Страница 1 из 1
#1 Хаустов Саша 15.02.2015
Добавлено: 01 окт 2025, 13:58
Екатерина22
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, до какого возраста или по каким критериям понять, что занятия с логопедом уже не нужны? На что ориентироваться?
#2 Re: Хаустов Саша 15.02.2015
Добавлено: 01 окт 2025, 15:00
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Екатерина!
Рады приветствовать Вас на нашем форуме!
1. Четкость и внятность речи ребенка или уже взрослого человека с синдромом Дауна в соответствии с его актуальной социальной средой.
2. Адекватность речи в соответствии с его социальной ситуацией. Чтоб не получилось, что он читает стихи Асадова на вопрос о том, как его зовут.
3. Ориентироваться на его собственное отношение к тому, как он разговаривает/общается с другими людьми. Если он смущается того, как разговаривает, то ему можно помочь. Эта помощь очень индивидуальная (в планировании).
4. Ориентироваться на Ваше отношение (самого родителя).
Знаю случаи, когда родители сами оказывали логопедическую поддержку и после 18 лет, когда отдавали на отдельные дополнительные занятия, например, игра на духовых инструментах, чтоб развивать отдельные возможности ребенка/взрослого человека. А иногда, это было общение с использованием простых фраз, и всех (родителя, ребенка/взрослого) все устраивало, когда внятно и без четкости, но ребенок/взрослый мог понятно объясниться и в магазине, и с соседкой.
#3 Re: Хаустов Саша 15.02.2015
Добавлено: 04 окт 2025, 21:30
Екатерина22
Спасибо большое за информацию!
#4 Re: Хаустов Саша 15.02.2015
Добавлено: 05 окт 2025, 14:37
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Екатерина!
Рада была помочь. Если возникнут еще вопросы или появится желание развернуть вопрос шире, поговорить об этом, обязательно пишите. Проясним все.