Семинар часть 2-я: тьютор для детей с синдромом Дауна

Аватара пользователя
TatyanaN
Последний визит: 25.06.2020 14:41

#21

Сообщение TatyanaN » 22 окт 2015, 00:00

Еще про диагностику.
Екатерина, я тут что-то подумала, что описала вам слишком идеальную картину. Да, конечно хорошо бы, чтобы специалисты проводили такую специальную диагностику в начале и конце года, но так бывает не всегда. Чаще тьютор в процессе работы до много доходит сам. На практике получается, что сама повседневная работа тьютора и есть своего рода диагностика. Особенно первые недели работы. Тьютор сначала, как бы наблюдает за ребенком и расспрашивает о нем родителей, а это и есть первый этап любой диагностики. Замечает нюансы поведения, свойственные ребенку особенности, а потом дает ему разного рода поручения или задания с диагностической целью. Например, можно ребенка попросить принести мячик несколькими разными способами ( с опорой на картинку и без опоры, просто устная инструкция, инструкция из двух, трех, четырех слов, с тактильным контактом, с жестами и т.д.) и сделать вывод где ребенок выполняет ее легко, а где ему уже сложно и зафиксировать для себя момент затруднения. Дальше давать этому ребенку задания исходя из того уровня, который он показал на вашей этой диагностике. Только лучше подобную диагностику проводить не на уроке, а в игре на перемене, если конечно это возможно.
Хочу сказать, что даже специального времени на подобную диагностику можно не отводить, просто когда вы сталкиваетесь с очередной сложностью и не знаете как объяснить поведение ребенка, вы можете тут же и провести для себя эту мини-диагностику.
Получится, что во время работы вы будете постоянно создавать для ребенка специально смоделированную ситуацию по которой вы сможете понять на каком уровне развития ребенок в данный момент находится или как развился какой-то, необходимый вам в данный момент, его навык. Хорошо бы советоваться при этом с учителем, лучше с учителем-дефектологом или психологом. Они просто о методах проведения разного рода диагностик должны больше знать.
С уважением, Татьяна
Аватара пользователя
TatyanaN
Последний визит: 25.06.2020 14:41

#22

Сообщение TatyanaN » 22 окт 2015, 00:00

В разных школах, куда мы ходим, ситуация по усвоению фронтальных инструкций разная (если это круг за столом или игровая ситуация – ребенок практически полностью вовлечен в процесс, а если это ситуация в классе с партами , новым уроком, то ребенок достаточно быстро" выпадает" ).Например, в художественной школе, он сначала режет бумагу на кусочки (практически стало ритуалом), а только потом приступает к уроку. Иногда может попросить что-то поесть, поэтому приходится выходить из класса, чем-то перекусить или выпить сок, воду, и потом вернутся в класс. Поэтому сейчас ищу, отмечаю способы взаимодействия и «возвращения» к изучению материала (и замедление темпа речи, и переключение на визуальный материал, и бывает, что лучше дать в руки какой-то предмет, чтобы сконцентрировать или переключить внимание и другие, которые вы перечислили); учимся вести диалог, формулировать ответ, расширяем словарный запас (игры со словами, заучивание песен и стихов). Хотя одни и те же приемы не всегда «работают», приходится ипровизировать на ходу,стараться быть гибким, поэтому хотелось бы узнать их больше.
Спасибо за поздравление! Вам всего доброго, мира, счастья, здоровья! Светлых праздников!

Спасибо, ALEKSA, за ваши примеры.
ВЫ молодец! Все делаете, правильно. И отметили вы совершенно правильные вещи (ритуал резания бумаги, рассадка в круг, чтобы дети видели друг друга и т.д.). Действительно, необходимо подмечать приемы, которые работают, отмечать их и гибко использовать, а если, вдруг, знакомый прием не сработал, понять причину и найти новый прием, который на какое-то время станет действенным.

С уважением, Татьяна
Аватара пользователя
TatyanaN
Последний визит: 25.06.2020 14:41

#23

Сообщение TatyanaN » 22 окт 2015, 00:00

По поводу отставания в темпе восприятия материала можно также отметить замедленную включаемость в работу. Замечаю по своему ученику с синдромом, что он всегда начинает работать на уроке позже других. Лучший способ включить его в работу - это похвала+ тактильный контакт (поглаживание по спине) или использование его любимой игры - катание маленьких шариков. Например, даже буквы с ним так изучаем: кладем его шарик на карточку с буквой "а" и т.д.

Дельное замечание. Я не выделяла момент замедленного включения в работу отдельно, как особенность, но думаю, что зря. Вы правы, на этом стоит сакцентировать внимание, поскольку это такая типичная вещь для наших ребят. Из-за сложностей с переключаемостью вообще, любое начало работы и переключение с одного вида деятельности на другой вызывает у наших ребят сложности. Отсюда и замедленное включение. Из за этого же и остановиться в нужный момент, например, по команде учителя, ребятам часто бывает сложно.
И хорошо, что вы нашли свой собственный способ включения ребенка в работу. По -моему,вполне такой хороший способ. Спасибо, что поделились им со всеми.

С уважением, Татьяна
Аватара пользователя
TatyanaN
Последний визит: 25.06.2020 14:41

#24

Сообщение TatyanaN » 22 окт 2015, 00:00

Внимание!!!

Вопросы по теме "Планирование и ведение документации" принимаю до 3 июня, затем мы переходим в новый раздел: "Семинар часть 2-я:практика".

Поскольку теоретическая часть семинара закончена, я предлагаю вам задавать вопросы, которые возможно у вас возникли по всему семинару вцелом, в разделе "Разное". Там же прошу вас поделиться своими впечатлениями о нашем семинаре (я составлю небольшой опросник и он будет лежать в этом разделе). Это можно будет делать весь июнь, параллельно с работой над кейсом.

С уважением, Татьяна
Ответить

Вернуться в «СЕМИНАР ПО ТЬЮТОРСТВУ»