Страница 2 из 3

#11

Добавлено: 13 июн 2011, 23:09
polina
Васильев АлександрМальчик с синдромом Дауна возраст 1г. 4мес. звать Тимур. Ребенок ходит за руку, может пройти по всем комнатам. Может ходить вдоль опоры (диван)  приставным шагом вправо и влево. От опоре к опоре пройти не может. Даже небольшое расстояние 0,5м. садится и  преодолевает на четвереньках.
 Основная цель: научить Тимура ходить.
 Дополнительные цели:
                1. Развитие взаимодействия и общения
                2. Развитие зрительно-двигательной координации
                3. Укрепление постуральных мышц
Рекомендации для мамы:
               Поставьте две табуретки рядом с диваном, чтобы Тимур мог ходить по кругу от дивана к табуретке, затем к другой и от ней к дивану. Расстояние между этими опорами должно быть такое, чтобы ребенок мог стоять между каждой из опор касаясь их пальчиками вытянутых в стороны рук. Вы говорите, что Тимур очень любит детское печенье. Положите на каждую опору (станцию) по маленнькому кусочку печенья. Это будет поощрение за переход от станции к станции.
              Дополнительная помощь:
                                    поощряте удачные действия ребенка
                                    внимательно следите за передвижением Тимура, чтобы вовремя подстраховать от жесткого падения
                                    постепенно увеличивайте расстояния между опорами, чтобы не было касания двух рук одновременно, но в тоже время , чтобы ребенок не переходил на четвереньки.
                                   С уважением Александр.
Добрый вечер, Александр. Спасибо за описание. Я его вам засчитываю, но, как всегда Image несколько замечаний.
1. Это хорошая ситуация для развития речи. В этом возрасте  очень актуально развитие понимания речи в ситуации. Поэтому нужно дать маме рекомендации в этом направлении.
2. Как бы ребенок не любил печенье, я бы поостереглась давать такой совет. Когда ребенок достигает цели, он должен получить желаемый объект. А давать кушать ребенку не сидя а в той позе, где чувствует себя неуверенно, может упасть и вдохнуть при этом кусочек пищи, значит подвергать ребенка риску аспирации, а себя крупным неприятностям. Лучше предложить что-то из любимых предметов. Это может быть телефон, пульт, связка ключей и т.д.

#12

Добавлено: 13 июн 2011, 23:26
polina
Anna KutyovaДобрый вечер! Я выбираю тему развития речи и общения, т.к. это актуально  для моей работы с детьми.
         Вот примерный план занятия с девочкой Соней (1,6 лет).
 Основная цель: формировать простые произносительные навыки  и артикуляторные движения.
 Дополнительные цели: развитие слуховых реакций, тактильной чувствительности, ориентации в частях тела, стимулирование общения ребенка.
Занятие начинается с приветствия. Можно использовать песенку «Привет, Соня!» При этом педагог и мама с девочкой сидят в кругу на ковре, слова сопровождают улыбкой и движением руки. Аналогично приветствуют и взрослых.
                  Основная часть: используем стихотворение
                   «Водичка,водичка умой мое личико(имитируем воду с-с-с-с)
                     Чтобы глазки блестели (показываем глаза),
                      щечки краснели (хлопаем по щечкам),
                      чтоб смеялся роток (широко открываем рот)
                      и кусался зубок (показать зубки)».
  Просим ребенка показать названные части на себе «Где у Сони щечки?» и на взрослых. При этом помогаем ему четко показать и произнести «вот ротик, ам-ам-ам», вот носик «ф-ф-ф», вот щечки «хлоп-хлоп» и т.д.
во время игры эмоционально хвалим (молодец, умница),  хлопаем девочке, чтобы поддерживать интерес к игре.
Дома мама может закреплять навыки во время режимных моментов(умывания, одевания), прогулок и игр всей семьей.
Добрый вечер, Анна. Мне нравится ваше занятие, но  у меня есть есть некоторые рекомендации.
Вы описали основную часть занятия.  Занятие вряд ли  начинается с того,  что все сидят в кругу.
Этому всегда предшествует приход ребенка с мамой, а после занятия  прощание и уход. Эта своеобразная рамка несет в себе  много возможностей. Ребенок знакомится с социальными процедурами (встречи и прощания), сама структура помогает ребенку почувствовать себя уверенно и быстрее войти в основную часть занятия.
Сама "рамка" содержит в себе ситуации благоприятные для развития речи, особенно импрессивной. Девочке можно предложить взять подушечку для себя, для мамы, сесть, при прощании помахать рукой итд.
Таким образом, если педагог простраивает, не только основную часть, но весь визит ребенка с мамой,  ему удается решить гораздо больше задач за то же самое время.

