Лёнечка, 05.02.2014г.
- Анастас_и_я
-
Дети:
Леонид
05.02.2014
#41
Здравствуйте, Светлана! Сегодня Лёнечке 9 месяцев. И что-то мы задержались на третьем этапе. Точнее: он оживляется при виде взрослого, смеётся ( очень любит игры - страшилки " в ямку бух", "коза рогатая" и т.п. - смехом прям заливается и ждёт ещё
), отличает своих от чужих, гулит, лепечет, ищет источник звука, тянется к игрушке и захватывает, перекладывает из руки в руку, переворачивается, лежа на животе опирается на выпрямленные руки ( совсем недавно научился, но старается, молодец), ест с ложки любую пищу - это всё из третьего этапа. И тем не менее, я не могу сказать, что мы его прошли. Лёня не перемещается по поверхности, чтобы достать игрушку. Просто так перемещается, точнее перекатывается в разные стороны, иногда сваливаясь с матраса)), но за игрушкой ни в какую. Даже, если для этого нужно сделать всего одно движение. Есть у нас и умения из четвертого этапа:1) поворачивается, когда его зовут по имени,2) подолгу играет сидя ( 2 недели назад Лёнечка начал сидеть, не заваливаясь назад и теперь это его любимая поза), он, конечно, ещё помогает себе одной рукой для опоры или опирается двумя на ножки, но видно, спинка крепнет и осталось немного для полноценного самостоятельного сидения. Поддержка в основном за бедра) И тем не менее, основная поза для игры - сидя.3) Выполняет ( правда, всего одну) просьбу: вставай на ножки! Встает. И дня два уже имитирует шажочки,поднимая ножку, согнутую в колене. Я понимаю, что это всего лишь имитация и до самостоятельного хождения ещё очень далеко. Но всё равно радостно. Он может недолго постоять, держась руками за опору. Пожалуй, это всё. Не считая: сосет сухарик, ест печенье( причем он его именно жует и ест маленькими кусочками), также сосет тертые фрукты и овощи в сеточке. Пьет из чашки кефир и густой сок ( воду и чай немного проливает, но совсем не критично), пытается взять её самостоятельно, получается с моей помощью, у нас маленькая чашечка, как раз для его рук, так что именно из неё получается. Активно интересуется своей ложкой, держит её в руках и засовывает в рот, но еду берет из чашки с моей помощью. Руками "пробует" свою еду, но ко рту их не подносит. Над этим мы ещё работаем. Как видите, из моего описания ясно одно: у нас нет передвижения по поверхности. Совсем. Руки только- только начали крепнуть, шейный и грудной отдел ещё довольно слабы. Это тянется за нами с рождения. Но я не знаю, как его простимулировать. Интересные игрушки по сторонам, призывы с моей стороны - никак его не вдохновляют. Через колено насильно его заставляю перемещаться, но вижу, что ему совсем не по душе - кряхтит и упирается и перелезает через меня только опять-таки под моим воздействием. И сам - никак. Светлана, подскажите мне, как его побудить к перемещению. У меня возникает такое ощущение, что Лёнечка просто не понимает: для чего? И поэтому никуда не стремиться. А ведь помимо ползания, его нужно научить менять позы из лёжа в сидя и т.д. И с этим у нас тоже трудности.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#42
Здравствуйте, Анастасия!
. Перемещение по поверхности перекатами- это тоже самостоятельное перемещение, засчитывается! По вопросу достать игрушку- может быть игрушка не настолько интересная для Лени? Умеет ли Ленечка перемещаться по кругу , лежа на животе, перебирая ручками? Оставляете ли вы Леню на полу для самостоятельной игры? Обычно, малыши начинают добираться до игрушки любыми способами, когда одни находятся в комнате.
Полезно Ленечку оставлять одного один на один с игрушками в комнате (достаточно расположить 2-3 игрушки в разных направлениях от Лени, учитывая его двигательные возможности)
Необходимо стимулировать перемещение по кругу, игрушку нужно класть в стороне от Лени.
Перекаты- тоже вариант перемещения по поверхности.
Важно выбрать интересную ДЛЯ ЛЕНИ игрушку, не исключается Ваш мобильный телефон
Есть ли у Ленечки предпосылки к четверенькам?
С уважением, Светлана.
