Идем мыть руки

Ответить
Аватара пользователя
Лизавета
Последний визит: 28.07.2023 14:16

#1 Идем мыть руки

Сообщение Лизавета » 22 апр 2015, 00:00

Воспитатель в детском саду говорит «идем мыть руки».  Мой ребенок хорошо делает это дома, а в детском саду не справляется
Каких умений и навыков требует выполнение данной инструкции от ребенка?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 13 окт 2015, 15:14

 Любая инструкция, просьба или предложение, которое исходит от взрослых в детском саду, отличаются от того, как  это происходит дома.
 В детском саду малыш не один, он находится в коллективе сверстников,  в совершенной иной ситуации. И это требует от него ряда дополнительных умений:
 
• Понимать, что слова педагога относятся не просто ко всем, но и к нему тоже. Он должен понять и запомнить смысл сообщения.
• Хорошо ориентироваться в пространстве группы.
• Иметь достаточные двигательные возможности, чтобы добраться до умывальной комнаты
• Уметь дождаться своей очереди. 
Ну и, конечно, у него должна быть сформирована цепочка действий «умывание». Кроме того, он должен найти свое полотенце, а затем, вытерев руки  повесить его на место.
 Новый подход к навыкам самообслуживания
Если в соответствии с прежним подходом навык «умывания» относился только к самообслуживанию и считалось достаточным, если у ребенка есть цепочка действий (намочить и намылить руки, потереть руки друг о друга, смыть мыло и т. д., ) то компетентностный подход позволяет нам спланировать и сформировать весь комплекс умений, необходимых для успешного и комфортного пребывания в дошкольном учреждении..
Какой вывод могут сделать из этого родители ребенка? 
Главное – это понимание того, что ухватить ребенка поперек живота, принести его в ванную, поставить на банкетку и помочь вымыть руки не самый короткий путь к интеграции ребенка в общество, даже если он после «доставки по месту умывания» все сделает правильно. 
Очевидно, что правильное формирование компетенции «умывание» потребует от родителей следующих действий:
• Сообщить ребенку, что он сейчас будет мыть руки. 
• Дождаться пока ребенок сам направится в ванную. Ему можно помочь, но лишь в меру необходимости. 
• Ну а далее уже следует само умывание.
Что же касается дополнения этого умения социальным компонентом, например, умением ждать своей очереди, то здесь помогут специально создаваемые ситуации в семье, гостях и в различных развивающих группах.
 Подробно об этом вы можете прочитать в таблицах "Я все смогу"
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ЧАВО»