .
Если никого из Обнинска не будет, то договоритесь с кем-то из калужан, а уже потом с ними пересечетесь.
Прошу все ответы и переговоры вести здесь на форуме, чтобы я была в курсе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#45

Сообщение polina » 03 ноя 2012, 22:06

Спасибо за ответы. Договаривайтесь. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#46

Сообщение polina » 04 ноя 2012, 18:08

БЕСЕДА №7
Добрый день уважаемые коллеги. Поскольку вопросов нет, продолжим знакомство с темой.
В разделе "Документы" я помещу краткий перечень этапов развития речи. И хотя, импрессивная и экспрессивная речь развивается во взаимосвязи, планирование по организации занятий  происходит раздельно, а объединяющим видом занятий является формирование общения, где учитываются многие факторы, о которых мы уже говорили.
Общение со специалистами и с родителями показывает, что наиболее знакомой последовательностью оказывается развитие экспрессивной речи.
На этапы понимания речи обращают мало внимания, в лучшем случае начиная с понимания отдельных слов, а чаще всего, с понимания фраз/просьб и инструкций и  связной речи. Между тем, если заранее известно, что у ребенка вероятно нарушение речевых функций, работу можно начинать прямо с рождения. Как мы уже говорили, эта работа будет заключаться в организации консультативных занятий с семьей.
Как вы знаете, я консультирую семьи на форуме и, к сожалению могу констатировать, что большая часть специалистов реабилитационных центров совершенно не представляют   как может выглядеть логопедическая работа с детьми раннего возраста и в основном предлагают инструментальный массаж младенцу. Именно поэтому данную тему я считаю крайне важной для организации занятий с детьми раннего возраста.
Итак, вернемся к нашей теме.
Задание будет относиться к этапам  развития импрессивной речи.
Мы с вами остановимся на третьем этапе: понимание речи в ситуации.
Я прошу вас привести пример игры или бытовой ситуации, который помог бы родителям   понять, что имеется в виду.
Форма выполнения задания такая:
1. Название ситуации
2. Краткое описание
3. Рекомендации родителям. Сопроводите свой пример краткими рекомендациями-требованиями к ситуации и к речи взрослого.
Дата выполнения задания - следующая пятница, 9 ноября.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#47

Сообщение polina » 10 ноя 2012, 14:32

БЕСЕДА №7. Продолжение
Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо за ответы. Они интересные, их можно использовать в виде заданий, но мне нужно не совсем это Image
Боюсь, что я не совсем четко пояснила задание.
Попробую объяснить: я прошу вас придумать игры или бытовые задания для ребенка. который совсем не понимает речь вне ситуации, или понимает несколько слов. Это возраст от 7-ми месяцев до года.
В ваших играх есть задания на понимание речи в ситуации, но их можно рассматривать, как продолжение работы. А мне хотелось бы увидеть самое ее начало.
План ответа тот же.
Кроме того, порошу вас познакомиться с приложением №3. там описаны уровни понимания речи. Я думаю, что это поможет вам сориентироваться в выполнении задания.
Хочу поделиться своим опытом: я сейчас, проводя семинар с вами вспомнила как трудно мне было спускаться со школьного возраста на дошкольный, но еще сложнее с дошкольного на младенческий. так что все ваши трудности я хорошо понимаю. Но в результате вы получите уникальную возможность начинать логопедическую работу с младенчества, как это делается во всех цивилизованных странах Image
Рада, что вы получили книги. Огромное спасибо Галие.
Печально, что Галия и Оля не могут войти. Я надеюсь, что у них получится.
Сроки выполнения задания: Я на неделю уезжаю в Киров, так что задания можете выполнить не к пятнице, а к субботе, 17 ноября.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#48

Сообщение polina » 10 ноя 2012, 19:05

Добрый вечер, Лариса. Спасибо, что написали. Ничего страшного, задание я предложила повторить с учетом дополнений. так что вы не отстали. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#49

Сообщение polina » 16 ноя 2012, 14:48

Наш админ сказал, что с этой проблемой справились. Заходите, добро пожаловать Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#50

Сообщение polina » 18 ноя 2012, 20:51

Беседа 7 Продолжение
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Благодарю за ответы. На этот раз все правильно Именно так ребенок начинает знакомиться со смыслом слов: соотнося предмет, действие и признак со словом их обозначающим. Важно помнить, что не только в раннем возрасте, но и в дошкольном, а, в ряде случаев,  и во взрослом возрасте знакомство с новыми словами происходит тем же самым путем. Именно поэтому я и выбрала этот этап для разбора.
Сегодня мы продолжим тему, касающуюся уровня развития импрессивной речи.
В  Великобритании  разработана  структурированная система развития понимания фразовой речи. Мы ее адаптировали и предлагаем использовать в работе по формированию понимания речи с детьми  безотносительно к диагнозу.  Четка структура помогает правильно подбирать задания, контролировать уровень понимания и планировать следующие шаги.
В книге она подробно описана в приложении 3. Обратите внимание на то, что уровень  сложности фразы определяется не количеством слов в предложении, а количеством ключевых слов. Иногда количество слов может совпасть с количеством ключевых слов, иногда нет.
ЗАДАНИЕ Я прошу вас внимательно познакомиться с данной системой и придумать примеры на второй уровень понимания речи. Примеров должно быть два: первый с использованием реальных предметов и игрушек, второй пример-  с использованием картинок.

Ориентируйтесь на примеры приведенные в книге. Я надеюсь, что эта система поможет вам структурировать работу  по развитию импрессивной речи  с детьми раннего и дошкольного возраста.
Срок выполнения задания - 23 ноября, пятница.
Как вы видите, я не жду ответа опоздавших и даю следующее задание. Если вы решите, что сроки для ответа  слишком  напряженные, мы можем сделать наши встречи более редкими, например, раз в две недели.
Прошу высказываться по этому поводу. Для этого поднимитесь в начало этой темы и проголосуйте за один из двух возможных вариантов.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»