Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2021 16:33

#1 Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа

Сообщение polina » 26 фев 2021, 20:37

Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа:
    
Драчен Анна Петровна
координатор
Накадзима Вита Леонидовна
 
Пономарева Оксана Викторовна
Елисеева Екатерина Николаевна
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2021 16:33

#2 Re: Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа

Сообщение polina » 13 мар 2021, 12:36

Уважаемые коллеги,  публикую здесь процедуру вашего зачета по методу "Лаутеслахера":
   
Пожалуйста определите точно, кто из вас будет  рассказывать, а кто – показывать видео, иллюстрирующее процесс тестирования.
План вашего рассказа о самостоятельной работе такой:
1.«Докладчик» очень кратко представляет нам ребенка ( имя, возраст, если необходимо какие-то дополнительные сведения о  его здоровье и т.д.)
2. Мы все  смотрим  выбранные вашей группой фрагменты видеозаписи: ваш «видеомастер» показывает нам последовательно каждый кусочек видеозаписи, после каждого фрагмента мы делаем паузу, и докладчик рассказывает о том, как вы оценили данный навык, мы вместе обсуждаем, все ли получилось, если нужно, исправляем оценку и так далее.
3. Далее докладчик рассказывает всем, какие цели терапии вы сформулировали для этого малыша. После обсуждения, вносим коррективы, если это необходимо.
4 и, наконец, вы нам излагаете рекомендации для родителей, мы совместно их обсуждаем и уточняем то, что нужно.
 
Стоит решить, кто из группы возьмет на себя задачу записать те поправки, которые нужно будет внести в рекомендации для родителей, чтобы подкорректировать программу перед тем, как передать их семье.

ВНИМАНИЕ: Помимо оговоренных документов вы можете (по желанию) прислать и видео, чтобы мы его скачали и могли показывать, если у вас случатся накладки.
Группа № 2 поступила именно так. Но это на ваше усмотрение.
Удачи!
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анна Драчен
Последний визит: 31.03.2021 09:28

#3 Re: Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа

Сообщение Анна Драчен » 13 мар 2021, 12:57

Добрый день. Извините за то, что позже отправляю документы. В файлах почему-то не загружаются таблицы. 
С уважением, Анна.
Вложения
Рекомендации для Алевтины.docx
отчет о тестировании.Кира.docx
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2021 16:33

#5 Re: Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа

Сообщение polina » 13 мар 2021, 18:21

ЗАЧЕТ СОСТОИТСЯ 16 МАРТА В 12 часов по Московскому времени.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анна Драчен
Последний визит: 31.03.2021 09:28

#7 Re: Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа

Сообщение Анна Драчен » 14 мар 2021, 07:53

Доброе утро, Полина Львовна. У нас небольшие проблемы. У нас в группе делать доклад должна Вита. Но она говорит, что никак не успеет к 10 часам. Скорее всего к 11.00. Можно нашей группе отвечать после 11?
С уважением, Анна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2021 16:33

#8 Re: Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа

Сообщение polina » 14 мар 2021, 13:02

Добрый день, уважаемые участники.  В назначении времени вкралась ошибка. Прошу прощения.

Начало в 12 часов. Вам еще раз пришлют письмо, чтобы не было ошибок. До встречи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2021 16:33

#9 Re: Обсуждение самостоятельного тестирования – 1 группа

Сообщение polina » 18 мар 2021, 15:27

Уважаемые участники  семинара,  приветствую вас на форуме.
 Как и обещали, внимательно прочитали ваши рекомендации и еще раз благодарим вас за профессиональное выполнение задания.
 Теперь ваша задача донести рекомендации до семьи малышки
Елена Викторовна внесла в  некоторые  уточнения.
 При согласии с изменениями - вы можете передать рекомендации родителям.
Если у вас есть сомнения - пишите и мы обсудим вместе.

    
Уважаемая Алевтина!
 
Спасибо за помощь в проведении нашего обучающего курса! 
 
