«Обучение специалистов из Пскова»

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#11

Сообщение ElenaDSU » 02 июн 2011, 09:16

Здравствуйте, Надежда и Марина!
Рады, что вы присоединились к нашей работе!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#12

Сообщение ElenaDSU » 02 июн 2011, 19:46

Добрый вечер, Анна, Ирина Алексеевна и Юлия!
Добро пожаловать! Рады вашему появлению в группе дистанционного семинара!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#13

Сообщение polina » 02 июн 2011, 20:29

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Мы рады, что здесь, в интернет аудитории собралась маленькая, но активная группа участников

                      Приступим к перекличке Image
В этом сообщении я буду отмечать ваше появление на форуме.  Image
Все будет открыто и вы сможете проверить, не ошиблась ли я.
Сегодня 2/06/2011 на форуме  в разделе  "Обучение специалистов из Пскова отметились:
1.  Вера Юшихина. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции в структурном подразделении ранняя абилитация. Педагог-психолог.
2. Парфенова Надежда. Коррекционный детский сад, инструктор ЛФК. А также инструктор - методист по водолечению в детской поликлинике.
3.Марина Давалис.  Центр лечебной педагогики, учитель.
4. Анна Васильева.  Центр лечебной педагогики г. Пскова. Учитель
5. Финаева Ирина Алексеевна.  МОУ Центр ППРиК, психолог, методист.
6. Марковская Юлия, ГУСО "Областной центр семьи" в отделе абилитации и реабилитации, педагог-
психолог.
7. Ну и ваш организатор -  Назаркина Светлана. отделение ранней помощи (ОРП) при детской городской поликлинике, педагог-дефектолог.
Светлана, спасибо большое за организацию группы.  
Если кто-то нашел неточности в моих записях и хочет что-то изменить и/или дополнить, пишите здесь на форуме. Я все поправки  внесу.
Если в ближайшее время (1-2 дня) появятся желающие подключится к групповому обучению на форуме - добро пожаловать.  
Напоминаю, что  принимать участие в наших беседах могут только те, кто входит в списки слушателей очного семинара во Пскове. Ну а читать могут, конечно, все.
3/06/2011
К нам подключились:
8. Носенко Ирина. Отделение ранней помощи при детской городской поликлинике врач ЛФК.
9.Розова Дарья.  Отделение ранней помощи при детской поликлинике логопед-дефектолог.
10. Ирина Яковлева. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции в структурном подразделении ранняя абилитация. учитель-логопед.
На 5 июня 2011 года состав группы определился.  В  группу интернет обучения вошли 10 человек. Запись прекращена.
В порядке исключения дополняю:
11.Анна Городиская. Отделение ранней помощи "Лим-по-по" медицинский психолог..
12. Шведова Анна.  Детский сад компенсирующего вида. Дефектолог.
13. Елена Козлова.  отделение ранней помощи. Инструктор ЛФК и массажист.
14. Анна Кутьёва отделение ранней помощи "Лим-по-по". Логопед
15. Александр Васильев Псков Центр Лечебной Педагогики учитель АФВ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#14

Сообщение polina » 02 июн 2011, 20:59

После переклички небольшое вступление:
Как вы уже поняли из присланного вам текста,  наиболее передовой и эффективной  является  модель  ранней помощи, центрированная  на семье.
Это признано во всем мире, и  мнение это не голословно, а основано и на наблюдениях, и на  результатах серьезных научных  исследований.

