Псков. Второй цикл

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2020 20:53

#21

Сообщение polina » 15 июн 2011, 00:08

swetlanaДобрый вечер, Полина Львовна!
Выбранная мной сфера - двигательное развитие, в частности развитие мелкой моторике. Хотя по пути решается много дополнительных задач. Вот, что я предлогаю.
Девочка - Варя с с-мом Дауна. Возраст 11 месяцев. Варя самостоятельно сидит, берет предметы, с интересом обследует новые игрушки. С удовольствием взаимодействует со взрослым.
Цель: активизация развития мелкой моторики рук
Дополнительные цели: - обогащение сенсорного опыта;
- формирование эмоционального и речевого контакта со взрослым;
- развитие понимания речи;
- развитие координации глаз-рука.
Предварительно родителям рассказывается, что дает для развития ребенка игра с тестом. Дается рецепт соленого тесто, варианты того, чем можно его подкрасить. Основные правила работы с тестом (лучше все это напечатать и дать родителям домой): лучше приучать ребенка играть с тестом за столом, на дощечке или клеенке, а после игры вместе все убрать и помыть руки. Не принуждайте малышку играть с тестом. Если она потеряла интерес к игре переключитесь на другую игру, а к тесту вернитесь через день-два. Важно, что бы игра проходила в эмоционально-положительном речевом сопровождении.
Посадите Варю так, чтобы ей было удобно и она свободно могла действовать руками. Сядьте рядом. Выложите перед ней теплое тесто контрастного с клеенкой цвета, например розового. Скажите: «Это тесто! Красивое! Мягкое!»
Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладошкой. Побуждайте Варю сделать тоже самое аккуратно подводя ручку, за локоток, к тесту, помогая сжимать и разжимать кулачки.
Свои действия можно сопровождать словами:
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, ты, ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, моя крошечка!
Важно закончить игру с тестом до того, как малышка устанет.
В следующий раз (или как вариант) можно прятать под тестом привлекательные для Вари небольшие игрушки/предметы (любимый шарик, кубик, грецкий орех). И просить найти их: «Где шарик? Нет шарика! Тю-тю! Дай шарик!» А когда ребенок найдет предмет: «Вот шарик! Нашла!»
Жду Вашего отзыва.
С уважением,
Светлана.
Добрый вечер, Светлана. Очень хорошее занятие, но, на мой взгляд, не для ребенка 11 месяцев. То есть, тактильные ощущения девочка получит, а развития мелкой моторики пока не вижу. Вот если она будет отщипывать кусочки теста, втыкать в тесто палочки - это будет развитие мелкой моторики, но, как я уже писала, возраст должен быть постарше. Как только педагог или родитель уровень требований и уходит из зоны ближайшего развития,  самостоятельные действия заменяются совмещенными, а вместо взаимодействия появляется воздействие на ребенка.
давайте прибавим девочке год и разойдемся с миром Image

З.Ы. Мне нравится ваша идея дать маме распечатку с рецептом теста. Вы тоже иногда сбиваетесь с обращения на описания задания, но уже "тепло".  Спасибо за описание.
Пройдите на посадку.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
swetlana

#22

Сообщение swetlana » 15 июн 2011, 08:35

Доброе утро Полина Львовна!
Спасибо за Комментарии. Оисаное мной занятие предполагает первое знакомство с тестом и дети ведут себя при знакомстве с этим материалом по разному от полного непринятия и избегания до большой любви к нему :-) Подобное занятие было проведено с реальной девочкой и это второй вариан (т.е. принятие материала) она активно включалась, мяла теста, отрывала от него кусочки ... вообщем познакомилась со всеми свойствами теста. + есть продолжение занятия, на случай если девочке наскучит просто хлопать по тесту ладошкой. Поэтому думаю поставленные мной задачи в т.ч и развитие мелкой моторике, на занятие для конкретной девочке, были реализованы полностью .
Но возможен и вариант предложенный вами у меня есть и такие ребятки.
К варианту давать родителям распечатки (стишков, рецептов) пришла из опыта. Как правило родители запоминают далеко не все из того, что говорит ему педагог.и часто сами признаются в этом, а если есть какая-то бумага им это очень помогает.
Спасибо.
С уважением,
Светлана.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2020 20:53

