«Обучение специалистов из Пскова»

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#41

Сообщение polina » 07 июн 2011, 22:34

Вера ЮшихинаДобрый вечер!
1. Занятия с ребенком раннего возраста необходимо организовывать совместно с их родителями.
2. на занятиях специалист работает с ребенком через родителей.
3. Специалисты разных направлений и сфер деятельности.
4. Психологической, моральной и просто в человеческой поддержке.
Добрый вечер, Вера.
Хотела задать вам дополнительные вопросы, но подумала, что это будет неправильно.
У меня полное ощущение "отписки", и мне кажется, что правильнее будет предложить вам без моей помощи ответить на эти вопросы по существу.
Повторного правильного развернутого ответа будет достаточно для перехода на второй цикл.
Напоминаю вам и всем остальным участникам интернет семинара, что ваше участие в нем желательно, но не обязательно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#42

Сообщение polina » 07 июн 2011, 22:53

Финаева ИринаДобрый вечер! Извините за поздние ответы, узнала только сегодня о сроках ответов на вопросы через коллег. Обидно, если они не будут приняты.
1.Как  организованы занятия? "Совместно с родителями. С учетом предварительной работы с ними. На мой взгляд, чтобы родитель был готов взаимодействовать со специалистом на занятии, он должен ему доверять, быть уверенным, что его понимают, а это не возможно без предварительной работы с семьей (мамой, папой)"
2.Кто будет заниматься? "Родители при поддержке специалиста"
3.Кто поможет создать условия? "Государство, специалисты"
4. В какой помощи нуждаются родители? "В принятии обществом, повышение чувства родительской компетентности"
Добрый вечер, Ирина. Срок ответа сегодня до 12 ночи, так что, конечно ваши ответы принимаются. Image
Я сейчас вам задам дополнительные вопросы, на них вы должны ответить до 12 часов ночи завтра.
1. Как вы видите предварительную работу с семьей?
2. согласна с вашим ответом Image
3.  Государство отставлю в покое, чтобы не углубляться в то, что не является предметом нашего обсуждения Image А вот как могут специалисты помочь в создании условий для развития ребенка? Для примера возьмем семью, которая приходит в центр на консультацию, а все остальное время родители занимаются дома сами.
4.  Как можно работать в направлении повышения толерантности общества и принятии семьи особого ребенка?  Я имею ввиду не государство, а конкретно данная служба, детский сад и тд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#43

Сообщение polina » 07 июн 2011, 22:58

Anna GorodiskajaДобрый вечер, Полина Львовна! Вот примерное занятие для  ребенка 2-х летнего возраста. Используется постоянная структура занятия, которая позволяет ребенку быстрее включиться. Цель занятия - знакомство с частями тела и лица. Начинается занятие с приветственной песенки, которая поется вместе с родителями и ребенок может сам подпевать и сопровождать естественными жестами. Основная часть - "Где же наши ручки?" - движение под музыку и выполнение по  подражанию,   "Носик где ты?"  Используем привлекательные для ребенка предметы - прозрачный платочек и прячем ручки, ножки. Тоже самое проделываем с любимой игрушкой ребенка (куклой). Мама тоже пропевает эту песенку вместе с ребенком и педагогом. Даем распечатку текста песенки маме, чтобы она могла дома выполнять тоже самое.    И обязательно проговариваем маме цель каждого упражнения, что бы она понимала  происходящее. Можно попросить маму вспомнить какую-нибудь песенку с названиями частей тела и если они уже играют в такую игру, то просим продемонстрировать это прямо на занятии.
Рисование пальчиковыми красками: поиграть с красками (размазывать по ладошкам, пальчикам, сделать акцент на цвете краски, запахе, текстуре (скользкая), прохладная. И сделать отпечатки ладошек ребенка и  мамы на листе бумаги. Моем руки - можно спеть песенку о водичке "Водичка умой мое личико". Заключительная часть прощание - песенка "Пока ...имя ребенка. До встречи в следующий раз". На следующем занятии у мамы спросить, что получилось выполнить дома, какие были трудности. какие успехи, как ребенок реагировал.
С уважением Анна Городиская.
Очень хорошо. В дополнение замечу, что эффективно в число рекомендаций- заданий на дом включить не только материал занятий , но и обсудить как в процессе ухода и других игр можно закрепить тот же материал.
Все - отправляйтесь на второй цикл Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#44

Сообщение polina » 07 июн 2011, 23:25

Васильев АлександрДобрый вечер Полина Львовна. Рад, что перешел на второй цикл. Постараюсь ответить на ваш вопрос. Динамику определяет специалист, который работает во время консультационного курса и видит в перспективе зону ближайшего развития ребенка. Конечно могут быть разные обстоятельства не зависящие от профессионала напр. болезнь ребенка, которая отбрасывает его назад и др семейные обстоятельства. С уважением Александр.
Спасибо, Александр. У меня вопрос был такой: если семья прошла курс обучения и отпущена на "вольные хлеба" Image заниматься самостоятельно, то  как  определить, что пришла пора повторного курса, ведь специалист ребенка не видит. Мне видятся такие варианты:
1. Есть временные рамки- подошло время и иди на повторный курс
2. Если у мамы есть ощущение того, что ребенок не развивается, она с чем-то не справляется - она может попросить о консультации, на которой определят, есть ли реальная проблема у ребенка или это тревоги матери. Далее уже действуют по результатам.
А у вас есть еще варианты?
Предупреждаю, что это мой личный интерес - если есть сложности, то можно не отвечать. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#45