Очень многое уже умеет Ленечка! 3 этап очень длительный, но судя по навыкам, уже можно переходить на четвертыйСегодня Лёнечке 9 месяцев. И что-то мы задержались на третьем этапе. Точнее: он оживляется при виде взрослого, смеётся ( очень любит игры - страшилки " в ямку бух", "коза рогатая" и т.п. - смехом прям заливается и ждёт ещё), отличает своих от чужих, гулит, лепечет, ищет источник звука, тянется к игрушке и захватывает, перекладывает из руки в руку, переворачивается, лежа на животе опирается на выпрямленные руки ( совсем недавно научился, но старается, молодец), ест с ложки любую пищу - это всё из третьего этапа. И тем не менее, я не могу сказать, что мы его прошли. Лёня не перемещается по поверхности, чтобы достать игрушку. Просто так перемещается, точнее перекатывается в разные стороны, иногда сваливаясь с матраса)), но за игрушкой ни в какую. Даже, если для этого нужно сделать всего одно движение. Есть у нас и умения из четвертого этапа:1) поворачивается, когда его зовут по имени,2) подолгу играет сидя ( 2 недели назад Лёнечка начал сидеть, не заваливаясь назад и теперь это его любимая поза), он, конечно, ещё помогает себе одной рукой для опоры или опирается двумя на ножки, но видно, спинка крепнет и осталось немного для полноценного самостоятельного сидения. Поддержка в основном за бедра) И тем не менее, основная поза для игры - сидя.3) Выполняет ( правда, всего одну) просьбу: вставай на ножки! Встает. И дня два уже имитирует шажочки,поднимая ножку, согнутую в колене. Я понимаю, что это всего лишь имитация и до самостоятельного хождения ещё очень далеко. Но всё равно радостно. Он может недолго постоять, держась руками за опору. Пожалуй, это всё. Не считая: сосет сухарик, ест печенье( причем он его именно жует и ест маленькими кусочками), также сосет тертые фрукты и овощи в сеточке. Пьет из чашки кефир и густой сок ( воду и чай немного проливает, но совсем не критично), пытается взять её самостоятельно, получается с моей помощью, у нас маленькая чашечка, как раз для его рук, так что именно из неё получается. Активно интересуется своей ложкой, держит её в руках и засовывает в рот, но еду берет из чашки с моей помощью. Руками "пробует" свою еду, но ко рту их не подносит. Над этим мы ещё работаем. Как видите, из моего описания ясно одно: у нас нет передвижения по поверхности. Совсем. Руки только- только начали крепнуть, шейный и грудной отдел ещё довольно слабы. Это тянется за нами с рождения. Но я не знаю, как его простимулировать. Интересные игрушки по сторонам, призывы с моей стороны - никак его не вдохновляют. Через колено насильно его заставляю перемещаться, но вижу, что ему совсем не по душе - кряхтит и упирается и перелезает через меня только опять-таки под моим воздействием. И сам - никак. Светлана, подскажите мне, как его побудить к перемещению. У меня возникает такое ощущение, что Лёнечка просто не понимает: для чего? И поэтому никуда не стремиться. А ведь помимо ползания, его нужно научить менять позы из лёжа в сидя и т.д. И с этим у нас тоже трудности.
Предлагайте игрушку для захвата сверху на уровне груди, головы Лени, в таком положении Ленечка будет выпрямлять спину.он, конечно, ещё помогает себе одной рукой для опоры или опирается двумя на ножки, но видно, спинка крепнет и осталось немного для полноценного самостоятельного сидения. Поддержка в основном за бедра)
Итак, для стимуляции самостоятельного передвижения нужно, чтобы Леня во время бодрствования находился на полу (исключить все диваны и кровати).Светлана, подскажите мне, как его побудить к перемещению. У меня возникает такое ощущение, что Лёнечка просто не понимает: для чего? И поэтому никуда не стремиться. А ведь помимо ползания, его нужно научить менять позы из лёжа в сидя и т.д. И с этим у нас тоже трудности.
Полезно Ленечку оставлять одного один на один с игрушками в комнате (достаточно расположить 2-3 игрушки в разных направлениях от Лени, учитывая его двигательные возможности)
Необходимо стимулировать перемещение по кругу, игрушку нужно класть в стороне от Лени.
Перекаты- тоже вариант перемещения по поверхности.
Важно выбрать интересную ДЛЯ ЛЕНИ игрушку, не исключается Ваш мобильный телефон
Есть ли у Ленечки предпосылки к четверенькам?
