#1 Семинар часть 2-я: практика
Добавлено: 04 июн 2013, 00:00
Всем добрый день!
Кейс, который я предлагаю вашему вниманию относится к теме "Тьютор для детей с синдромом Дауна" - работа тьютора на уроке. Это значит, что разбирая кейс вы можете опираться на те теоретические знания, которые получили во второй части нашего семинара.
Настя.
Настя учится во втором "А" классе коррекционной школы 8 вида, у Насти синдром Дауна.
Настя говорит очень неразборчиво, к тому же в ее активном словаре пока очень мало слов. В качестве средств общения, вместо слов, Настя предпочитает использовать жесты, мимику, многое делает самостоятельно вообще не обращаясь за помощью. В классе Настя сидит за первой партой в крайнем правом ряду. За партой Настя одна. Она единственная такая "сложная" девочка в классе, остальные дети с более легкими особенностями развития. Всего детей в классе 15 человек.
На уроке чтения и письма ребята выделяют в словах твердые и мягкие согласные, твердые обводят синим цветом, а мягкие - зеленым. Учительница по очереди вызывает учеников к доске, остальной класс работает синхронно с доской в тетрадях. Периодически учитель проходит по классу, заглядывает детям в тетради и поправляет написанное.
Настя в общем темпе с классом работать не может. Учитель, видимо, зная это заранее, выдает девочке в самом начале урока индивидуальное задание. Настя получает большую, формата А4, азбуку - раскраску. Учитель индивидуально подходит к девочке и объясняет ей задание - нужно назвать букву, назвать картинку к букве, раскрасить картинку и букву. Учитель достает из портфеля для девочки пенал и выдает ей два карандаша (желтый и коричневый), пенал закрывает и убирает в портфель.
На листе азбуки нарисован хлеб и написана буква Х.
Учитель от Насти, объяснив задание, отходит.
Девочка, оглядевшись по сторонам, постучав по столу желтым карандашом, а затем постучав желтым карандашом о коричневый, приступает к работе. Настя берет в обе руки по карандашу и начинает хаотично чиркать на листе. Затем девочка бросает коричневый карандаш, который падает под парту, и раскрашивает нарисованный в азбуке хлеб желтым. Девочка очень увлечена работой и скоро вся страничка становится желтой. Настя довольна результатом своей работы. Но вдруг, от сильного нажатия, карандаш ломается. Настя от злости бросает его с силой на пол. Получается шум, на который оборачиваются другие ученики класса. Настя лезет под парту доставать карандаш.
К Насте подходит учительница, быстрым движением извлекает девочку из-под парты, при этом обращается ко всему классу со словами, что нужно успокоиться, что здесь не цирк, смотреть нужно на доску, а не по сторонам и нужно продолжать работать. Учительница быстро усаживает Настю за парту, молча дает ей коричневый карандаш и убирает сломанный желтый.
Настя упрямится, она не хочет работать этим карандашом, она хочет желтый. Учитель не понимает, что нужно девочке, ругает ее и переворачивает страницу азбуки. Показав пальцем на страницу, велит Насте раскрашивать следующую букву.
Учитель возвращается к работе с классом и отходит от Насти.
Настя тем временем достает из пенала по-очереди все карандаши и выкладывает их на парте в ряд, затем кладет на них сверху ладошку и начинает ей двигать, ладошка как бы ездит по карандашам. Настя занимается своим "интересным" делом довольно долго, пока не решается собрать все карандаши в кучу и сделать "салют".
Тут же прибегает разгневанная учительница, наскоро собирает все карандаши, ругает Настю, вкладывает ей в руку первый попавшийся карандаш и начинает методом "рука в руке" показывать девочке, как нужно раскрашивать буквы в азбуке.
Звенит звонок с урока.
Учительница отходит от Насти, задает всем детям домашнее задание, подводит наскоро итог урока.
Настя закрывает свою азбуку и послушно, вместе с остальными детьми, идет сдавать свою работу учительнице.
Учительница смотрит на желтую страничку азбуки, вздыхает и повторяет, специально для Насти, что это буква Х, просит повторить.
Настя послушно повторяет.
Учительница успокаивается, поскольку, по ее мнению, несмотря на все, что было на уроке, девочка вроде бы, выучила новую букву. Настю отпускают на перемену.
