Егорка 01.11.13

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.08.2025 12:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#241 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение Иванова Марина М. » 27 июл 2025, 17:38

Светлана, здравствуйте!
И еще одно Ваше сообщение теперь будет для меня открыткой. Это здорово! Про песенки, думается, что это просто для Егора дополнительная эмоциональная нагрузка была (в когнитивном плане). Получается, он адаптируется к новизне предметной, и + песенки. Но он очень круто справляется. 
сузаку: писал(а): И в этот раз получилось так: Егор с игрушкой бежал по свой дороге(своей руке), я комментировала "Я бегу, бегу, я упала и Егор уронил игрушку следуя за моим комментарием. " Ой я хочу на эту дорогу" и я показала на свою ногу. И Егор побежал по моей ноге. Раньше не обращал внимания делал то , что сам задумал. Сейчас у него внимание распределяется и на свои действия и на мои в игре одновременно. Я правильно сделала вывод?
ДА! Вы все правильно заметили, очень точный вывод!


сузаку: писал(а): И еще поделюсь. В момент, когда высыпали песок из банки-она тяжелая-я обхватила руки Егора и мы вместе ее трясли, и он начал смеяться. И Я ТОЖЕ, не наигранно, не специально для игры. У меня в игре это первый раз. Вы поняли? Это когда хочется смеяться, когда смешно. Вот.
Светлана, у Вас получилось! Это называется совместно разделенные эмоции, то, к чему мы шли! Сижу, и улыбаюсь! Самые замечательные результаты!

Теперь Егор сможет принимать не только Нумикон. Постепенно, чередуя когнитивные (с игровыми приемами) задачи и творческую игру, можно очень круто помочь Егору в развитии. Только не подменяйте свободную игру дидактикой с игровыми приемами. Должны быть оба вида деятельности. 
Теперь смотрим, чтоб вся таблица 2 была заполнена, и переходим к 3. Играть продолжайте. С новизной не торопитесь, надо побыть немного с теми предметами, которые сейчас ввели. Новые игровые этапы еще впереди. 

сузаку: писал(а): я комментировала "Я бегу, бегу, я упала и Егор уронил игрушку следуя за моим комментарием.


Класс! Соглашайтесь в игре и на его выбор. Нужен диалог в котором и он видит, как Вы соглашаетесь.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.08.2025 12:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#242 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение Иванова Марина М. » 28 июл 2025, 02:10

Светлана, в этом видео:
00:06 - 00:10 -продолжительность приветствия, по времени - отлично. Егор успевал участвовать и жестом и речью.

00:11 - Егор смотрел на курицу и показывал по какой дороге идти. Ему не хватило Вашего комментария, почему вдруг курица пошла по другой дороге, по бортику песочницы. Он отклонился назад, и подтянул руки к себе - вышел из диалога. Попробуйте чуть медленней говорить и замечать предложения Егора. Что можно сделать в подобных ситуациях? Вы игрушкой прыгаете на его дорожку (тем самым даете ему понять что заметили его предложение), а потом предлагайте и свой вариант (как возможную новизну в игре - делитесь с ним опытом возможных действий). В этом случае Егор не будет отклоняться назад и выходить из диалога. 

Далее момент, (00:16) когда курица упала, он тоже попытался ее взять, но не успел. Что можно сделать? Если Егор возьмет игрушку быстрее Вас, то просто поднесите свою раскрытую ладошку к этой курице, и проговорите: "Прыгай сюда, покажу тебе дорогу" - важно чтоб Егор сам захотел передать Вам игрушку. В общем сюжете игры это будет выглядеть как развитие диалога про падающую курицу. Сейчас получилось как монолог. Не бойтесь пауз в игре, Вы в это время можете понаблюдать за Егором. Тем более сейчас, когда на основе некоторого опыта, он сам начинает предлагать возможные действия. 
Заметила, что Егор все же очень осторожен в новых действиях. 
Общая рекомендация про еще чуть медленней темп игры. 

Посмотрите ту таблицу, в которой перечислены коммуникативные умения взрослого. Обратите внимание на пункт 3: Умение ожидать ответного действия. Вот в игре сейчас нужны чуть медленней действия Ваши, чтоб на каждое возможное Ваше действие Егор мог выдать ответ. Вам сейчас нужно тоже распределять внимание между своими действиями и действиями Егора. Ответное действие ребенка может быть не только ответом на четкий вопрос, это может быть его мнение про Ваши текущие действия. И вот его мнение важно не пропустить. Если мы думаем про формирование его инициативных действий.
Я веду записи по таблице умений. Продублирую Вам их. 
photo_2025-07-28_02-22-21.jpg
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.08.2025 12:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#243 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение Иванова Марина М. » 28 июл 2025, 03:08

В этом видео. 
Можно добавить итоговую фразу: "О! По этой дорожке" - как ответ на действия Егора. Он же показом ответил на вопрос: "По какой дорожке ты пойдешь?" 
Там слышны были Ваши комментарии во время перемещения собачки, и вот начальной фразой может быть - озвучивание "невербального ответа" Егора.
Вот тут замечательная беседа была.  
Тут интересный момент получился. Вы поднимаете руки до уровня глаз, но при этом отклоняетесь назад - увеличиваете дистанцию как при выходе из диалога. Именно поэтому Егор и продолжал смотреть вниз. Как только сокращаете дистанцию - наклоняетесь к Егору + вариативная мелодика, Егор сразу смотрит на Вас. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (7+)»