#13

Добавлено: 14 июн 2011, 00:32
polina
Надежда60При снижении температуры воды активиризуется мышечный тонус и ребенок начинает двигать ручками и ножками.
Любимые игрушки играют очень важную роль для детей с любыми отклонениями.С ними они чувствуют свою защищенность.
При купании ребенок будет пытаться дотянуться и достать игрушку.
Активизацию ребенка при снижении температуры воды никак нельзя назвать произвольными движениями. Это условие для их развития. Чтобы произвольность получить нужно предлагать ребенку стимулы, чтобы он к ним тянулся.
Вот это я и прошу вас описать в качестве рекомендации для родителей: Где  поместить игрушки, как их предлагать,  в какой позе ребенок должен находиться, как ему помочь, если этого не делает.
Повторюсь, вы пишите сейчас не мне, а маме.

#14

Добавлено: 14 июн 2011, 01:49
polina
Надежда, мне кажется мы с вами ходим по кругу.
Это не рекомендация маме. Да и я в ней не все понимаю. Ребенок на спине, на животе, сидя в специальном стульчике или продолжает находится у мамы на коленях. Если на коленях, то как именно.
Как мама зовет ребенка?
как она его поддерживает? как он должен добраться к ней?

Давайте я начну так, как должна звучать инструкция для мамы:
 Налейте в ванну воду Температура воды в ванне 34-35 градусов. Уровень воды   (?)  Сядьте поудобнее и поместите ребенка к себе на колени   (здесь уже непонятно, в какой позе находится ребенок)
Придерживая ребенка одной рукой, пошлепайте второй рукой по воде так,чтобы получилось как можно больше брызгов.  
Возьмите ручку ребенка  и сделайте  то же самое только его рукой.
После этого специальным массажным мячиком проведите  по ручкам и стопам ребенка.
Во время занятия улыбайтесь и хвалите ребенка.
Поиграйте с малышом. Можно использовать любимые водные игрушки малыша

(здесь я жду задание на произвольные движения: поза ребенка, действия мамы, желаемый результат)
.Если ребенок начал капризничать попытайтесь сначала его успокоить, а потом уже заканчивайте процедуру,чтобы не закреплять отрицательных эмоций, связанных с водой.Обязательно следиТЕ, чтобы ребенок не переутомился.  Время занятия 10-15 минут..
Такие занятия рекомендуется проводить каждый день.
Как видите, я использовала ваше занятие, но  ввела личное обращение к маме и в скобках отметила то, что вам нужно дополнить.
Когда вы это сделаете получится понятная четкая инструкция для мамы. Именно этому будет уделяться внимание и на очном семинаре, где вы должны будете протестировать ребенка. составить программу работы и рекомендации для родителей.