Насколько  широко семейно-центрированная модель ранней помощи используется  в нашей стране?
 Прежде всего отметим, что у нас катастрофически мало специалистов,  которые умели бы организовать занятия с ребенком раннего возраста.
Те педагоги, психологи, инструкторы ЛФК , которые  работают с детьми в домах ребенка, хорошо знают специфику раннего возраста, но  не могут  использовать семейно-центрированную модель по вполне понятным причинам.
Для нас сейчас важно отметить, что  и для специалистов, оказывающих помощь детям растущим в семье, такая модель непривычна, а подчас и сложна. Поэтому они тоже используют менее эффективную модель, где помощь ограничивается занятиями специалистов с ребенком.
В тексте, который мы вам предоставили, на первой странице  чуть ниже заголовка "Семейно-центрированная модель ранней помощи" есть четыре вопроса, которые возникают у организаторов и практиков служб ранней помощи.
От того, как мы с вами отвечаем на эти вопросы зависит и организация, и содержание,  и методы оказания  ранней помощи. Вот на этом мы и остановимся.
                      Задание первое.
Постарайтесь кратко ответить на эти четыре вопроса.  Некоторый подвох заключается в том, что прямых ответов в тексте нет, и ваше мнение по данному вопросу будет базироваться на ваших собственных  рассуждениях, представлениях, наблюдениях.
Чтобы не возникало путаницы, я прошу  каждого из вас поместить  ответы на все четыре вопроса в одном сообщении.
В качестве утешения/ободрения могу сказать, что единых "правильных"ответов нет, и мы сами, проработав 15 лет,  не можем  утверждать, что те ответы, которые мы давали несколько лет назад,  остались прежними.
Мы с интересом ждем ваших ответов. Удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#15

Сообщение ElenaDSU » 03 июн 2011, 12:43

Ирина и Дарья, добрый день!
Рады, что Вы присоединились к нашему семинару! Вносим вас в список его участников.
Подключайтесь, пожалуйста, к выполнению первого задания - отвечайте на вопросы из материалов, которые мы отправили вам в Псков через Светлану. Отслеживайте ежедневно эту тему, чтобы быть в курсе происходящего.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#16

Сообщение ElenaDSU » 03 июн 2011, 12:46

СРОКИ ОТВЕТОВ НА ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Добрый день всем участникам семинара!
Мы ждем Ваших ответов ( кратких рассуждений) на наши вопросы, то есть выполнения первого задания. Эти ответы надо дать до вечера понедельника ( 6.06.11)
Удачных вам размышлений над этими важными вопросами!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#17

Сообщение polina » 03 июн 2011, 18:17

Уважаемая Ирина, рады видеть вас в рядах нашей интернет группы.
Вношу вас  в список его участников.
Подключайтесь, пожалуйста, к выполнению первого задания - отвечайте на вопросы из материалов, которые мы отправили вам в Псков через Светлану. Отслеживайте ежедневно эту тему, чтобы быть в курсе происходящего.

Надеемся на вашу активность, может быть вы и будете той первой ласточкой, которая решиться ответить в теме. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#18

Сообщение polina » 03 июн 2011, 21:23

Надежда60Добрый вечер всем участникам форума!
 Хочу предоставить вам свои размышления по заданным вопросам!
   1. Занятие с ребенком раннего возраста
               установление контакта с ребенком-определение проблем в  сенссорно - перцептивном и кинестетическом развитии ребенка - поиск ресурсов  - воздействие на ребенка в процессе занятия.
 2. С ребенком должны заниматься непосредственно родители и сотрудники детских учереждений.
  3. Я считаю  условия для развития "особого" ребенка создают сотрудники ДОУ и ОРП, заинтересованные непосредственно в ПРОЦЕССЕ развития ребенка, а не в достижении результата.
   4.Родители ребенка с особыми потребностями нуждаються в первую очередь в методической помощи и в реадаптации во взаимодействии с ребенком.
С уважениием Надежда Парфенова.
Добрый вечер, Надежда. Вы оправдали свое имя и надежда на ответ уже совсем угасшая у нас с Еленой Викторовной, появилась вновь. Image
Если вы не против, то порассуждаем по существу ваших ответов.
Начнем с первого ответа. Мне  нравится в нем все, кроме одного слова. И это слово "воздействие". Я не могу назвать его неправильным, но мы предпочитаем взаимодействие. Посмотрите, как хорошо это слово войдет в вашу формулировку. Вы не забыли про установление контакта, а потому, после выявления проблем вполне можно придумать игру/упражнение/ бытовое занятие, которое поможет установиться этому взаимодействию.
Приведу пример: присаживание ребенка за руки. Можно просто взять и тянуть на себя, побуждая ребенка оторвать от поверхности голову, плечевой пояс итд.
А можно подойти к малышу, установить контакт (позвать, поцокать, улыбнуться), позвать его, протянуть руки, дождаться пока он на вас посмотрит и затем легко потянуть за руки на себя. Есть выражение для этого упражнения "вести ребенка глазами".
2. Ответ на второй вопрос совершенно правильный, я лишь уточню, что педагог во время игры тестирует уровень развития ребенка, определяет чем с ним нужно заниматься, а реализовывать это будут близкие в игре и в быту. Я напомню вам, что речь идет о ребенке  раннего возраста, проживающем в семье, еще не посещающего ДОУ, а приходящего на занятия к специалисту ранней помощи 1 раз в неделю
3. Отсюда и поправка к третьему вопросу. Если ребенок не посещает ДОУ то условия для развития создают родители при консультативной поддержке специалиста.
4. Если" реадаптация  во взаимодействии с ребенком" подразумевает психологическую поддержку матери, переживающей стресс после рождения особого ребенка, то согласна на 100 процентов.
Да, родители нуждаются в методической (коррекционно-педагогической) и психологической поддержке, помогающей им не только заниматься с ребенком, но и формировать детско-родительское взаимодействие.
Надежда, я еще раз благодарю вас за решительность и успешный старт.
Пока ваши коллеги еще не написали, и пока у вас есть время, посмотрите здесь на форуме консультативные темы детей от 0 до 3-х, а также, консультации психолога.
 Это поможет вам увидеть и педагогическую и психологическую поддержку "изнутри"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#19