#23

Сообщение polina » 15 июн 2011, 09:07

swetlanaДоброе утро Полина Львовна!
Спасибо за Комментарии. Оисаное мной занятие предполагает первое знакомство с тестом и дети ведут себя при знакомстве с этим материалом по разному от полного непринятия и избегания до большой любви к нему :-) Подобное занятие было проведено с реальной девочкой и это второй вариан (т.е. принятие материала) она активно включалась, мяла теста, отрывала от него кусочки ... вообщем познакомилась со всеми свойствами теста. + есть продолжение занятия, на случай если девочке наскучит просто хлопать по тесту ладошкой. Поэтому думаю поставленные мной задачи в т.ч и развитие мелкой моторике, на занятие для конкретной девочке, были реализованы полностью .
Но возможен и вариант предложенный вами у меня есть и такие ребятки.
К варианту давать родителям распечатки (стишков, рецептов) пришла из опыта. Как правило родители запоминают далеко не все из того, что говорит ему педагог.и часто сами признаются в этом, а если есть какая-то бумага им это очень помогает.
Спасибо.
С уважением,
Светлана.
Спасибо за уточнение. Если было проведено на конкретном ребенке и потом  удалось получить его собственную активность - возражение снимаю Image До встречи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2020 20:53

#24

Сообщение polina » 15 июн 2011, 09:08

Anna GorodiskajaДоброе утро, Полина Львовна!
С двигательными навыками добавлю, что Полина уже умеет переворачиваться в обе стороны, хорошо держит голову, самостоятельно не сидит.  Дополнительные цели по двигательному развитию - укрепить мышцы спины, живота. Спасибо за Ваши советы!
С уважением,
Анна Городиская
Спасибо за дополнение. Теперь все встало на свои места Image До встречи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2020 20:53

#25

Сообщение polina » 15 июн 2011, 12:07

Уважаемые коллеги, я благодарю всех, кто принимал участие в нашем интернет-семинаре и поздравляю тех, кто нашел в себе силы и желание идти до конца. Image
Еще раз проверьте список, который находится в начале этой темы.. По моим данным,    претендентами на получение свидетельства   стало    семь человек. Проверьте, пожалуйста правильность сведений.
Спасибо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 18.11.2020 16:40
Специализация:
Педагог

#26

Сообщение ElenaDSU » 15 июн 2011, 22:24

Уважаемые коллеги!
Наша дистанционная семинарская встреча завершена.
Мы рады, что все участники будущего семинара в Пскове имели возможность познакомиться с теми материалами, которые были вам предоставлены.
Выражаю отдельную благодарность Светлане за четкую организацию подключения коллег к нашей предварительной подготовке!
Мы - ведущие семинара - признательны вам за отклик и рады встретить в вашем лице единомышленников, искренне стремящихся знакомиться с самыми современными подходами и методами содействия развитию детей с особыми потребностями.
Во второй части нашего дистанционного семинара при вашем активном участии мы обменялись мнениями о том, как составлять комплексные задания для родителей, которые позволят им успешно способствовать развитию своих малышей. Такая подготовка наверняка улучшит качество нашего очного семинара о двигательном развитии малышей с синдромом Дауна и методе Петера Лаутеслахера, поскольку итогом этого семинара должны стать не только ваши новые знания, но и профессионально оформленные программы для семей, которые родители смогут реализовать самостоятельно в домашних условиях!
Судя по количеству заходов в данную тему, происходящее в ней вызвало немалый интерес у профессионалов из многих городов и регионов, которые тоже работают с нашими детьми, так что с вашей помощью мы подключили эту немалую аудиторию к нашему обсуждению принципиально важных вопросов!
Еще раз благодарю вас за активное участие. Мы с большим удовольствием выдадим свидетельства об участии в этом дистанционном семинаре тем, кто принял в нем активное участие!
Я закрываю тему и прощаюсь с вами до личной встречи в Пскове!
Всего хорошего!
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «ПСКОВ. СЕМИНАР»