Рентген и узи: отпор, истерики

Ответить
Аватара пользователя
Tikitawi
Последний визит: 15.11.2024 13:55
Дети:
Богдан
23.01.2017

#1 Рентген и узи: отпор, истерики

Сообщение Tikitawi » 29 окт 2024, 14:39

Здравствуйте, нашему сыну 7 лет. Уже около года-полтора есть огромная проблема сделать рентген (легких), узи сердца и тп. Каждый раз это очень сложно: упирается руками/ногами, падает на пол, кричит диким криком, как будто его будут мучить. Раньше такого не было, спокойно переносил такие манипуляции. Сдает спокойно кровь, к врачам ходит с радостью. Но вот именно рентген и узи вызывают такую реакцию. Пробовали фотографировать путь до кабинета, кабинет, как папа стоит у рентгена, смотрели эти фото заранее и тд. но это не помогает. Приходится держать вдвоем, тк это необходимо. После он себя ведет как ни в чем не бывало. Весел и спокоен. Подскажите пожалуйста, как исключить такую реакцию
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 25.11.2024 18:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2 Re: Рентген и узи: отпор, истерики

Сообщение Иванова Марина М. » 02 ноя 2024, 20:56

Здравствуйте!
Очень интересный вопрос Вы задали, спасибо! Точно нужно обсудить этот вопрос с Верой Степановой. Все же это очень психологический вопрос. Вот ссылка на психологический раздел, нужно чтоб Вы там тоже написали этот вопрос. Про свои мысли напишу. Первый момент - возможно, парень уже усвоил весь этот сценарий событий как единый паттерн, вот и происходит его проработка, каждый раз. Т.е. он знает что, его отпускают после того как держат вдвоем. Это если тезисно.  Второй момент - бывают ли похожие ситуации в других местах, и как обычно договариваетеcь? Какие средства используете? Как обычно договаривается Ваш сын. Это уточняющий вопрос. С какой частотой происходят эти процедуры?
Последний раз редактировалось Иванова Марина М. 16 ноя 2024, 20:56, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Tikitawi
Последний визит: 15.11.2024 13:55
Дети:
Богдан
23.01.2017

#3 Re: Рентген и узи: отпор, истерики

Сообщение Tikitawi » 03 ноя 2024, 06:25

Благодарю за отклик на мой вопрос, воспользуюсь вашим советом.
По поводу таких ситуаций: вот чтобы вдвоем держать нет, бывает капризничает если хочет куда-то идти (например на определенную детскую площадку), но я часто настаиваю на своем, не потокаю. Договариваться в моменты как рентген УЗИ, пробовала и новую игрушку и книгу, ничего не помогает . Ах да, был такой момент у зубного , платная клиника- мультики, вежливый персонал, там так же ничего не помогло. А так чаще можно договориться, и вроде понимает, но не в такие моменты . Рентген, узи бывают редко, раз в полгода- год наверное 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 25.11.2024 18:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4 Re: Рентген и узи: отпор, истерики

Сообщение Иванова Марина М. » 16 ноя 2024, 21:18

Добрый вечер!

Анна, увидела ваш диалог в психологическом разделе. Думается сейчас надо направить основное внимание на общение с Верой. Тоже буду просматривать содержание беседы. Пока описала некоторые свои мысли, и к ним вернемся чуть позже, чтоб быть более последовательными, и идти нам с Верой в едином русле. 

С педагогической точки зрения можно попробовать чуть изменить систему обоснования или возможности договориться. 
Tikitawi: писал(а): бывает капризничает если хочет куда-то идти (например на определенную детскую площадку), но я часто настаиваю на своем, не потокаю.
Средства, которые использует мальчик, для убеждения - невербальные (про крик или физическое сопротивление), т.е. в стрессовых ситуациях он лучше общается используя движения телом. Ребенок нервничает, когда есть неопределенность, и это относится к средствам передвижениям, целям поездки, маршрут поездки и многое другое, надо проанализировать. Вероятно, в каком-то звене цепочки действий у него есть неопределенность. А ему (да и любому ребенку) важно понимать всю цепочку событий поездки.

Tikitawi: писал(а): Договариваться в моменты как рентген УЗИ, пробовала и новую игрушку и книгу, ничего не помогает
Это думается, про систему поощрения. Тут нужно заранее продумать и подготавливать невербальным способом, с наглядной основой. 

Tikitawi: писал(а): но я часто настаиваю на своем, не потокаю.
Вот еще одна важная фраза. Объективно, ребенок использует, копирует ту систему взаимодействия, что и взрослый. Если взрослый чаще настаивает, то и ребенок копирует этот прием - тоже чаще настаивает, любыми доступными способами, в описанном случае - телодвижениями (из первого сообщения). И вот я думаю, что можно работать еще в направлении, когда мальчик получает частый образец согласия со стороны взрослого. Т.е. он видит, как с ним соглашаются и тоже копирует такой прием. Расширят его опыт в слышании согласия и наблюдения его. В этом случае надо проанализировать события из повседневной жизни, режим дня и подумать, в каких случаях возможно соглашаться с мальчиком чаще. 

Если интересно поработать в этом направлении, то можем продолжить диалог после беседы с Верой. Смотрю тоже за перепиской.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (7+)»