#15

Добавлено: 14 июн 2011, 12:26
polina
Надежда60Добрый день,Полина Львовна!
Огромное спасибо за ваши комментарии и помощь в составлении задания!К сожалению у меня еще не было работы с детьми до 3 лет с СД,только с 3 лет в ДОУ.Водолечение с детьми раннего возраста с СД,эта та область, в которой я хочу себя попровать и мне очень интересна!!!!
Я предполагаю:
      поза ребенка на животике,на шею ребенка одет специальный круг,мама одной рукой поддерживает ребенка под животик, а второй показывает ему игрушку,ребенок пытается делать движения вперед ручками.
    Одной маме,я думаю будет тяжело проводить занятие,понадобиться помощь близких людей.
С уважением,Надежда.
Ответ принимается. хотя вы и не нашли в себе силы обратиться к маме лично, а ведь адресное обращение несет в себе огромный потенциал психологической поддержки, который должны оказывать не только психологи, но и специалисты помогающих профессий. Итак переписываю ваше задание в виде обращения к маме и хоч3у сказать, что на мой взгляд, мама вполне  сможет сама справиться с этим заданием.
Итак, описание игры, которое станет составной частью занятия:
" После активизации ребенка наступает время игры с вашим малышом. Наденьте на шею малыша специальную надувную подушечку, станьте на колени и опустите ребенка в воду животом вниз. Поместите плавающие игрушки в пределах досягаемости малыша, возможно он будет тянуться и бить по ним.
Помощь: Если малыш не обращает внимания на игрушку, поместите ее под воду и отпустите, ее внезапное появление на поверхности может заинтересовать вашего маленького исследователя.

#16

Добавлено: 14 июн 2011, 12:48
polina
Финаева ИринаДевочка 10 мес, сидит прямо. Основная цель: обогатить представления о мире ощущений (телесной чувствительности), развить эмоционально положительное общение с взрослыми, чувственный опыт партнерского взаимодействия.
Дополнительные цели: развитие предметной деятельности и соц. мира средствами эмоционального общения. Развитие мышечного тонуса.
Мама девочки рассказала, что у ребенка особый интерес и оживление вызывает мяч, рекомендуем ей 3 игры с мячом (на 1 неделю). Родителю необходимо рассказать об организации игры, в соответствии с режимом и эмоц. состоянием ребенка. Игры продолжаютя примерно 10-15 минут, но в основном зависят от настроя ребенка .
"Сядьте на пол, лицом друг к другу. Вы говорили, что интерес девочки вызывают мячи, поэтому для занятий вам понадобятся яркие мячи(один большой гимнастический и один маленький массажный).
1.Покажите ребенку мячь - назовите предмет.
2.Скажите, скажите какой он (большой или маленький, синий или красный)
3.Расскажите и покажите, что он умеет делать(прыгать, катиться).
Предложите поиграть с мячиками.
Игра 1:
Положите ребенка на гимнастический мячь(сначало на спинку, потом на животик). Сами при этом стойте на коленях на полу, придерживайте ребенка и приговаривайте: "Кач-Кач". Затем качните мячь так, чтобы ребенок уперся ножками в пол: "Покачались-постояли".
Игра2
Ребенок сидит с вашей поддержкой за бедра на слабо надутом гимнастическом мяче и приговаривает: "Покачались-посидим"
Игра3
Сядьте с ребенком на руках перед зеркалом и совершайте различные движения в ритм стихотворения. В руках ребенка массажный мячь, а руки ребенка в ваших руках.
Покачаем мячик "так-так"(покачайте ручки с мячиком из стороны в сторону)
Поднимаем мячик "вот так" (поднимите ручки вверх-низ)
Покатаем на ладошке "Так и так" (покатайте массажным мячиком по тыльной и внутренней стороне ладошки)
И отправим в гости к ножке, (покатайте масажный мячь по ножкам)
А потом  животик будет, мячик наш хорошим будет.
Дополнительные рекомендации:
при уходе за девочкой(одевание, купание и т.п) чаще пойте.Подбирайте и сочиняйте тексты и слова, чтобы они были понятны, этому бутет способствовать ваша выразительность движений, мимика, эмоции, голос. Имитируйте поведение ребенка: повторяйте звуки, выражение лица, говорите медленно с длинными паузами.
При уходе чаще поглаживайте, прижимайте к себе, пощипывайте губки, щечки, называйте части тела, касаясь их губами, поглаживая.
Добрый день, Ирина. Спасибо за описание. Хорошо, что вы его написали в форме обращения к маме.
Само занятий хорошее, но на мой взгляд,  есть некоторое несоответствие  с возрастом и целями, стоящими на этом этапе.
Об этом по порядку.
Возраст 10 месяцев - это начало понимания обращенной речи. Начинается это соотнесение слова и его содержания в конкретной ситуации и в конкретной деятельности. Если вы говорите "Возьми мяч" и протягиваете его ребенком - это и есть понимание речи в ситуации.
Речь окружающих должна быть лаконичной, четкой и соотнесенной с тем, что происходит:
кроме потешек, которые вы используете, необходимо предусмотреть с какими словами вы будете знакомить ребенка.
Мяч, большой, маленький, дай, лови, части тела - это то, что может понять ребенок в ситуации. Цвет, в данном случае перегрузит ребенка информацией.
Упражнение с называнием частей тела+ тактильные ощущения от мячика - очень хорошее, но стишки не дадут возможность ребенку вычленить названия в речевом потоке. Речевое сопровождение может быть примерно таким. Где мячик?
Вот мячик, мячик маленький, колючий -ай.
 Во время рассказа потешки нужно несколько раз подряд называть часть тела, выделять это слово интонацией, громкостью.
Например: и отправим в гости к ножке: вот она ножка, вот какая ножка, а вот другая ножка. Вот какие ножки.
Кроме того, я не увидела описания предметной деятельности. Напомню, что это понятие предполагает самостоятельную деятельность ребенка, а не совмещенные действия ребенка и взрослого.