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
- Анастас_и_я
-
Дети:
Леонид
05.02.2014
#43
Здравствуйте, Светлана! Я не научилась ещё цитировать, поэтому буду копировать ваши вопросы. 1) Умеет ли Ленечка перемещаться по кругу , лежа на животе, перебирая ручками? Пожалуй, нет. И проблема именно в ручках, он активно перебирает ножками, но движения, разумеется, не происходит. Раньше руки вообще не участвовали в процессе. Сейчас он на них опирается ( на ладони выпрямленных рук), но ненадолго, видно, что устают ручки. Когда играет на животе, то может переместить вес тела на одну из ручек и достать желаемую игрушку, но только если она в пределах досигаемости. Если хоть немного дальше, то совершит одну-две попытки и потеряет к ней интерес или начнет капризничать, мол, помоги, не видишь, я не достаю.Призывы, уговоры в этот момент бесполезны, проще переключить внимание, иначе будут слёзы. Хотя вообще-то он стал спокойным мальчиком, истерики просто так не закатывает, но и своего просто так не отдаст)))2)Оставляете ли вы Леню на полу для самостоятельной игры? Да, оставляю. В эти моменты он активно катается по матрасу или по полу. Хотя может и просто полежать. Зависит от настроения. Но положение на животе всё-таки старается избегать. Долго не лежит, капризничает. 3)Есть ли у Ленечки предпосылки к четверенькам? Есть. Иногда даже лежит на четвереньках, но руки не поднимает. Сегодня так спал, на четвереньках. Больше моментов я не наблюдаю.
- Анастас_и_я
-
Дети:
Леонид
05.02.2014
#44
Ещё раз здравствуйте, Светлана! Вчера я вам не всё рассказала, потому что побоялась вашего осуждения. Но сегодня всю ночь не могла уснуть и всё мысленно разговаривала с вами. В общем, с мобильным телефоном у нас отдельная история. Сказать, что Лёня его очень любит - это ничего не сказать. Это просто мания какая-то или (у меня) шизофрения. Всё началось с того, что сначала (месяцев с 6-ти) я начала давать ему телефон с песнями, а так как флешка в нём стояла не моя, а мамина, то и репертуар там был соответствующий...Песни Стаса Михайлова. Сначала всё было очень мило. Лёня лежал, слюнявил его по-тихоньку и особенно никак не реагировал. Но потом, он перестал облизывать мой телефон, а стал перекладывать его из руки в руку и поочередно прикладывать к каждому уху. Очень мило. Но дальше - больше. Когда одна песня заканчивалась, а другая ещё не успела начаться - у Лёни случалась глобальная истерика, с раскидыванием рук и ног. Когда мелодия опять начиналась, он затихал. Позже дошло до того, что у него появились любимые песни и другие он просто не желал слушать. Почистили репертуар. А теперь, если мелодия грустная - Лёня сидит обняв телефон и подставив одну руку под щёку, внимательно слушает, если быстрая - активно сучит ножками ( как будто хочет куда-то убежать) и улыбается. А ещё он разговаривает с ним и "поёт". Что я натворила? Как теперь это исправить? Был случай, когда он заслюнявил динамик так, что тот перестал работать и чтобы успокоить его как-то вечером, мы дали ему папин телефон. Он точно такой же. Только песни в нем другие. Ха! Его не проведёшь, просто выкинул на второй минуте ( до этого будто прислушивался - моё не моё) и расплакался. Я перестала давать телефон. Сам он, конечно, когда не видит его, то и не просит. Но мне могут позвонить! И тогда начинается вой! Он тянет руки к нему, перебирает ножками, а когда не даешь - плачет. Если вдруг случайно где-то играет его любимая песня Стаса Михайлова, прислушивается, улыбается, опять тянет руки и когда понимает, что ничего нет - опять плачет. У вас на форуме я прочитала, что песни тормозят интеллектуальное и речевое развитие. И теперь вообще его прячу от него. И стараюсь никуда не звонить и трубку не брать, чтоб лишний раз не напоминать, может забудет. Но это же ненормально.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#45
Здравствуйте, Анастасия!
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1244
.