В процессе обследования двигательного развития Киры, которое прошло 2 марта 2021 года, выяснилось, что она уже многому научилась! Девочка  уверенно сидит, умеет ползать и стоять у опоры , начинает ходить вдоль опоры приставными шагами и уже может некоторое время  стоять самостоятельно.  Это достаточно большой объем двигательной активности,   и теперь надо закреплять и разнообразить то, чему девочка уже научилась, а также продолжать освоение других необходимых двигательных навыков.                                                                                                                                         
 
В ближайшие месяцы стоит обратить внимание на то, чтобы Кира училась:
1.    опираться  на  оба колена при ползании;
2.  ходить вдоль опоры, а также переходить от опоры к опоре;
3.  стоять у опоры и самостоятельно стоять без дополнительной опоры;
4.   делать первые шаги.
 
 
Рекомендации
Для того, чтобы Кира успешно освоила новые навыки и закрепила то, чему уже научилась, очень важно помнить, что в области двигательного развития у наших ребят есть «слабые места» - сниженный мышечный тонус и не очень хорошее чувство равновесия. И то, и другое требуют постоянного тренинга, который совсем не обязательно организовывать отдельно. Те упражнения и игры, а также определенные действия в бытовых ситуациях, которые мы предлагаем, позволят тренировать мышцы и чувство равновесия, а также совершенствовать двигательные навыки Киры и увеличивать объем ее двигательной активности.
 