#17

Добавлено: 14 июн 2011, 17:39
polina
Anna KutyovaДобрый день,Полина Львовна! Спасибо за ваши рекомендации. Я с вами абсолютно согласно , что работа начинается уже перед самим кабинетом педагога и продолжатся может даже после занятия в общей игровой комнате.
Рада, что мы сошлись во мнении. Image

#18

Добавлено: 14 июн 2011, 21:29
polina
Уважаемые участники семинара, пятеро из десяти уже сдали свои ответы. Для остальных напоминаю срок: Я  ЖДУ ВАШИХ  ОТВЕТОВ  сегодня до 24 часов.
Постарайтесь успеть сесть в самолет, в котором  уже сидят пять пассажиров.
О! их уже шесть! семь!
Image

#19

Добавлено: 14 июн 2011, 23:39
swetlana
Добрый вечер, Полина Львовна!
Выбранная мной сфера - двигательное развитие, в частности развитие мелкой моторике. Хотя по пути решается много дополнительных задач. Вот, что я предлогаю.
Девочка - Варя с с-мом Дауна. Возраст 11 месяцев. Варя самостоятельно сидит, берет предметы, с интересом обследует новые игрушки. С удовольствием взаимодействует со взрослым.
Цель: активизация развития мелкой моторики рук
Дополнительные цели: - обогащение сенсорного опыта;
- формирование эмоционального и речевого контакта со взрослым;
- развитие понимания речи;
- развитие координации глаз-рука.
Предварительно родителям рассказывается, что дает для развития ребенка игра с тестом. Дается рецепт соленого тесто, варианты того, чем можно его подкрасить. Основные правила работы с тестом (лучше все это напечатать и дать родителям домой): лучше приучать ребенка играть с тестом за столом, на дощечке или клеенке, а после игры вместе все убрать и помыть руки. Не принуждайте малышку играть с тестом. Если она потеряла интерес к игре переключитесь на другую игру, а к тесту вернитесь через день-два. Важно, что бы игра проходила в эмоционально-положительном речевом сопровождении.
Посадите Варю так, чтобы ей было удобно и она свободно могла действовать руками. Сядьте рядом. Выложите перед ней теплое тесто контрастного с клеенкой цвета, например розового. Скажите: «Это тесто! Красивое! Мягкое!»
Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладошкой. Побуждайте Варю сделать тоже самое аккуратно подводя ручку, за локоток, к тесту, помогая сжимать и разжимать кулачки.
Свои действия можно сопровождать словами:
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, ты, ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, моя крошечка!
Важно закончить игру с тестом до того, как малышка устанет.
В следующий раз (или как вариант) можно прятать под тестом привлекательные для Вари небольшие игрушки/предметы (любимый шарик, кубик, грецкий орех). И просить найти их: «Где шарик? Нет шарика! Тю-тю! Дай шарик!» А когда ребенок найдет предмет: «Вот шарик! Нашла!»
Жду Вашего отзыва.
С уважением,
Светлана.