Телефоны взрослых нравятся всем детям без исключения. Его можно использовать как очень сильный мотивирующий момент. Но Вы переборщили:rolleyes: . Пока действительно, лучше телефон не использовать, т.к. он вызывает у Ленечки массу переживаний. Попробуйте понаблюдать за Леней, может еще найдутся такие интересные игрушки? Детям очень нравятся пульты телевизионные, наушники с проводочками, кошельки..... Только используйте их как стимул для достижения цели (достать, перевернуться, подползти и т.д), дать в ручки на несколько минут и убрать до следующего раза. Удачи
С уважением, Светлана.
все простоЯ не научилась ещё цитировать, поэтому буду копировать ваши вопросы.
Уже очень хорошо. Попробуйте катать Леню на мячике, валике, чтобы ручки Лени в момент покачивания вперед, опирались на ладони. НО, НЕ в пол(т.к. придется очень низко наклонять Леню), а диван, стул, который будет стоять рядом с мячом. Очень хорошо ползать с опорой на ладошки(на четвереньках), с вашей поддержкой под живот в большой ванне, где вода налита до уровня груди Лени, когда он стоит на четвереньках.проблема именно в ручках, он активно перебирает ножками, но движения, разумеется, не происходит. Раньше руки вообще не участвовали в процессе. Сейчас он на них опирается ( на ладони выпрямленных рук), но ненадолго, видно, что устают ручки.
Чаще кладите Леню через свою ногу или на валик. У него уже очень хорошие предпосылки к четверенькам.. Иногда даже лежит на четвереньках, но руки не поднимает. Сегодня так спал, на четвереньках. Больше моментов я не наблюдаю.
Да, с телефоном целая историяВчера я вам не всё рассказала, потому что побоялась вашего осуждения. Но сегодня всю ночь не могла уснуть и всё мысленно разговаривала с вами. В общем, с мобильным телефоном у нас отдельная история. Сказать, что Лёня его очень любит - это ничего не сказать. Это просто мания какая-то или (у меня) шизофрения. Всё началось с того, что сначала (месяцев с 6-ти) я начала давать ему телефон с песнями, а так как флешка в нём стояла не моя, а мамина, то и репертуар там был соответствующий...Песни Стаса Михайлова. Сначала всё было очень мило. Лёня лежал, слюнявил его по-тихоньку и особенно никак не реагировал. Но потом, он перестал облизывать мой телефон, а стал перекладывать его из руки в руку и поочередно прикладывать к каждому уху. Очень мило. Но дальше - больше. Когда одна песня заканчивалась, а другая ещё не успела начаться - у Лёни случалась глобальная истерика, с раскидыванием рук и ног. Когда мелодия опять начиналась, он затихал. Позже дошло до того, что у него появились любимые песни и другие он просто не желал слушать. Почистили репертуар. А теперь, если мелодия грустная - Лёня сидит обняв телефон и подставив одну руку под щёку, внимательно слушает, если быстрая - активно сучит ножками ( как будто хочет куда-то убежать) и улыбается. А ещё он разговаривает с ним и "поёт". Что я натворила? Как теперь это исправить? Был случай, когда он заслюнявил динамик так, что тот перестал работать и чтобы успокоить его как-то вечером, мы дали ему папин телефон. Он точно такой же. Только песни в нем другие. Ха! Его не проведёшь, просто выкинул на второй минуте ( до этого будто прислушивался - моё не моё) и расплакался. Я перестала давать телефон. Сам он, конечно, когда не видит его, то и не просит. Но мне могут позвонить! И тогда начинается вой! Он тянет руки к нему, перебирает ножками, а когда не даешь - плачет. Если вдруг случайно где-то играет его любимая песня Стаса Михайлова, прислушивается, улыбается, опять тянет руки и когда понимает, что ничего нет - опять плачет. У вас на форуме я прочитала, что песни тормозят интеллектуальное и речевое развитие. И теперь вообще его прячу от него. И стараюсь никуда не звонить и трубку не брать, чтоб лишний раз не напоминать, может забудет. Но это же ненормально.