Сообщение polina » 07 июн 2011, 23:35

ВНИМАНИЕ: от тех, кто ответил на первые четыре вопроса, жду дополнительных ответов  завтра, восьмого июня до 24.00.
После этого тема будет закрыта.
Назову фамилии:
Вера Юшихина. Переведена
Анна Васильева
Финаева Ирина - переведена
Козлова Елена - Переведена
Проверьте списки и в этой и в следующей теме. Если найдете ошибки, пропуски и т.д. пишите, пожалуйста.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#46

Сообщение polina » 08 июн 2011, 09:59

DarjaДобрый день Полина Львовна! Спасибо за ваши комментарии!
Да,и в нашей работе бывают такие ситуации. Но мы продолжаем обучать родителей,предлагаем им активно принимать участие в занятиях(поиграть с ребенком самостоятельно в присутствие педагога).Затем мы обсуждаем с родителями их игру,предлагаем новые варианты взаимодействия с ребенком, отвечаем на их вопросы. С уважением, Дарья.
Дарья, извините, пропустила ваш ответ. А вы что же не призвали меня к порядку?  Image  Активнее защищайте свои права!
Прокомментирую ваше сообщение. То, что вы пишите правильный путь и может помочь многи родителям, но не всегда и не всем.  В ряде случаев нужна психологическая поддержка, поскольку в основе такого отношения родителей в большинстве случаев лежат переживания, страхи, сомнения и много других непростых чувств и переживаний, который не дают им наслаждаться жизнью с малышом.
Я рекомендую вам зайти в раздел, где консультирую психологи и просто почитать несколько тем. Я думаю, это поможет вам увидеть нежелания родителей заниматься несколько с другого ракурса. Перевожу вас в тему "Псков. Второй цикл". Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#47

Сообщение polina » 08 июн 2011, 11:34

Anna GorodiskajaДобрый  день, Полина Львовна! Спасибо за комментарии и  перевод на второй цикл!
С уважением, Анна Городиская
И вам спасибо за активность.  Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#48

Сообщение polina » 08 июн 2011, 16:49

Lena Koslowaкак связано ваше занятие с ребенком в присутствии родителей с  заданием родителям. Как происходит сама процедура выдачи им рекомендаций?
В ходе выполнения массажа и ЛФК я рассказываю родителям, что я делаю и для чего. Говорю какие упражнения надо делать ежедневно дома и как их можно сделать в домашних условиях (например: если на занятие мы перешагиваем через гимнастические палочки, объясняю, что дома можно перешагивать через игрушки, стульчик и пр.). На занятиях даю возможность родителям, под моим наблюдением, выполнить упражнения, затем мы их обсуждаем.
С уважением Елена
Спасибо, Елена. Очень хорошо, что вы помогаете родителям понять, что переступать можно не только через палочки или другое специальное ободудование но и дома через игрушки. Я очень люблю рекомендовать ходьбу на улице по неровной поверхности,  в парке всегда есть корни деревьев, а на даче можно положить на землю стремянку и переступать внутри через планки.
Елена, я перевожу вас в тему" Псков, второй цикл"
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#49

Сообщение polina » 08 июн 2011, 16:54

Финаева Ирина1. Предварительную работу с семьей вижу через консультирование молодых семей, проведение групповых тренингов для этой категории родителей. Цель этой работы будет состоять в  снятии психологических барьеров у родителей, снижении уровня тревожности, через понимание, что они не одни. После этого, на мой взгляд, будет большая мотивация захотеть развивать своего  ребенка, научиться принимать своего ребенка и видеть в нем хорошее. Консультировать нужно и о значении психологического состояния матери в развитии ребенка, о телесном контакте и развитии эмоц. сферы и т.д
3.Через консультирование об особенностях воспитания особого ребенка о приемах и способах общения с ребенком. Возможно, что для создания условий развития ребенка может понадобится терапия семьи, с целью осознания собственных негативных установок к собственному ребенку, формирование эмоционального принятия. В общем, специалист помогает сформировать проактивную позицию у родителя (захотеть узнать как развивать ребенка, какая нужна развивающая среда, как построить общение...)
4.Сопровождение семьи начиная с момента рождения особого ребенка. Информация в СМИ, общение на форумах.
Согласна с вами с необходимостью различных форм психологической поддержки для создание у родителей. Хорошо, что вы отметили эффективность групповой терапии. Это дает возможность семьям познакомиться друг с другоми таки образом мы можем создать для каждой семьи социум, которого многие лишаются, замкнувшись на своих переживанях и своих проблемах.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#50

Сообщение polina » 08 июн 2011, 22:07

Вера ЮшихинаДобрый вечер!
1. Занятия с ребенком раннего возраста необходимо организовывать совместно с их родителями.
2. на занятиях специалист работает с ребенком через родителей.
3. Специалисты разных направлений и сфер деятельности.
4. Психологической, моральной и просто в человеческой поддержке.
Повторю ваше первое сообщение. Как я могла отнестись к вашему третьему ответу? Вы ведь можете назвать назвать этих специалистов? Или нет?
А в ответе на четвертый вопрос вы не упомянули педагога. Мне не верится, что вы этого не знаете.
Смыл вопросов был не в том, чтобы ограничится тем, что вы знали и до начала семинара. Предполагалось, что вы сможете найти ответы в тексте, заглянуть в консультативные темы форума. Фактически, это была проба на то, насколько каждый из участников открыт новому.
Мы не строим иллюзий по поводу того, что вы сможете получить новую специальность в результате участия в  дистанционном  семинаре, но немного поменять свою точку зрения, думать, анализировать - это вполне доступно каждому из участников, если он, конечно этого хочет. И эта открытость к новизне очень важна поскольку  впереди у вас очень сложный насыщенный семинар, где вам придется встретиться с тем, чем вы никогда не сталкивались в своей работе.  
Формально вы ответили, и потому на второй цикл я вас перевожу.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ПСКОВ. СЕМИНАР»