#20

Добавлено: 14 июн 2011, 23:57
polina
Anna GorodiskajaДобрый вечер, Полина Львовна! Я выбираю эмоциональную сферу.
Девочка в возрасте 8 месяцев, Полина.
Основная цель - установление эмоционального контакта в паре "мать-дитя".
Дополнительные цели - двигательное развитие, развитие понимания речи, представления о себе, своих частях тела.
Рекомендации для мамы могут выглядеть таким образом:
во время проведения любых процедур с Полиной (переодевание, кормление, купание) необходимо прежде всего установить контакт с ребенком  и поддерживать доверительные отношения с Полей. Обращаться к девочке по имени  с положительной интонацией и ласково. Постараться не брать ребенка со спины. Установите зрительный контакт с дочкой о поищите ее ножки "Где же наши ножки, где? Вот наши ножки! Вот!" И ручками Полины найти и потрогать ее ножки.  Быть предсказуемыми  в своих действиях, детально проговаривать их, например: "Сейчас Полине будем снимать носочки, вот берем одну ножку, поднимаем ее вверх и снимаем носочек, теперь берем другую ножку и тд." Переодев носочки можно поиграть в игру "Топ-топ":
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ  (сопровождать движениями- быстро поднимать вверх  и переставлять стопы малыша на твердой поверхности (пола, дивана) и эмоциональным голосом  с тонкой интонацией.
Большие ноги шли по дороге ТОП-ТОП-ТОП (движения такие же, но медленные и интонация низким голосом)
Сделать паузу, дождаться  реакции Полины, похвалить ее и повторить игру.
Добрый вечер, Анна. Спасибо за описание занятия -рекомендации для родителей.  Несколько замечаний, которые, как мне кажется смогут уточнить вашу рекомендацию:
Вы не написали, какие двигательные навыки уже есть у девочки, поэтому ваши дополнительные цели по двигательному развитию повисли в воздухе. Я так и не поняла, в чем они заключаются.
Основная цель: установление эмоционального контакта в паре мать -дитя хорошо решаются в процессе игр, которые вы рекомендуете, хорошо, что зрительный контакт сочетается с двигательным и тактильным. Но, открою вам некоторую тайну Image Для того, чтобы поддержать маму при установлении контакта с ребенком педагог  должен  обязательно установить личный, теплый контакт с мамой.
И тут у вас сбой Image
Вы пишите:  "во время проведения любых процедур с Полиной (переодевание, кормление, купание) необходимо прежде всего установить контакт с ребенком  и поддерживать доверительные отношения с Полей. Обращаться к девочке по имени  с положительной интонацией и ласково. Постараться не брать ребенка со спины."
А не лучше ли написать:   Во время ухода за малышкой и игре с ней у вас будет много прекрасных возможностей общаться с Полиной.  Во время проведения любых процедур  (переодевание, кормление, купание)  прежде всего  установите контакт с девочкой. Не жалейте на это времени, пусть ваша прогулка сократится на 10 минут, но эти минуты станут временем  установления доверительных и теплых отношений с вашей дочкой. Обращайтесь к девочке по имени, с положительной интонацией и ласково. Постараться не брать ребенка со спины, лучше находиться с ней на одном уровне, чтобы она хорошо видела вас и вашу улыбку.
Ну и так далее.

Я надеюсь, мои советы помогут вам в составлении заданий не только на очном семинаре, но и в вашей работе.