Добрый день, уважаемые коллеги.
Не вникая в частности, дам общий ответ всем участникам: Меня радует то, что все вы использовали комплексный подход к формированию навыков. Вы познакомили маму не только с классическими методами формирования речи, но и отразили неспецифические приемы, относящиеся к другим линиям развития, например, к двигательному.
Мне приятно, что этот подход стал вами использоваться
Но,,,
Перехожу к обещанному разбору полетов
Есть две крайности в реагировании на запрос мамы:
Первая - игнорирование и попытка навязать правильную, но не понятную, а значит не значимую модель поведения.
Вторая крайность - полностью обслужить мамин запрос в ущерб свои профессиональным знаниям. И ваши ответы, в основном относятся к этому варианту.
Мама хочет, чтобы ребенок говорил.
Но вы-то знаете, что речь - это средство общения и потому маме нужно это объяснить это на понятных примерах. Сказать о вербальных и невербальных средствах общения итд
Второе, о чем не знает мама, но знаете вы - это формирование понимания речи. И маме нужно понимать, что понимание речи начинается с понимания интонации, ситуации. Это поможет ей правильно выстраивать режим, структурировать время и ситуацию.
Ради справедливости отмечу, что упоминание об общении и взаимодействии есть в некоторых ваших сообщениях, но в виде указаний, а не пояснения механизма.
В связи с этим, прошу вас подумать и высказать свое мнение вот по какому поводу:
В настоящее время существует множество пособий, в которых описан алгоритм формирования тех или иных навыков, в том числе и речевых. . Не взирая на правильную последовательность, с которой родители познакомились, читая эти книги, они учат ребенка ходить, таская по квартире, и учат говорить, показывая карточки.
В чем причина такого поведения родителей?
Сроки ответов длительные - до 13 мая. Удачи и приятного отдыха.