Как развивать малыша? Консультации для Сониных друзей

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#31

Сообщение polina » 27 авг 2017, 21:20


И снова здравствуйте :) Это третья тема, где мы с вами беседуем.
Обсуждали это с зарубежными коллегами. Недолго носить в такой позе можно.
Лучше носить лицом от себя- ноги разведены, но висят свободно, не обнимают корпус взрослого.
Кроме того, хорошим вариантом является слинг, в котором можно менять позу. Но до трех-четырех месяцев врачи не рекомендуют в них носить - были случаи, когда родитель терял контроль за позой ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#32

Сообщение Olexiy » 30 авг 2017, 18:23


Спасибо.
А обычный слинг можно без проблем?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#33

Сообщение polina » 30 авг 2017, 19:05

Спасибо.
А обычный слинг можно без проблем?
Да, но нужно учитывать позы. Они должны соответствовать возрасту и особенностям наших детей.
И еще: многие педиатры не рекомендуют слинг до 3-4 месяцев. Были случаи. когда родители не замечали, что ребенок сидит неудобно и у него проблемы с дыханием.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#34

Сообщение polina » 05 сен 2017, 02:03


Доброе утро, уважаемые родители и коллеги.

По договоренности с Алексеем, мы решили попробовать такой необычный формат консультирования.
Он не будет касаться подробностей занятий - за подробностями родители, если чувствуют необходимость, должны завести свою тему. Но общие вопросы мы здесь попробуем обсудить. Иными словами, я попробую отвечать на вопрос "что делать?", но не буду останавливаться на том "Как" Image


Вопрос 1.
Мальчик, 10,5 месяцев. Активный, подвижный. Очень нравиться ходить с поддержкой за руки. Успел обратить внимание на такие моменты:
- родители чаще дают ему держаться за руки, но иногда и держат за руки - вроде, понятно, ребенок должен держаться только сам;
- ходит на прямых ногах, колени не сгибает;
- со слов родителей, может сделать 1-2 шага сам, без поддержки.
При этом совсем не садиться, не ползает абсолютно. Родители утверждают, что на любые попытки заняться чем-то кроме ходьбы, мальчик активно протестует.
Я правильно понимаю, что нужно восполнять все пробелы до ходьбы - сидение, вставание, ползание и так далее?

Очевидно, что ребенка стали рано водить за руки. Об этом говорит возраст ребенка. И, как мы видим, пропущены очень важные этапы развития. Самое важное, что предшествует передвижению - это смена поз. Даже если ребенок будет уметь ходить, но не сможет сесть, встать, то навык ходьбы ничего не изменит: как он был зависим от людей, так и будет.

Поэтому сейчас нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО учить садиться и вставать к опоре.
С ползанием может не получиться из-за ранней вертикализации и желания ребенка ходить. Но поскольку есть примеры, когда дети сначала начинали ходить, а потом ползать, можно не настаивать на ползании, если ребенок активно протестует.
Про прямые ноги: качество ходьбы пока тоже можно оставить в стороне.

Чему нужно научить ребенка
Если показать ребенку что-то интересное, потом поместить этот предмет на диван, а самого малыша на в центре комнаты на спину, то для того, чтобы достать интересующий его предмет, мальчику придется:
Перевернуться на живот и/ или сесть
Как-то добраться до опоры - ползком или в позе сидя, например.
Встать у опоры и взять интересный предмет. Если этот предмет передвигать по дивану, то ребенок научится:
Ходить вдоль опоры
Оторваться от опоры и сделать один, а потом и несколько шагов.

Это минимум, который нужно выполнить последовательно и не спеша. Из описания видно, что это не совсем соответствует принятой последовательности развития. но мы вынуждены учитывать и психологическую сторону вопроса.

Общие соображения:
Раннее вождение за руки в ущерб смене поз и самостоятельному передвижению , сказывается не только на двигательном развитии, но и на первоначальной самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, которая является основой мышления. Ребенок чего-то хочет, он планирует и выполняет шаги для достижения цели. Если этого нет, формируется пассивная модель поведения, о которой, Алексей, мы с вами уже говорили в вашей теме.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#35

Сообщение Olexiy » 07 мар 2019, 00:40


Общий вопрос, наверное, относится к детям разного возраста, с тех пор, как они учатся ходить.
У наших детей часто странные походки - могут быть варианты. Это и переваливания из стороны в сторону, и наклоны вперед или назад, и сгорбленная походка с опущенной головой. Как мне кажется, это все следствия проблем с ощущением равновесия и мышечной гипотонией. Видимо, каждый ребенок самостоятельно для себя "изобретает" вариант удержания равновесия.
Какие могут быть подходы для исправления этой походки в раннем возрасте? А стоит ли заниматься на балансире, не добавит ли он еще больше к переваливающейся походке?
Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#36

Сообщение polina » 09 мар 2019, 00:51

Общий вопрос, наверное, относится к детям разного возраста, с тех пор, как они учатся ходить.
У наших детей часто странные походки - могут быть варианты. Это и переваливания из стороны в сторону, и наклоны вперед или назад, и сгорбленная походка с опущенной головой. Как мне кажется, это все следствия проблем с ощущением равновесия и мышечной гипотонией. Видимо, каждый ребенок самостоятельно для себя "изобретает" вариант удержания равновесия.
Какие могут быть подходы для исправления этой походки в раннем возрасте? А стоит ли заниматься на балансире, не добавит ли он еще больше к переваливающейся походке?
Image
Добрый вечер, Алексей.
Все так и есть, как вы написали.
Все проблемы, связанные с равновесием, сказываются на ходьбе.
Чтобы сохранить равновесие нужно перенести вес на одну ногу, то есть вдвое сократить площадь опоры.
А чтобы сделать шаг вперед, поднимая ногу, нужно в этой позе немного задержаться.
Отсюда и широко расставленные ноги, балансировка с помощью рук и минимальный отрыв ноги от опоры.
Балансир не увеличит раскачивание.
Кроме него помогают упражнения на специальном оборудовании. У вас, насколько я помню, оно имеется на группе.
Кроме этого, так называемое, ландшафтное обучение: ходьба по неровной дороге, вверх и вниз по горке, по траве, по снегу и песку..
очень хорошо помогает ходьба по бревну, перешагивания, прыжки, бег.
Хорошо использовать разные спортивные игры: и баскетбол, и футбол, и кегли..
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «АРХИВ»