Варвара 12.12.14

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#11

Сообщение Светлана Сумленная » 29 июл 2015, 20:28

Здравствуйте, Татьяна!
Я общаюсь на форумах с мамами и вот многие делают уколы Кортексин. Как думаете, стоит просить у невролога нам его назначить.
Татьяна, наш форум педагогический, поэтому мы не даем рекомендаций, касающихся лечения и приема лекарств. Обязательно ознакомьтесь с материалами по этой ссылке  https://downsideup.org/board/showthread.php?t=429, там много информации, касающейся вашего вопроса.
Массажи раз в три месяца люди делают. а нам только 1 раз в 3 месяца делали и все. Вообще как-то без особого внимания к нам в поликлинике относятся.
Вареньке уже 7 месяцевImage, есть ли повороты, перемещение по поверхности , по кругу? Для наших малышей важна гимнастика активного типа в сочетании с материнским массажем,  тоже поделюсь ссылкой https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/rebenok-s-sindromom-dauna-i-massazh/ . Татьяна, пишите, если есть вопросы по развитию Вареньки. На этом возрастном этапе мама может все, что необходимо для развития малышки. ПишитеImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Татьяна Рогова
Дети:
Варвара
12.12.2014

#12

Сообщение Татьяна Рогова » 31 июл 2015, 15:47

Спасибо, Светлана. А вы не можете ссылку мне дать на книгу.
"За рубежом, для детей со сниженным тонусом (а у детей с синдромом Дауна именно это является одной из основных особенностей) используется гимнастика активного типа в сочетании с материнским массажем, Такой массаж не имеет особенностей и его можно найти в интернете и в книгах для родителей.
Что качается гимнастики активного типа, то в нашей практике мы используем научно обоснованную методику Питера Лаутеслагера, голландского физиотерапевта и врача невролога, специально разработавшего методы формирования основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна.
Все наши специалисты прошли обучение этому методу и у нас выпущена книга с соответствующим названием, которая есть и в нашей электронной библиотеке."
Я на ВИКИ только статьи нашла про двигательную гимнастику. Или не там ищу?
Варя не хочет поворачиваться, ей легче перекатиться.
Нам невролог назначила массаж, гимнастику на мяче и электрофорез....
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#13

Сообщение Светлана Сумленная » 01 авг 2015, 23:53

Здравствуйте, Татьяна!
Эта книга называется ". Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"
Практическое руководство для родителей
Составители: Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. - М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-68 с.
Она у Вас должна быть или ее можно скачать в электронном варианте на нашем сайте.
Варя не хочет поворачиваться, ей легче перекатиться.
А перекатывается как, не через поворот?
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Татьяна Рогова
Дети:
Варвара
12.12.2014

#14

Сообщение Татьяна Рогова » 24 авг 2015, 17:45

Здравствуйте.Были в отпуске ))) Перекатывается она через перевороты с живота на спину, со спины на живот и так далее. сейчас стала немного поворачиваться, если игрушку кладешь с левого боку, ближе к ноге. Тянется правой рукой и так потихоньку поворачивается. Сидеть все еще не хочет. Стала делать ласточку, когда держишь ее над собой, руки ноги вытягивает и голову запрокидывает, и вся прям напрягается. и лепечет: да-да-да, для-для-для, ба-ба. бля-бля (сори). Даем пантогам - по назначению невролога, делаем мягкий массаж и электрофорез. Очень боюсь, что все эти улучшения пройдут, когда перестанем пить лекарство.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#15

