«Обучение специалистов из Пскова»

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#31

Сообщение polina » 06 июн 2011, 18:33

Anna KutyovaУважаемая Полина Львовна! Меня зовут Анна Кутьёва, я работаю логопедом в отделении ранней помощи "Лим-по-по". К сожалению у нас были проблемы с интернетом и зарегистрироваться могу только сейчас. Буду надеяться, что Вы включите меня в состав участников группы!
По заданным вопросам могу ответить следующее:
1.Конечно же, занятия с ребенком раннего возраста должны быть организованы в первую очередь интересно и на эмоциональном подъеме.
2.Заниматься с ребенком раннего возраста должны специалисты: педагоги, логопеды, психологи, специалисты по движению, врачи и конечно же мама или кто-то из семьи.
3.Создать условия родителям для развития особого ребенка могут Общественные организации, Администрация города, педагоги.
4.Родители ребенка нуждаются в помощи психологов, им нужна эмоциональная поддержка. Так важна и материальная поддержка.
С уважением, Анна
Добрый вечер, Анна.  Внесла вас в списки группы.
У меня к вам тоже уточняющие вопросы.
К вопросу №1. как вы определяете, что интересно ребенку? Перечислите все способы получения информации о том, что интересно ребенку.
К № 2. Как при таком количестве специалистов можно осуществить комплексный подход? Как дать маме рекомендации, чтобы она не должна была выполнять их поочередно с утра до ночи.
№ 3 и4. Общее замечание: не воспитывает ли такой подход пассивную позицию родителей? Сами-то они должны создавать условия для развития ребенка, при консультативной поддержке специалиста, конечно?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#32

Сообщение polina » 06 июн 2011, 21:56

Добрый вечер, Александр. Вы успели вскочить в уходящий поезд. Image
Васильев АлександрАлександр Васильев Псков Центр Лечебной Педагогики учитель АФВ. Получил материалы из Даунсайд Ап.
1.Я считаю, что занятия с ребенком раннего возраста должны быть организованы в семье.
2. В организации таких занятий на начальном этапе ведущая роль отводится физическому терапевту или педагогу.
2 и 3 Он непосредственно занимается с ребенком, при этом консультирует родителей, приспосабливает домашнюю среду для плодотворных занятий. Как показывает практика, достаточно 6-8 консультационных занятий, после чего родители могут квалифицировано заниматься самостоятельно. Такие серии консультационных занятий лучше проводить в начале каждого возрастного периода жизни ребенка, либо по мере его психомоторного развития.
Добрый день, Александр. Как видите, я структурировала ваш ответ. Так проще его читать и мне и всем остальным членам группы.
Идея организации серии занятий в начале каждого возрастного периода очень интересна. Как часто, по вашему мнению, повторяются такие циклы/вахты, какие специалисты в них задействованы? Кто определяет, что наступил следующий этап развития и пора запускать следующий цикл. Кто определяет потребности ребенка и семьи на данный период и в зависимости от этого формирует команду специалистов?  Может быть, настал через логопеда или психолога?  
После ответа на дополнительные  вопросы вы перейдете во второй цикл семинара.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#33

Сообщение polina » 06 июн 2011, 22:02

Светлана ИвановаЗдравствуйте, меня зовут Светлана Иванова. Я работаю дефектологом в детском саду компенсирующего вида.
Светлана, добрый вечер.
Срок включения в группу закончился еще вчера. Сегодня в порядке исключения я добавила тех, кто доказал свою активность тем, что сразу после представления дал ответы на первые четыре вопроса.
У вас есть время сегодня до 24.00.
После этого запись будет закрыта.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#34

Сообщение polina » 06 июн 2011, 22:14

Подвожу предварительные итоги, проверьте, всех ли я отметила правильно:
1.  Вера Юшихина. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции в структурном подразделении ранняя абилитация. Педагог-психолог. -  предложено расширить и конкретизировать ответы на первые четыре вопроса.
2. Парфенова Надежда. Коррекционный детский сад, инструктор ЛФК. А также инструктор - методист по водолечению в детской поликлинике. -Ответила на четыре вопроса+на дополнительные вопросы. Переведена в тему "Псков. Второй цикл"
3.Марина Давалис.  Центр лечебной педагогики, учитель. -ответов нет
4. Анна Васильева.  Центр лечебной педагогики г. Пскова. Учитель. Ответила на 4 вопроса.  Жду ответа на дополнительные вопросы.
5. Финаева Ирина Алексеевна.  МОУ Центр ППРиК, психолог, методист.  Ответила на 4 вопроса+ додополнительные. Переведена в тему  "Псков. Второй цикл"
6. Марковская Юлия, ГУСО "Областной центр семьи" в отделе абилитации и реабилитации, педагог-
психолог.  Ответила на 4 вопроса. Жду ответа на дополнительные вопросы
7. Назаркина Светлана. отделение ранней помощи (ОРП) при детской городской поликлинике, педагог-дефектолог. -Ответила на четыре вопроса+на дополнительные вопросы. Переведена в тему "Псков. Второй цикл"

