«Обучение специалистов из Пскова»

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#21

Сообщение polina » 04 июн 2011, 00:19

Добрый вечер, Светлана. Я внесла уточненные данные в наш список.
Спасибо за ответ,  он очень грамотный и развернутый. Вы использовали данные, приведенные в презентации, в частности по  учету сензитивных этапов развития, личностных особенностей семейной системы и самого ребенка.
Но я была бы не я, если бы так просто отпустила вас Image
Я выделила из вашего сообщения несколько ключевых моментов. Давайте их рассмотрим.
Необходимо поощрять активность родителей на занятии и стимулировать ее
В чем причина того, что родители могут быть недостаточно активны? Это важно понять, ведь выявив причину, мы сможем работать с ней целенаправленно.
Важно чтобы родители вооружившись новыми идеями, знаниями делали все дома, играя с ребенком, на прогулке, в процессе ухода за ним.
А если не будут, что делать в этом случае?
4.
Думаю, только сами родители могут сказать, в какой помощи они нуждаются. Высказать свой «запрос». Специалисты могут, а иногда это необходимо, в процессе встреч формировать родительский запрос.
С этим я совершенно согласна. Но читаем дальше:
Опыт показывает, что часто родители запрашивают помощь в обучении и воспитании ребенка (занятия с логопедом, педагогом), его физ. развитии (массаж, ЛФК).  Часто нуждаются в юридической поддержке. Редко просят, но практически всегда сами родители нуждаются в психологической поддержке.
Как быть с тем, что вы понимаете  необходимость психологической поддержки, а запроса на нее нет?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#22

Сообщение ElenaDSU » 04 июн 2011, 11:24

Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы очень рады, что начали получать от вас ответы на вопросы, которые составляют необходимую базу для продуктивной работы с семьями, ведь все мы заинтересованы в том, чтобы наша работа была эффективной, а не формальной, чтобы она приносила удовлетворение, а не выполнялась механически, чтобы каждая из нас как можно отчетливее понимала свою профессиональную позицию, а не просто использовала определенный набор приемов!
Я призываю остальных участников группы к активному обсуждению наших материалов и еще раз напоминаю, что мы ждем ваших ответов до вечера понедельника.
Беседа по первой части  презентации продолжится, как мы и говорили, до 7 июня, но участвовать в ней смогут только те, кто уложился в срок с первыми  четырьмя ответами, то есть  Image ответил до 24 часов ночи понедельника! Image  Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
swetlana
Последний визит: 12.02.2024 19:02

#23

Сообщение swetlana » 05 июн 2011, 21:28

Добрый вечер Полина Львовна! Спасибо за комментарии. Все поставленные Вами вопросы очень актуальны и часто  работая с семьей мы прежде всего ищем ответы на эти вопросы, если хотим достигнуть оптимальных результатов в развитие малыша.
1. Причины на самом деле бывают раные. Это и своеобразное доверие профессионалам ( "Вы лучше знаете как надо") и мы стараемся повысить компетентность родителей. Иногда это не принятие ребенка и здесь на первый план выступает психолог. и др. Иногда приходится долго искать ....
2. Искать причины + Можно делать домашние выезды, просить показать как играете, где играете, с чем? Приспособить домашнюю среду. Сразу скажу, к сожалению,  у нас это получается далеко не всегда.
4. Мы пробуем формировать запрос. То что касается психологической поддержки. Мы пошли из далека. Собирали родителе, предлагали для обсуждения темы их интересующие, а дальше они сами стали проговаривать то, что их тревожить, выходить на индивидуальные консультации с психологом и пр. И в организации родительской группы мы использовали и опыт Даунсайд Ап, идее которые нам предложила Киртоки А.Е. Большое ей СПАСИБО!
С уважением,
Светлана
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#24

Сообщение polina » 06 июн 2011, 00:47

Добрый вечер, Светлана. Спасибо вам за активное участие.
Светлана, вы правы в том, что за пассивностью родителей, невыполнением ими  рекомендаций  педагога чаще всего стоит "не могу", а не "не хочу", как думают многие специалисты.
Можно сказать,  что   нет хороших и плохих родителей, есть люди пережившие или переживающие стресс, и по-разному справляющиеся с ним.
Об этом, мы не будем сейчас говорить подробно, но совершенно ясно, что необходимость  психологической помощи невозможно переоценить.
Вернемся к запросу на такой вид помощи: далеко не всегда его удается сформировать, зато есть запрос на помощь ребенку, а это значит, что психологическая поддержка семьи должна стать составляющей частью педагогической работы.
Кроме этого, есть такое замечательное направление психологической поддержки  взаимоподдержка родителей. Об этом вы говорили с Аллой Евгеньевной.
Хорошо, когда такими встречами руководит психолог, но наш опыт показал,  что такая возможность бывает не всегда и не все родители соглашаются посещать психологические группы. И тогда хорошим решением будет создание условий для встреч родителей, например их  совместное посещение детских групповых занятий. Это дополнительный "профит" от наших адаптационных групп, куда дети от полутора лет приходят вместе с родителями. Image.
 