Телефоны взрослых нравятся всем детям без исключения. Его можно использовать как очень сильный мотивирующий момент. Но Вы переборщили:rolleyes: . Пока действительно, лучше телефон не использовать, т.к. он вызывает у Ленечки массу переживаний. Попробуйте понаблюдать за Леней, может еще найдутся такие интересные игрушки? Детям очень нравятся пульты телевизионные, наушники с проводочками, кошельки..... Только используйте их как стимул для достижения цели (достать, перевернуться, подползти и т.д), дать в ручки на несколько минут и убрать до следующего раза. Удачи
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
- Анастас_и_я
-
Дети:
Леонид
05.02.2014
#46
Здравствуйте, Светлана! Скоро нашему Ленечке годик. Он очень вырос за это время, сейчас весит 12,5 кг. и 81 см., многому научился. Но к сожалению с двигательными навыками мы со времени нашего последнего разговора не продвинулись ни на шаг. Ползать - совсем никак, как только переворачивается на живот или кладу его на валик, то сразу слёзы и возмущения и переворот на спину. На четвереньках может совсем недолго постоять, и опять слезы. Никак он не хочет ползать. Ещё он сам не садится. Хотя в последнее время у него это получается с моей помощью, я нажимаю на внутреннюю часть бедра противоположной ноги, а руками он помогает себе сам. Стоит у опоры, может долго простоять, например, облокотившись на подоконник и манипулируя на нем с игрушками, но сам не встает. Зубы тоже до сих пор не появились, хотя набухли нижние боковые десны. И все это в последнее время тревожит меня все больше и больше, время идёт, но никаких, даже небольших сдвигов в развитии не происходит. С игрушками он взаимодействует, хлопает в ладоши, стучит палочкой по ксилофону, разбивает башню, листает книги и альбомы, показываю ему картинки с животными, на одной стороне картинка, а на другой слово крупными буквами, пока мало животных выучили ( кошка, собака, баран, курица, петух, тигр, жук и корова - взяли только "говорящих") и после занятия беру две карточки прошу взять одну из них, сейчас он всегда берет правильные, хотя я их показываю под разным углом и меняю пары местами. это дает мне основания сделать вывод, что во-первых, он начал понимать обращенную речь, а во-вторых, что животных и слова он всё-таки различает. Других просьб он пока не выполняет. Слов не произносит, но лепечет постоянно. Есть только одно слово, которое он произносит не просто так, а глядя на человека и просто так его не повторяет - это "папа". Остальные - мама-ма, иди-ди, ляля-ля, ава-ва, ду-да-да, ти-ту и ещё появилось горловое р-р-р - это просто набор слогов, которые он произносит всегда. Пожалуй, это все наши умения. И ещё Леня научился пить сок или компот через трубочку и держать самостоятельно бутылочку со смесью и пить, при условии, что в ней не более 80 грамм. При кормлении с ложки, ложку забирает и самостоятельно несет ко рту, ест руками и облизывает пальцы. Но как же нам помочь ему развивать двигательные навыки, ведь это самое основное и важное, мы катаем его на гимнастическом мяче согласно упражнениям в книге, кладем на валик или ногу, формируем четвереньки, а даже тенденции нет, только слёзы и крики. Я не хочу его мучать, я уже и сама измучилась, но не оставлять же его в покое?
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#47
Здравствуйте, Анастасия!
. Если Ленечка почти все время проводит на полу- будет успех! Может быть вы переусердствовали в занятиях, сделайте паузу и наблюдайте за Леней, старайтесь от занятий перейти к игре и эмоциональному общению Все малыши разные, у каждого свой темп развития, но все дети научатся ходить, прыгать, бегать! Ленечка развивается гармонично.
Пишите!
С уважением, Светлана.
Анастасия, в момент бодрствования Леня находится на полу? Умеет ли Ленечка перемещаться перекатами? Умение садиться отрабатывайте из положения четвереньки или из положения на боку, но не из горизонтального, лежа на спине. Замечательно, что получается стоять у опоры, получается ли у Ленечки перетаптываться, стоя на месте?. Как удерживается у опоры (облокачивается грудью, или держится руками?)Но к сожалению с двигательными навыками мы со времени нашего последнего разговора не продвинулись ни на шаг. Ползать - совсем никак, как только переворачивается на живот или кладу его на валик, то сразу слёзы и возмущения и переворот на спину. На четвереньках может совсем недолго постоять, и опять слезы. Никак он не хочет ползать. Ещё он сам не садится. Хотя в последнее время у него это получается с моей помощью, я нажимаю на внутреннюю часть бедра противоположной ноги, а руками он помогает себе сам. Стоит у опоры, может долго простоять, например, облокотившись на подоконник и манипулируя на нем с игрушками, но сам не встает. З
Зубы скоро будут! Обычно в 1.2 появляются.Зубы тоже до сих пор не появились, хотя набухли нижние боковые десны.