8. Носенко Ирина. Отделение ранней помощи при детской городской поликлинике врач ЛФК. Ответила на 4 вопроса+ дополнительные. Переведена в тему "Псков. Второй цикл"
9.Розова Дарья.  Отделение ранней помощи при детской поликлинике логопед-дефектолог.Ответила на 4 вопроса+ дополнительные вопросы. Переведена в тему "Псков, Второй цикл"

10. Ирина Яковлева. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции в структурном подразделении ранняя абилитация. учитель-логопед. Нет ответов
11.Анна Городиская. Отделение ранней помощи "Лим-по-по" медицинский психолог. Ответила на 4 вопроса + дополнительные ответы.  Переведена в тему "Псков. Второй цикл"
12. Шведова Анна.  Детский сад компенсирующего вида. Дефектолог. Нет ответов
13. Елена Козлова.  отделение ранней помощи. Инструктор ЛФК и массажист. Ответила на 4 вопроса.  Ответила на 4 вопроса + дополнительные. Переведена в тему "Псков. Второй цикл"
14. Анна Кутьёва отделение ранней помощи "Лим-по-по". Логопед. Ответила на 4 вопроса+ дополнительные вопросы  Переведена в тему "Псков. Второй цикл"
15. Александр Васильев Псков Центр Лечебной Педагогики учитель АФВ. Ответил на 4 вопроса+ дополнительные.  Переведен в тему "Псков. Второй цикл"
Список тех, кто зарегистрировался с опозданием  (после 5 июня) и не дал ответов:
Светлана Иванова. Детский сад компенсирующего вида.  Дефектолог- нет ответов. Пока в список не внесена.
Олег Удалов. Коррекционная школа №4 6-го вида. Массажист. Нет ответов. В список пока не внесен.
Для тех, кто  отметился  в срок, то есть до 5 июля, но не дал ответов на первые четыре вопроса - напоминаю - окончательный срок ответа завтра 7 июля 24. 00.
Срок ответа на дополнительные вопросы,  для перехода в тему "Псков. Второй цикл" - 8 июня. 24.00
Всем удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#35

Сообщение polina » 07 июн 2011, 00:56

Олег УдаловЗдравствуйте  меня зовут Олег Удалов. Коррекционная школа №4 6-го вида. Массажист. Я успел вскочить в уходящий поезд?
Нет. Потому что вы не ответили на вопросы. Прочитайте ответ, который я дала Свете Ивановой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#36

Сообщение polina » 07 июн 2011, 01:17

Анна ВасильеваДоброй ночи всем!
Спешу ответить на вопросы.
1. Занятия с ребенком раннего возраста должны быть организованы с вовлечением в них заинтересованных членов семьи ребенка. При этом должны быть учтены возможности, потребности, пожелания конкретной семьи. Занятия могут быть как специально организованы, так и "вплетены" в повседневную жизнь семьи. При этом помощь могут оказывать разные специалисты. Кто-то только консультативную, кто-то работая непосредственно с ребенком, кто-то с родителями, кто-то со всей семьей и т. д. Вариантов может быть много.
2. Заниматься с ребенком конечно будут и родители. А если перечислять конкретных специалистов, то это: педагоги, психологи, специалисты по ЛФК,  врач.
3. Если от семьи есть запрос, то наверное помочь родителям сможет команда специалистов. В случае, когда родители сами не справляются с этой задачей. На мой взгляд, оптимальные условия для развития ребенка создаются тогда, когда все члены семьи знают что и как делать. И куда и к кому пойти, если они этого не знают. При этом ребенок получает всю необходимую помощь педагогов, психологов и др.
4. Родители нуждаются в помощи всех перечисленных выше специалистов, а также юристов, социальных работников. Они нуждаются в поддержке других родителей, столкнувшихся со схожими проблемами. Помощь и интенсивность этой помощи может быть разной в разные моменты периоды жизни семьи. Но, когда мы спешим оказывать помощь важно учитывать желание самих родителей и степень потребности в этой помощи.
Очень хорошо, Анна. Но для у меня возникли некоторые вопросы.
 Начну с того,  что  меня смутила ваша фраза:  
Анна ВасильеваЗаниматься с ребенком конечно будут и родители.
То есть, как я понимаю,   им отводится некая второстепенная роль.
Как это соотносится с ответом на первый вопрос? Мне показалось, что, отвечая на первый вопрос,  вы отметили, что основная роль в развитии ребенка отводится семье.
И для того, чтобы прояснить это несоответствие опишите нам, пожалуйста,  один из вариантов того, как в одной команде работают все названные вами специалисты и родители. Как обеспечивается комплексный системный подход в этом случае.
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#37