Сообщение polina » 03 июн 2011, 22:47

Если считать, что частица "со" придает слову смысл "совместное", то вы правы. Но устойчивое значение слова "содействие" такое: СОДЕ́ЙСТВИЕ, содействия, ср. Помощь, поддержка в каком-нибудь деле, в какой-нибудь деятельности. (это из словаря).
А это значит, что  слово содействие/помощь  могут понимать все по-разному. Мы с вами как взаимодействие, кто-то как  воздействие.
Поэтому, на мой взгляд, лучше использовать термин, который толкуется более однозначно - ВЗАИМОдействие.
Надежда, вы переходите в тему "Псков. Второй цикл" Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
swetlana
Последний визит: 12.02.2024 19:02

#20

Сообщение swetlana » 03 июн 2011, 22:54

Всем добрый вечер! Я все еще не представилась. Меня зовут Назаркина Светлана. Я работаю в отделении ранней помощи (ОРП) при детской городской поликлинике, педагог-дефектолог.
А теперь мои размышления. Постараюсь быть краткой.
1. Как д.б. организованы занятия?
Совместно с родителями. Родители и специалисты - партнеры. Учитывая уровень развития ребенка его интересы и индивидуальные, личностные особенности. Занятие должно вызывать позитивные эмоции идти в русле ведущей деятельности. Специалист и родитель д. располагаться на одном уровне с ребенком (на полу, ковре...). Необходимо поощрять активность родителей на занятии и стимулировать ее (чтобы они предлагали игры, приемы, для достижения желаемого результата у ребенка и могли пользоваться этим дома). Полностью согласна с теми моментами, которые вы выделили в своей презентации. Необходимо ориентироваться на ценности, установки, особенности конкретной семьи и максимально использовать внутренние ресурсы семьи и ребенка.
2.Кто будет заниматься?
Родители совместно со специалистами. При этом специалисты – консультанты, помощники семьи. Важно чтобы родители вооружившись новыми идеями, знаниями делали все дома, играя с ребенком, на прогулке, в процессе ухода за ним.
3. Кто поможет создать условия?
Команда специалистов, которая формируется согласно запросу родителей. А родители должны быть частью этой команды. Поскольку «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Специалисты могут вовремя подсказать, направить (при необходимости сопроводить), проинформировать, помочь.
4. В какой помощи нуждаются родители?
Думаю, только сами родители могут сказать, в какой помощи они нуждаются. Высказать свой «запрос». Специалисты могут, а иногда это необходимо, в процессе встреч формировать родительский запрос.
Опыт показывает, что часто родители запрашивают помощь в обучении и воспитании ребенка (занятия с логопедом, педагогом), его физ. развитии (массаж, ЛФК).  Часто нуждаются в юридической поддержке. Редко просят, но практически всегда сами родители нуждаются в психологической поддержке.
Вот кратко мои мысли.
Ответить

Вернуться в «ПСКОВ. СЕМИНАР»