Кто такой тьютор и о чем пойдет речь на семинаре?

Ответить
Аватара пользователя
TatyanaN
Последний визит: 18.03.2024 21:51
Дети:
Вася
01.05.2022
Верочка
25.03.2023

#1 Кто такой тьютор и о чем пойдет речь на семинаре?

Сообщение TatyanaN » 20 ноя 2012, 00:00

Tutor - в переводе с английского (именно из Англии пришел к нам этот "персонаж") значит - "домашний учитель, опекун". Это же слово, но в качестве глагола, переводится как - "обучать, давать уроки, наставлять". В Англии такой наставник прикрепляется к ученику сразу по прибытии в среднюю школу. И "ведет" его вплоть до поступления в высшее образовательное учреждение. Да и там не оставляет: помогает работать над проектами. Например, сейчас в Оксфорде 60 процентов учебного времени отводится на работу с тьютором, а остальные 40 - на лекции и семинары.

В России название тьютор, в последнее время, прочно закрепилось за помощниками педагога, сопровождающими в учебном процессе учеников с теми или иными особенностями здоровья.

Тьютор для ребенка с ОВЗ* – это посредник между ребенком с особенностями развития и другими детьми и взрослыми, задействованными в учебном процессе. Это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную минуту, отходя в сторону, когда ученик справляется сам.

Особенно незаменим тьютор в инклюзивной школе, где в одном классе учатся обычные дети и дети инвалиды. Порой только наличие на уроке тьютора (несмотря на индивидуальную программу обучения и профессиональных педагогов) помогает особенным детям успешно удерживаться в классе и осваивать учебную программу.

На нашем семинаре речь пойдет о тьюторе для детей с синдромом Дауна. В течение 2-х лет в ДСА мы вели группу подготовки к школе, где на уроках, помимо педагогов, с ребятами присутствовал тьютор. Опыт введения тьютора в группу оказался удачным и в своем роде уникальным, поскольку до нас в России методику работы тьютора с детьми с синдромом Дауна ни кто не описывал. Надеемся, что опыт ДСА будет полезен и вам.

На семинаре мы постараемся поговорить об особенностях работы тьютора и выделить его основные компетенции, об особенностях взаимодействия тьютора и учителя (основного педагога), тьютора и родителей ребенка. Об особенностях детей с синдромом Дауна и о том, каким образом необходимо тьютору выстраивать свою работу, учитывая эти особенности.
Также в рамках семинара планируется совместное обсуждение примеров из вашей и нашей практики.

С уважением, педагог Даунсайд Ап,тьютор
Преображенская Лола



*ОВЗ- ограниченные возможности здоровья
С уважением, Татьяна
Ответить

Вернуться в «СЕМИНАР ПО ТЬЮТОРСТВУ»