Сообщение Светлана Сумленная » 24 авг 2015, 22:24

Здравствуйте, Татьяна!
Перекатывается она через перевороты с живота на спину, со спины на живот и так далее.
Отличный способ передвижения по поверхности для 8-мес. малышки
. сейчас стала немного поворачиваться, если игрушку кладешь с левого боку, ближе к ноге. Тянется правой рукой и так потихоньку поворачивается.
.
И уже начинает получаться передвижение по кругу.
и лепечет: да-да-да, для-для-для, ба-ба. бля-бля (сори)
И лепет отличныйImage
Сидеть все еще не хочет
Присаживаете ли Варю с опорой на руки? Как получается?
Даем пантогам - по назначению невролога, делаем мягкий массаж и электрофорез. Очень боюсь, что все эти улучшения пройдут, когда перестанем пить лекарство.
Не стоит волноваться, приобретенные навыки не исчезнут, новые обязательно будут появляться по мере развития малышки.
Татьяна, пишите, если будут вопросы.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Татьяна Рогова
Дети:
Варвара
12.12.2014

#16

Сообщение Татьяна Рогова » 28 авг 2015, 15:00

Светлана, здравствуйте! Да, сажаем с опорой на руки, довольно долго может так просидеть.А что дальше делать? В книжке "Формирование двигательных навыков...." я что-то никакой гимнастики, да еще "активного типа" не нашла. Или я, как в той поговорке, смотрю в книгу, а вижу фигу Image
Аватара пользователя
Татьяна Рогова
Дети:
Варвара
12.12.2014

#17

Сообщение Татьяна Рогова » 28 авг 2015, 15:05

Ну вот взять умение сидеть. Там, по-моему, в основном позы для игры. Сажать на свои скрещенные ноги, между ног и т.д. Ну ладно еще на мяче присадить и туда сюда покачать - сойдет за гимнастику, наверно. Но я, честно говоря, думаю, что гимнастика - это набор упражнений на различные группы мышц. Ничего подобного в книге нет. Или ползание. Написано, пусть переползает через препятствия, ноги мамы и т.д. Так а если она еще не умеет ползать??? Как ее стимулировать, какой гимнастикой активного типа? Или я чего-то не понимаю?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#18

Сообщение Светлана Сумленная » 30 авг 2015, 23:41

Татьяна, здравствуйте!
Да, сажаем с опорой на руки, довольно долго может так просидеть.А что дальше делать?
Отлично, что Варя удерживает свой корпус в таком положении. Теперь поставьте перед Варей коробку с игрушками, Варя будет стараться взять игрушки из коробки, соответственно будет отрывать руки от пола и будет самостоятельно удерживать свой корпус. Сейчас важны упражнения для выпрямления спины - предлагайте   игрушки  для захвата сверху.
    В книжке "Формирование двигательных навыков...." я что-то никакой гимнастики, да еще "активного типа" не нашла. Или я, как в той поговорке, смотрю в книгу, а вижу фигу
Ну вот взять умение сидеть. Там, по-моему, в основном позы для игры. Сажать на свои скрещенные ноги, между ног и т.д. Ну ладно еще на мяче присадить и туда сюда покачать - сойдет за гимнастику, наверно. Но я, честно говоря, думаю, что гимнастика - это набор упражнений на различные группы мышц. Ничего подобного в книге нет. Или ползание. Написано, пусть переползает через препятствия, ноги мамы и т.д. Так а если она еще не умеет ползать??? Как ее стимулировать, какой гимнастикой активного типа? Или я чего-то не понимаю?
Татьяна, гимнастика активного типа - это самостоятельные движения малыша, которые формируются   игровым, хорошо мотивирующим ребенка способом. Важны не те движения в гимнастике, которые взрослый  сам делает за ребенка , например, поднимает руки ребенка вверх, для отработки подъема рук. А важность имеют самостоятельные движения самого ребенка. То же упражнение- подъем рук получится, если показать ребенку яркую, интересную (для ребенка) игрушку. Ребенок захочет ее схватить, достать и будет тянуть руки вверх - хотя движение одно и тоже. В первом случае ребенок пассивен, во втором- активен.
Сейчас  для вас актуальна тема  сидения. Чтобы Варенька научилась сидеть без опоры на руки - предложим ей интересные игрушки,правильно подберем высоту, на которой будем держать игрушку - все это поможет Варе выпрямлять спину и удерживать свой корпус. Это намного эффективнее, чем выпрямлять спину ребенка тактильно.
Написано, пусть переползает через препятствия, ноги мамы и т.д. Так а если она еще не умеет ползать???
Эти упражнения подойдут для Вареньки позже, когда будет ползание по пластунски и мы будем отрабатывать четвереньки.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Татьяна Рогова
Дети:
Варвара
12.12.2014