1.   Ползание.
Сейчас  при ползании Кира активнее действует правой ногой. Будет полезно поработать над тем, чтобы активизировать обе ножки девочки. Чтобы Кира закрепляла и совершенствовала навык поочередно отталкиваться руками и ногами во время ползания, было бы хорошо предоставить ей возможность переползать через диванные подушки или свернутые  в толстый валик одеяла, разложенные на полу. Важно, чтобы девочке при переползании через препятствия необходимо было приподнимать левую ногу так же, как она приподнимает правую.
Можно соорудить «лестницу» по которой девочка могла бы, например, забираться на диван: положить вплотную к дивану жесткие подушки, сделав ступеньку, а может быть у вас дома есть низкий диван, на который Кира могла бы заползать так, чтобы активно действовать обеими ногами. Положите интересную Кире игрушку (например, музыкальную) сначала на первую ступеньку, чтобы Кира начала движение , стремясь ее взять, а потом переложите игрушку на диван, чтобы девочка еще раз полезла за ней. Не забывайте про меры безопасности! Некоторые родители используют следующий вариант: скатайте толстый валик из одеяла и поместите его в дверной проем ( например, между комнатой и кухней). Стремясь составить Вам компанию на кухне, Кира невольно вынуждена будет преодолевать ( переползать) это препятствие, работая и обеими  руками и обеими ногами.
2.   Ходьба вдоль опоры.
Поставьте Киру к дивану или сделайте опорную поверхность из стульев, журнального столика, устойчивых табуретов, поставив их друг за другом. Положите игрушку на диван так, чтобы дочка не смогла сразу достать до нее. Привлекайте Киру к игрушке, чтобы она начала перемещаться вдоль опоры по направлению к ней. Если необходимо, сядьте сзади девочки на пол или встаньте на колени, ухватите Киру за область таза и медленно покачивайте вправо-влево, чтобы на первых порах помочь малышке переставлять ноги. Кире важно научиться переносить вес с одной стороны тела на другую, это понадобиться при ходьбе! В конце концов, она научится ходить, только немного придерживаясь ладонями за край дивана. Когда Кира будет увереннее ходить вдоль дивана, найдите вторую опору, к которой она могла бы переходить вслед за игрушкой. Сначала, в целях безопасности, расстояние между опорами должно быть небольшим, поскольку Кире необходимо будет постоянно придерживаться руками за опору.Постепенно увеличивайте расстояние между этими опорами, чтобы девочка училась переходить от одной к другой.  
3.   Поза стоя ( стояние на месте)
Для того, чтобы Кира училась дольше и увереннее стоять с опорой и без, можно использовать следующую игру. Поставьте дочку спиной к дивану или к стене ( Кира может так стоять, она продемонстрировала это во время тестирования), пусть опирается спиной. Встаньте напротив девочки и предложите ей, например, взять у Вас мячик или какую-то игрушку. Задача здесь состоит в том, чтобы Кира оторвалась спиной от опоры и попробовала устоять на ногах. Кстати, именно так дети довольно часто делают первые шаги! Можно предложить Кире в таком положении, подражая Вам делать какие-то простые движения – например хлопать в ладошки или ударять по воздушному шарику, который вы будете держать подвешенным на нитке.
Другая игра может быть такой: поставьте Киру лицом к опору подходящей высоты ( все к тому же дивану, например) и предлагайте ей доставать игрушку, расположенную сбоку-сверху, потянувшись за ней. Обязательно позволяйте девочке немного поигарть с игрушкой. Которую она достала, потом опять мягко возьмите ее из рук малышки и предложите опять потянуться. Такое упражнение надо выполнять и влево, и вправо.
4.   Укрепление мышц и развитие чувства равновесия.
- Играйте с Кирой в хорошо всем знакомого «Мишку косолапого» Поставьте девочку перед собой, и придерживайте ее тазовую область. (Важно не держать ее при этом за руки, придерживаем руками с двух сторон за таз!) Произносите стишок, в такт покачивая Киру вправо-влево, чтобы она переступала ногами.
- Играйте с девочкой в прятки ( в «ку-ку») При этом расположите ее лицом к себе ( посадите, например, на пол, а сама сядьте напротив).  Наденьте солнечные очки или яркую шляпу и предложите Киру снимать их с вас, потянувшись рукой вверх, вверх и в сторону. Можно использовать платок, причем пусть Кира не только стягивает его с вас, но и с себя, поднимая руки вверх.
5. Бытовые ситуации, которые развивают двигательную активность
- Во время одевания посадите Киру перед собой на диван. Справа и слева разложите ее одежду, которую планируете надеть. Просите дочку подать вам шапочку, например, или кофту так, чтобы она должна была наклониться в торону, взять предмет, выпрямиться и передать его вам.  Также можно просить Киру приподнять поочередно одну и другую ногу, чтобы надеть ей носочки (ботиночки). А когда приходите с улицы - пусть снимает шапку с головы. Кроме того, штаны, например, можно одевать и снимать, когда Кира стоит лицом к дивану и держится за него. При этом девочка будет поочередно приподнимать ноги и опять же тренировать равновесие и способность переносить вес тела из стороны в сторону.
- Можно попробовать привлечь Киру к каким-то домашним делам. Например, можно вместе загружать белье в стиральную машинку или доставать белье из нее после стирки. Кира при этом может находиться в разных положениях: стоять на коленях на мягком коврике или подушечке, удерживаясь руками за барабан машинки; сидеть на корточках или стоять. Предложите ей складывать выстиранные вещи в тазик, только расположите этот тазик так, чтобы ей нужно было дотянуться до него. Затем можно вместе повесить белье. Девочка может просто подавать вам вещи, протягиваясь вверх и вверх-в стороны ( подумайте, как вам нужно при этом перемещаться, чтобы стимулировать ее потянуться. Можно для Киры натянуть отдельную  веревку между какими-то устойчивыми предметами мебели (веревка должна быть натянута не ниже уровня груди Киры). Пусть она вешает на веревку маленькие предметы – носочки, платки, например, или свои трусики. Девчонкам нравятся такие занятия!)
5.   Когда Кира сможет подольше самостоятельно стоять а может быть и делать первые шаги, Вам может пригодиться устойчивая детская тележка-каталка с П-образной ручкой, за которую она может держаться. В такой тележке можно катать мягкие игрушки или кукол. Некоторые дети с удовольствием ходят, двигая перед собой маленький детский стульчик или табурет, а во время прогулки - собственную коляску или игрушечную устойчивую коляску. В последнем случае важно, чтобы такая колясочка с куклой не переворачивалась, поскольку в первое время Кира, конечно, будет сильно налегать на нее.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ОБУЧАЮЩИЙ КУРС ПО МЕТОДУ П.Е.М.ЛАУТЕСЛАХЕРА»