Сообщение polina » 07 июн 2011, 14:25

Anna GorodiskajaДобрый день, Полина Львовна!
В отделении я работаю психологом и в основном работаю родителями. Веду "родительские группы" и групповые занятия детей (2-3 года) совместно с педагогом, в основном консультирую пару "мать-ребенок" и возраст детей, как правило старше 1 года.
С уважением
Анна Городиская
fДобрый день, Анна, для перехода на второй цикл вы должны  выполнить задание. Повторю его еще раз" " Все ответы правильные, но хотелось бы попросить вас немного конкретизировать ответ на первый вопрос.  Приведите пример занятия с ребенком раннего возраста, которое бы соответствовало условиям, которые вы перечислили. Возраст ребенка до года. Этап можете выбрать сами.
Как подсказку вы можете использовать консультативные темы в разделе  консультирования от 0 до 3-х лет и, конечно, присланные вам материалы."
Это может быть  не обязательно ваше занятие, а гипотетическое занятие с гипотетическим ребенком. Где найти подсказки,  я вам уже написала:  на форуме в консультативных разделах и в присланных материалах.
Если вам проще, возьмите как пример, ребенка старше года. (Ранний возраст -  до 3-х лет)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#38

Сообщение polina » 07 июн 2011, 16:14

Anna KutyovaДобрый день!
К вопросу №1. как вы определяете, что интересно ребенку? Перечислите все способы получения информации о том, что интересно ребенку?
В первую очередь мы получаем информации о интересах ребенка от его родителей, и непосредственно в ходе наблюдения за ребенком.  Об интересе ребенка можно узнать по его психо- эмоциональным и моторным реакциям:ребенок фиксирует взгляд на предмете, активно тянется к нему, усиливается речевая активность (гулит, лепечет или говорит в зависимости от возможностей ребенка).
К № 2. Как при таком количестве специалистов можно осуществить комплексный подход? Как дать маме рекомендации, чтобы она не должна была выполнять их поочередно с утра до ночи.
Все специалисты обсуждают возможности ребенка и вырабатывают единую концепцию работы с семьей и дают рекомендации в едином ключе. рекомендации наши мама должна включать непосредственно в режимные моменты, в общении с ребенком, в игре с ним и в организации развивающей среды.
№ 3 и4. Общее замечание: не воспитывает ли такой подход пассивную позицию родителей? Сами-то они должны создавать условия для развития ребенка, при консультативной поддержке специалиста, конечно?
В первую очередь , конечно, все в руках родителей, даже предложенную помощь многие не принимают и только спустя определенное время  родители начинают прислушиваться и выполнять рекомендации специалиста.
спасибо.
Добрый день, Анна. Спасибо за ответы. Совершенно согласна первым ответом.
Второй ответ хочу дополнить вторым вариантом осуществления комплексного системного подхода. Это вариант, который использует служба ранней помощи ДСА- консультирование семьи ребенка раннего возраста, который знает все направления работы, может ,в случае затруднения, проконсультироваться у профильного специалиста или, в самом сложном случае, привлечь его для консультирования. Программу составляет специалист ранней помощи совместно с родителями, которые и реализуют ее при консультативной поддержке.
3и4 вопрос, достаточно сложные, меня смутило ваше упоминание о материальной поддержке. На мой взгляд, это не является заботой образовательного учреждения, иначе его работа может выродиться в раздачу памперсов, как это уже происходило и происходит. Большое вам спасибо. Вы переходите в тему "Псков. Второй цикл" Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#39

Сообщение polina » 07 июн 2011, 18:44

Васильев АлександрДобрый день, Полина Львовна. Отвечаю на ваши доп.вопросы повторение циклов занятий зависит:
1. От того настолько положительную динамику в своем развитии дал ребенок.
2. Запрос семьи (адекватный)
3. Возрастные периоды жизни ребенка.
Команда специалистов, педагог, физический терапевт, психолог, логопед, вместе с родителями определяют зону ближайшего развития ребенка и рекомендуют следующий курс консультационных занятий.
Кто формирует команду не берусь ответить, поскольку сам являюсь узким специалистом. С уважением Александр.
Добрый день, Александр. У меня осталось несколько технических вопросов, какющихся того, кто определяет динамику, когда ребенок находится дома и занимаются с ним родители.  Но я понимаю, что однозначно ответить на них трудно, могут быть разные варианты. Поэтому я вас перевожу на второй цикл и удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#40

Сообщение polina » 07 июн 2011, 18:55

Irina NosenkoЗдравствуйте Полина Львовна!
Специалисты сопровождающие семью собираются и обсуждают программу развития ребенка, далее она обсуждается совместно с родителями и этой программы придерживаются в работе. В течение года она корректируется совместно с родителями.
С уважением, Ирина.
Согласна. И добавлю еще один вариант, о котором уже писала. Это вариант, который использует служба ранней помощи ДСА- консультирование семьи ребенка раннего возраста, который знает все направления работы, может ,в случае затруднения, проконсультироваться у профильного специалиста или, в самом сложном случае, привлечь его для консультирования. Программу составляет специалист ранней помощи совместно с родителями, которые и реализуют ее при консультативной поддержке. Перевожу вас на второй цикл. Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ПСКОВ. СЕМИНАР»