#19

Сообщение Татьяна Рогова » 02 сен 2015, 09:10

Спасибо большое, что объяснили Image Хотела еще спросить про программу "Смотри и учись". Вот я взяла 4 картинки с гласными. Сколько времени мне их ей показывать. Пока не будет повторять их, говорить? И когда вводить новый звук. И если вводим новый звук, какой-то "старый" прекращаем показывать или нет? Наращиваем постепенно количество показываемых звуков-картинок или как? И еще такой вопрос. Картинка ножницы идет на два звука "Н" и "Ч". Ребенок не запутается? И как, например", произносить с буквой "Ч". Просто "Ч" или "чик-чик", чтобы понятно было. почему, собс твенно, "Ч"? Или то же самое звук "Т". Произносим просто "Т" и показываем стучащую руку или говорим "тук-тук"? На звук "Э", почему-то, мишка. Имеется в виду, что он так "говорит" "Э-Э-Э". Это все надо ребенку объяснять или нет, просто показывать картинку и все? А, вот еще. Почему на картинку с осликом звук "Е"? Он вроде "Иа-иа" говорит Image Ежик, опять же, на 2 звука "Ё" и "Ф"...А некоторые звуки и картинки повторяются. Зачем это? "напрмер, "Н", "Ы", "З", "Т". А другие не повторяются.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#20

Сообщение Светлана Сумленная » 04 сен 2015, 11:23

Здравствуйте, Татьяна!
"Смотри и учись". Вот я взяла 4 картинки с гласными. Сколько времени мне их ей показывать. Пока не будет повторять их, говорить? И когда вводить новый звук. И если вводим новый звук, какой-то "старый" прекращаем показывать или нет? Наращиваем постепенно количество показываемых звуков-картинок или как?
Татьяна, карточки можно менять, не дожидаясь произнесения конкретного звука. Для Вари сейчас подходят карточки- символы на звуки А О У И П М Б и слоги к ним Па, Пу, По , Ма Мо Му, Ба Бо Бу, то есть те звуки, где видна четкая артикуляция. Начните с этих карточек. Главная задача этого этапа -чтобы Варенька смотрела на картинку, удерживала внимание на картинке и старалась что-либо произнести в ответ. Вы обязательно четко произносите  звук, делайте паузы - и никаких лишних слов, только звук. Если Варя не смотрит на картинку, постучите пальцем по картинке и привлеките ее внимание.
И еще такой вопрос. Картинка ножницы идет на два звука "Н" и "Ч". Ребенок не запутается? И как, например", произносить с буквой "Ч". Просто "Ч" или "чик-чик", чтобы понятно было. почему, собс твенно, "Ч"? Или то же самое звук "Т". Произносим просто "Т" и показываем стучащую руку или говорим "тук-тук"? На звук "Э", почему-то, мишка. Имеется в виду, что он так "говорит" "Э-Э-Э". Это все надо ребенку объяснять или нет, просто показывать картинку и все? А, вот еще. Почему на картинку с осликом звук "Е"? Он вроде "Иа-иа" говорит  Ежик, опять же, на 2 звука "Ё" и "Ф"...А некоторые звуки и картинки повторяются. Зачем это? "напрмер, "Н", "Ы", "З", "Т". А другие не повторяются.
Эти картинки- символы. У- летит самолет, Э- мишка качаясь, произносит этот звук и т.д. Если в ваших карточках  на 1 звук несколько вариантов картинок, выберите одну, какая для вас кажется удобной. Можно использовать любые свои карточки- символы.
Татьяна, Вам вероятно на консультации порекомендовали эти картинки? Пишите, если будут вопросы
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»