#21
Добавлено: 22 окт 2015, 00:00
Еще про диагностику.
Екатерина, я тут что-то подумала, что описала вам слишком идеальную картину. Да, конечно хорошо бы, чтобы специалисты проводили такую специальную диагностику в начале и конце года, но так бывает не всегда. Чаще тьютор в процессе работы до много доходит сам. На практике получается, что сама повседневная работа тьютора и есть своего рода диагностика. Особенно первые недели работы. Тьютор сначала, как бы наблюдает за ребенком и расспрашивает о нем родителей, а это и есть первый этап любой диагностики. Замечает нюансы поведения, свойственные ребенку особенности, а потом дает ему разного рода поручения или задания с диагностической целью. Например, можно ребенка попросить принести мячик несколькими разными способами ( с опорой на картинку и без опоры, просто устная инструкция, инструкция из двух, трех, четырех слов, с тактильным контактом, с жестами и т.д.) и сделать вывод где ребенок выполняет ее легко, а где ему уже сложно и зафиксировать для себя момент затруднения. Дальше давать этому ребенку задания исходя из того уровня, который он показал на вашей этой диагностике. Только лучше подобную диагностику проводить не на уроке, а в игре на перемене, если конечно это возможно.
Хочу сказать, что даже специального времени на подобную диагностику можно не отводить, просто когда вы сталкиваетесь с очередной сложностью и не знаете как объяснить поведение ребенка, вы можете тут же и провести для себя эту мини-диагностику.
Получится, что во время работы вы будете постоянно создавать для ребенка специально смоделированную ситуацию по которой вы сможете понять на каком уровне развития ребенок в данный момент находится или как развился какой-то, необходимый вам в данный момент, его навык. Хорошо бы советоваться при этом с учителем, лучше с учителем-дефектологом или психологом. Они просто о методах проведения разного рода диагностик должны больше знать.
Екатерина, я тут что-то подумала, что описала вам слишком идеальную картину. Да, конечно хорошо бы, чтобы специалисты проводили такую специальную диагностику в начале и конце года, но так бывает не всегда. Чаще тьютор в процессе работы до много доходит сам. На практике получается, что сама повседневная работа тьютора и есть своего рода диагностика. Особенно первые недели работы. Тьютор сначала, как бы наблюдает за ребенком и расспрашивает о нем родителей, а это и есть первый этап любой диагностики. Замечает нюансы поведения, свойственные ребенку особенности, а потом дает ему разного рода поручения или задания с диагностической целью. Например, можно ребенка попросить принести мячик несколькими разными способами ( с опорой на картинку и без опоры, просто устная инструкция, инструкция из двух, трех, четырех слов, с тактильным контактом, с жестами и т.д.) и сделать вывод где ребенок выполняет ее легко, а где ему уже сложно и зафиксировать для себя момент затруднения. Дальше давать этому ребенку задания исходя из того уровня, который он показал на вашей этой диагностике. Только лучше подобную диагностику проводить не на уроке, а в игре на перемене, если конечно это возможно.
Хочу сказать, что даже специального времени на подобную диагностику можно не отводить, просто когда вы сталкиваетесь с очередной сложностью и не знаете как объяснить поведение ребенка, вы можете тут же и провести для себя эту мини-диагностику.
Получится, что во время работы вы будете постоянно создавать для ребенка специально смоделированную ситуацию по которой вы сможете понять на каком уровне развития ребенок в данный момент находится или как развился какой-то, необходимый вам в данный момент, его навык. Хорошо бы советоваться при этом с учителем, лучше с учителем-дефектологом или психологом. Они просто о методах проведения разного рода диагностик должны больше знать.