Анастасия, ОЧЕНЬ много умеет Ленечка, учитывая его возраст! Вы уже на каком этапе по книге "Малыш с СД"?С игрушками он взаимодействует, хлопает в ладоши, стучит палочкой по ксилофону, разбивает башню, листает книги и альбомы, показываю ему картинки с животными, на одной стороне картинка, а на другой слово крупными буквами, пока мало животных выучили ( кошка, собака, баран, курица, петух, тигр, жук и корова - взяли только "говорящих") и после занятия беру две карточки прошу взять одну из них, сейчас он всегда берет правильные, хотя я их показываю под разным углом и меняю пары местами. это дает мне основания сделать вывод, что во-первых, он начал понимать обращенную речь, а во-вторых, что животных и слова он всё-таки различает. Других просьб он пока не выполняет. Слов не произносит, но лепечет постоянно. Есть только одно слово, которое он произносит не просто так, а глядя на человека и просто так его не повторяет - это "папа". Остальные - мама-ма, иди-ди, ляля-ля, ава-ва, ду-да-да, ти-ту и ещё появилось горловое р-р-р - это просто набор слогов, которые он произносит всегда. Пожалуй, это все наши умения. И ещё Леня научился пить сок или компот через трубочку и держать самостоятельно бутылочку со смесью и пить, при условии, что в ней не более 80 грамм. При кормлении с ложки, ложку забирает и самостоятельно несет ко рту, ест руками и облизывает пальцы
Не делайте те упражнения, которые вызывают у Лени плач. Пользу они точно не принесут. Важно продумать как правильно мотивировать Ленечку, иногда в ход идет пульт, телефонНо как же нам помочь ему развивать двигательные навыки, ведь это самое основное и важное, мы катаем его на гимнастическом мяче согласно упражнениям в книге, кладем на валик или ногу, формируем четвереньки, а даже тенденции нет, только слёзы и крики. Я не хочу его мучать, я уже и сама измучилась, но не оставлять же его в покое?
Пишите!
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
- Анастас_и_я
-
Дети:
Леонид
05.02.2014
#48
Здравствуйте, Светлана! Спасибо вам за добрые слова! Отвечаю на ваши вопросы: да, во время бодрствования Лёня всегда на полу, у нас в комнате нет ни дивана, ни кровати, я кажется, вам уже писала, что мы сознательно отказались от спальной мебели на период пока Ленечка растет. Нас многие не понимают, но за год он ни разу не упал дома, просто не с чего падать. А вот когда мы были несколько дней в гостях, и нам пришлось спать на кровати, он за ночь дважды упал. Один раз, видимо, ничего не понял, ( и мы тоже) потому что я проснулась посреди ночи от того, что кто-то стучит в барабан))) А второй раз довольно сильно приложился лбом, с шишкой. Так что я считаю, что наше решение оправдано. Перекатами он передвигается очень шустро, за один переворот может по 3-4 переката совершать, чтоб дотянуться до интересной вещи. Некоторое время назад перекатывался настолько активно, что мог выкатится из комнаты)) Сейчас менее активным стал в этом плане. Но все перекаты заканчиваются положением на спине, на животе он не остается. С четверенек у него получается садится с минимальной моей помощью, но он на них не стоит и избегает этого положения. Однако, если поставить на них насильно и немного придержать за ножки, то Леня может сесть. Из положения на боку, при моей поддержке за противоположное бедро, удается "самостоятельно" сесть только справа, левая сторона, по моим наблюдениям, будто слабее. И если садиться сбоку слева, то нужна ещё и опора моей руки. Еще Леня может из положения сидя переместиться в положение на животе, если найдет уж о-о-чень интересную вещицу, но, к сожалению, это решает только он, что ему сейчас нравится, а что нет. Все мои попытки смоделировать эту ситуацию пока потерпели фиаско. И по-моему желанию он отказывается тянутся за любой, даже новой игрушкой. Но тем не менее он это может. Что касается стояния у опоры, то ножками он пока не перебирает. Ему только недавно начало приносить удовольствие это стояние, которое не заканчивается падением. У опоры он удерживается по-разному пока, у подоконника или широкого стула облокачивается грудью или локтями, а если стоит у изголовья кровати старшего брата ( там несколько металлических палочек, на подобие "шведской стенки), то держится руками и через какое-то время одну руку отпускает. И получается, как у балетного станка))) По книге мы сейчас находимся на четвертом этапе, но есть умения и из пятого. Хотя, до окончания четвертого нам пока ещё далеко ( не передвигается у опоры, не пьет из чашки самостоятельно, точнее, сам может её держать, но пока поднесет ко рту, все расплескает)
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#49
Анастасия, здравствуйте!