Рекомендую вам обратиться к консультативным темам этого форума: и психологическим, и педагогическим.
Попробуйте выделить психологическую составляющую в педагогических темах  и понять, как педагог может  оказывать психологическую помощь,  не становясь при этом психологом.
Светлана, вы переходите в тему "Псков. Второй цикл" Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#25

Сообщение polina » 06 июн 2011, 12:05

Добрый день, Анна. Мы рады вашему появлению на форуме.
Проблема состоит в том, что запись в группу закончился вчера вечером.  (См. сообщения за 2 июля).
Я готова сделать для вас исключение, если вы ответите на первую группу вопросов сегодня.  Так что, в порядке исключения ,  я вас вношу в список, и жду ваших ответов.
Еще раз напоминаю для всех, читающих эту тему: запись в группу до 5 июня, ответы на первую группу  вопросов до седьмого июня.
Все, кто не успел в эти сроки, получат следующую презентацию, но в  дистанционном обучении  участвовать не будут.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#26

Сообщение polina » 06 июн 2011, 14:29

Добрый день, Анна, ваша ситуация та же, что и у вашей тезки. Процитирую себя саму Image
POLINAПроблема состоит в том, что запись в группу закончился вчера вечером.  (См. сообщения за 2 июля).
Я готова сделать для вас исключение, если вы ответите на первую группу вопросов сегодня.  Так что, в порядке исключения ,  я вас вношу в список, и жду ваших ответов.
Еще раз напоминаю для всех, читающих эту тему: запись в группу до 5 июня, ответы на первую группу  вопросов до седьмого июня.
Все, кто не успел в эти сроки, получат следующую презентацию, но в  дистанционном обучении  участвовать не будут.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#27

Сообщение polina » 06 июн 2011, 14:44

DarjaВсем добрый день!
1. На занятиях нужно учитывать интересы и личную мотивацию ребенка. Т.к. ведущий вид деятельности - игра, занятия д. проходить в игровой форме.
2. С ребенком будут заниматься родители, после консультации специалистов (дефектолога, логопеда, психолога).
3. Сами родители создают условия для развития ребенка, а специалисты помогают и консультируют их.
4. Только родители могут определить какая им нужна помощь. А специалисты окажут им квалифицированную помощь и поддержку.
С уважением,
Дарья
Добрый день, Дарья. Спасибо за активность.
Против ваших ответов не поспоришь Image
Но что вы будете делать, если родители не будут выпонять ваших рекомендаций, а пойдут, например, исправлять ауру ребенка (это не шутка, а реальных факт)

Или такой вариант:
На консультации родители с  с ребенком ходят,   с вами соглашаются, а на ваши вопросы по поводу того, занимаются ли они дома, отвечают,  ребенок уже все умеет, а в незнакомом месте растерялся.
Или второй вариант:  уверяют вас, что их  ребенок слушается только педагога, а с ними заниматься не хочет.

Какие шаги предпримите?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#28

Сообщение polina » 06 июн 2011, 16:37

Anna GorodiskajaДобрый день, всем участникам форума!
Спасибо большое Полина Львовна, что включили меня в группу дистанционного обучения. Вот мои ответы на поставленные Вами вопросы.
1. Занятия должны быть просты по структуре, доступны для понимания и восприятия ребенка. На занятиях необходимо задействовать  все каналы восприятия ребенка. Занятия должны проходить в рамках ведущей деятельности и включать много движения и музыки. Необходимым условиям является интерес ребенка.
2. Родители и Все специалисты ранней помощи (психолог, педагог, логопед, массажисты, врач ЛФК, невропатолог).
3. Команда специалистов ранней помощи при ведущей роли родителей.
4. это информационная поддержка (о развитии, правовые вопросы, медицинские). Психологическая поддержка самих родителей. И непременно взаимоподдержка родителей.
С уважением
Анна Городиская
Спасибо, Анна. Все ответы правильные, но хотелось бы попросить вас немного конкретизировать ответ на первый вопрос.  Приведите пример занятия с ребенком раннего возраста, которое бы соответствовало условиям, которые вы перечислили. Возраст ребенка до года. Этап можете выбрать сами.
Как подсказку вы можете использовать консультативные темы в разделе  консультирования от 0 до 3-х лет и, конечно, присланные вам материалы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#29

Сообщение polina » 06 июн 2011, 16:46

Lena KoslowaДобрый день! Меня зовут Елена Козлова. Я работаю в отделение ранней помощи инструктором ЛФК и массажистом. Прошу включить меня в группу дистанционного обучения. И сразу высылаю свои размышления на Ваши вопросы.
1. Занятия с ребенком должны проходить в присутствии родителей. Доставлять удовольствие ребенку.
2. Занимается специалист и обучает родителей приемам упражнениям, которые они должны делать дома.
3. Родителям помогают специалисты, которые занимаются с ребенком.
4. Родители сами формируют свой запрос. На моих занятиях родители часто обращаются с просьбой о дополнительных занятиях в сенсорной комнате и комнате ЛФК даже без присутствия специалиста. Где они смогут выполнять рекомендации специалиста.
Добрый день, Елена.  Спасибо за ответы. Все правильно. И сразу вопрос:  как связано ваше занятие с ребенком в присутствии родителей с  заданием родителям. Как происходит сама процедура выдачи им рекомендаций?

Рекомендую вам познакомиться с любой  консультативной темой  на форуме в разделе  консультаций от 0  до трех лет. Возможно, это поможет вам в ваших размышлениях.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#30

Сообщение polina » 06 июн 2011, 17:00

Irina NosenkoДорогие участники форума!
Вот мои размышления по вопросам:
1. Занятия должны проходить регулярно и совместно с родителями.
2. С ребенком раннего возраста будут  заниматься педагоги и родители.
3. Создать условия для развития "особого" ребенка могут специальные педагоги и сами родители.
4. Родители ребенка с особыми потребностями нуждаются в помощи психолога, спец.педагога, инструктора ЛФК и массажиста.
С уважением Ирина Носенко.
Спасибо Ирина. Ответы правильные, но тоже требуют конкретизации.
Для вас это будут уточнения по  четвертому  вопросу. Одному родителю дают рекомендации 4или 5 специалистов. Как будет обеспечиваться комплексный системный подход к ребенку? Может ли сам родитель, сопоставив и проанализировав рекомендации составить несколько игр и занятий с ребенком, которые будут включать требования всех специалистов?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ПСКОВ. СЕМИНАР»