Кейс, который я предлагаю вашему вниманию относится к теме "Тьютор для детей с синдромом Дауна" - работа тьютора на уроке. Это значит, что разбирая кейс вы можете опираться на те теоретические знания, которые получили во второй части нашего семинара.
Настя.
Настя учится во втором "А" классе коррекционной школы 8 вида, у Насти синдром Дауна.
Настя говорит очень неразборчиво, к тому же в ее активном словаре пока очень мало слов. В качестве средств общения, вместо слов, Настя предпочитает использовать жесты, мимику, многое делает самостоятельно вообще не обращаясь за помощью. В классе Настя сидит за первой партой в крайнем правом ряду. За партой Настя одна. Она единственная такая "сложная" девочка в классе, остальные дети с более легкими особенностями развития. Всего детей в классе 15 человек.
На уроке чтения и письма ребята выделяют в словах твердые и мягкие согласные, твердые обводят синим цветом, а мягкие - зеленым. Учительница по очереди вызывает учеников к доске, остальной класс работает синхронно с доской в тетрадях. Периодически учитель проходит по классу, заглядывает детям в тетради и поправляет написанное.
Настя в общем темпе с классом работать не может. Учитель, видимо, зная это заранее, выдает девочке в самом начале урока индивидуальное задание. Настя получает большую, формата А4, азбуку - раскраску. Учитель индивидуально подходит к девочке и объясняет ей задание - нужно назвать букву, назвать картинку к букве, раскрасить картинку и букву. Учитель достает из портфеля для девочки пенал и выдает ей два карандаша (желтый и коричневый), пенал закрывает и убирает в портфель.
На листе азбуки нарисован хлеб и написана буква Х.
Учитель от Насти, объяснив задание, отходит.
Девочка, оглядевшись по сторонам, постучав по столу желтым карандашом, а затем постучав желтым карандашом о коричневый, приступает к работе. Настя берет в обе руки по карандашу и начинает хаотично чиркать на листе. Затем девочка бросает коричневый карандаш, который падает под парту, и раскрашивает нарисованный в азбуке хлеб желтым. Девочка очень увлечена работой и скоро вся страничка становится желтой. Настя довольна результатом своей работы. Но вдруг, от сильного нажатия, карандаш ломается. Настя от злости бросает его с силой на пол. Получается шум, на который оборачиваются другие ученики класса. Настя лезет под парту доставать карандаш.
К Насте подходит учительница, быстрым движением извлекает девочку из-под парты, при этом обращается ко всему классу со словами, что нужно успокоиться, что здесь не цирк, смотреть нужно на доску, а не по сторонам и нужно продолжать работать. Учительница быстро усаживает Настю за парту, молча дает ей коричневый карандаш и убирает сломанный желтый.
Настя упрямится, она не хочет работать этим карандашом, она хочет желтый. Учитель не понимает, что нужно девочке, ругает ее и переворачивает страницу азбуки. Показав пальцем на страницу, велит Насте раскрашивать следующую букву.
Учитель возвращается к работе с классом и отходит от Насти.
Настя тем временем достает из пенала по-очереди все карандаши и выкладывает их на парте в ряд, затем кладет на них сверху ладошку и начинает ей двигать, ладошка как бы ездит по карандашам. Настя занимается своим "интересным" делом довольно долго, пока не решается собрать все карандаши в кучу и сделать "салют".
Тут же прибегает разгневанная учительница, наскоро собирает все карандаши, ругает Настю, вкладывает ей в руку первый попавшийся карандаш и начинает методом "рука в руке" показывать девочке, как нужно раскрашивать буквы в азбуке.
Звенит звонок с урока.
Учительница отходит от Насти, задает всем детям домашнее задание, подводит наскоро итог урока.
Настя закрывает свою азбуку и послушно, вместе с остальными детьми, идет сдавать свою работу учительнице.
Учительница смотрит на желтую страничку азбуки, вздыхает и повторяет, специально для Насти, что это буква Х, просит повторить.
Настя послушно повторяет.
Учительница успокаивается, поскольку, по ее мнению, несмотря на все, что было на уроке, девочка вроде бы, выучила новую букву. Настю отпускают на перемену.