Спасибо вам за такое подробное описание Ленечкиных навыков. Я еще раз могу подтвердить, что Леня развивается ОЧЕНЬ хорошо! У него есть все навыки, которые должны быть в его возрасте. Постепенно навыки будут качественно улучшаться.
Сейчас вы можете учить Леню перетаптываться у опоры, немного раскачивая его, держа за бедра. Когда стоит , держась за металлические палочки, можно для захвата предлагать игрушки чуть сверху и сбоку, чтобы Леня отпускал одну ручку, одновременно немного поворачивая корпус в сторону игрушки. То что вызывает протест не делайте.
Вы большие молодцы!
С уважением, Светлана.
Спасибо вам за такое подробное описание Ленечкиных навыков. Я еще раз могу подтвердить, что Леня развивается ОЧЕНЬ хорошо! У него есть все навыки, которые должны быть в его возрасте. Постепенно навыки будут качественно улучшаться.
Сейчас вы можете учить Леню перетаптываться у опоры, немного раскачивая его, держа за бедра. Когда стоит , держась за металлические палочки, можно для захвата предлагать игрушки чуть сверху и сбоку, чтобы Леня отпускал одну ручку, одновременно немного поворачивая корпус в сторону игрушки. То что вызывает протест не делайте.
Леня еще по возрасту не должен уметь удерживать чашку во время питья, это очень сложно. Питье из чашки на данный момент заключается в том, что вы подносите чашку, а Ленечка может сделать глоток, сомкнув губы. Если плохо получается глотать, взрослый помогает ребенку закрыть рот, приложив свою руку к подбородку снизу. Проливание питья допускается, не пьет из чашки самостоятельно, точнее, сам может её держать, но пока поднесет ко рту, все расплескает)
Вы большие молодцы!
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
- Анастас_и_я
-
Дети:
Леонид
05.02.2014
#50
Здравствуйте, Светлана! Хочу у вас проконсультироваться по поводу кормления. Некоторое время назад, а точнее недели 3, у нас с Лёней уже довольно хорошо получалось "самостоятельно-совместное" кормление, т.е. я набирала еду в ложку, давала её Лене, а он сам подносил ко рту, ел и кидал ее на столик. Несколько раз отдавал мне. Все продвигалось довольно в быстром темпе и мысленно я уже представляла, что и до настоящего самостоятельного рукой подать. Вообще-то, Ленечка - способный ученик..Но так сложилось что нам пришлось уехать на 2 недели на массаж в другой город ( если б я знала, что так будет, не поехала бы, существенного результата он не принес), а вот с кормлением все вернулось на несколько шагов назад. Ложку он брать не хочет, а если и берет, то сразу кидает. Я уже несколько раз пробовала, и настаивала, и выдерживала время, чтоб посильнее проголодался, раньше это помогало, но теперь мы только радостно открываем рот, а на ложку смотрим, как на врага №1..Что вы мне посоветуете? Продолжать усердствовать или оставить его в покое? Но ведь раньше у него получалось и с удовольствием! Как мне быть?
P.S. Наверно, я наговариваю на эффект от массажа.. в последнее время, Лёня, оставшись на матрасе, перекатами и другими доступными ему способами добирается до края и, свесив вниз ножки, самостоятельно садится. То есть, получается, с четверенек.. А ещё, лежа на спине, он довольно высоко поднимает голову и завалившись на бочок, и подставив руку, тоже садится, но это реже. Все же, это довольно сложно, почти со спины получается.
P.S. Наверно, я наговариваю на эффект от массажа.. в последнее время, Лёня, оставшись на матрасе, перекатами и другими доступными ему способами добирается до края и, свесив вниз ножки, самостоятельно садится. То есть, получается, с четверенек.. А ещё, лежа на спине, он довольно высоко поднимает голову и завалившись на бочок, и подставив руку, тоже садится, но это реже. Все же, это довольно сложно, почти со спины получается.

