Ксения, 06.02.2013

Ответить
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#71

Сообщение Надежда Ортянова » 29 янв 2015, 15:23

Светлана, добрый день!
У Ксюши есть успехи, потихоньку движемся вперед, хотя, не так быстро, как хотелось бы. В прошлый раз я писала про успехи в ходьбе, но тогда у нас они остановились, так Ксюша и не пошла самостоятельно. Сделали курс массажа, после него Ксюша стала увереннее ходить, за одну руку так и вообще замечательно. Все дело в страхе - ходить умеет, но не может оторваться, чтобы идти самой.
Из достижений еще: Ксюша теперь контролирует язычок, не всегда, но основную часть бодрствования. На фразу "спрячь язычок" либо просто убирает, либо пальчиком "помогает".
Учим цвета, формы, учимся находить такое же, книжки стали интересны. Одна беда - карточки, игрушки, элементы занятий - все летит за спину, все выкидывает. Нормально ли это и как бороться?  Строим башню: 2 кубика поставит -  третий выкидывает. с пирамидкой то же, стаканчики, лото, цветные фишки. И занимаемся недолго, чтобы она не уставала. Что может означать такое поведение? Если я что-то прошу  сделать, не делает, например, показать уши или нос, кинуть мяч, но если между родными зайдет разговор  на эти темы (например, что вылечили ушки, слух теперь отличный) - сразу хватается за уши. Я-то понимаю, что она все это знает и умеет, но  показывает только когда сама захочет, а не когда попросят.
И еще хотелось бы Вам показать, как Ксюша уже выросла. 22 мая поедем к вам в гости, в ДСА. Ура!  
Image
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#72

Сообщение Светлана Сумленная » 31 янв 2015, 20:40

Здравствуйте, Надежда!
Рада вашим успехам!
. Все дело в страхе - ходить умеет, но не может оторваться, чтобы идти самой.
Надежда, пробовали ли вы давать Ксюше в руки игрушку, малыши психологически чувствуют себя комфортнее, ощущают поддержкуImage Переходит ли Ксюша от опоры к опоре (1-2 шага)?
Учим цвета, формы, учимся находить такое же, книжки стали интересны. Одна беда - карточки, игрушки, элементы занятий - все летит за спину, все выкидывает. Нормально ли это и как бороться?
Надежда, как вы реагируете на бросание предметов?
Если я что-то прошу сделать, не делает, например, показать уши или нос, кинуть мяч, но если между родными зайдет разговор на эти темы (например, что вылечили ушки, слух теперь отличный) - сразу хватается за уши
Малыши будут выполнять поручения, просьбы -если это интересно для них. Здесь очень важна мотивация. Может Ксюше уже не интересно просто показывать где ушки, носик и.т.д. Но с удовольствием бы вымыла кукле уши, ручки по вашей просьбе.Видно, что у Ксюши хорошее понимание речи.
еще хотелось бы Вам показать, как Ксюша уже выросла. 22 мая поедем к вам в гости, в ДСА. Ура!
Надежда, спасибо Вам за фотографию! Ксюша- очаровашкаImage Будем вас ждать!
ПишитеImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#73

Сообщение Надежда Ортянова » 31 янв 2015, 21:12

Светлана, добрый вечер!
Переходит ли Ксюша от опоры к опоре (1-2 шага)

Да, переходит, и даже больше - 5-10 шагов бегает. Игрушки она чаще бросает, я стараюсь давать то, что можно принять за палец - толстую кисточку,  ручку скакалки, тогда на какое-то время бежит, потом все равно выкидывает и садится (либо наклоняется вперед, на руки опирается). Кстати, когда купаемся, Ксюша из воды тоже все выбрасывает - вот такой крайний минимализм...
как вы реагируете на бросание предметов?

Я качаю головой, говорю "ай-ай-ай", грожу пальчиком, (она повторяет жест, только не пальчиком, а рукой). Объясняю, что мы занимаемся, что игрушки бросать не нужно, они заболеют или убегут от нас. Еще был период, когда она все хорошо давала в руки, сейчас категорически этого не делает, такой вот протест. Или книжки разглядывает - видно, что ей нравится, и пальчиком водит, и песенку поет ("ааааааааа"), а потом вдруг раз и выкинет и смотрит, как упала. Положительный момент бывает, когда с дивана сначала выкинет, потом сама поднимет.
с удовольствием бы вымыла кукле уши, ручки по вашей просьбе  

попробуем с куклой поработать, спасибо!
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#74

Сообщение Светлана Сумленная » 01 фев 2015, 22:33

Здравствуйте, Надежда!
Да, переходит, и даже больше - 5-10 шагов бегает.
С таким количеством самостоятельных шагов малыш считается ходячим! Навык будет совершенствоваться и смелость придетImage
как вы реагируете на бросание предметов?
Я качаю головой, говорю "ай-ай-ай", грожу пальчиком, (она повторяет жест, только не пальчиком, а рукой). Объясняю, что мы занимаемся, что игрушки бросать не нужно, они заболеют или убегут от нас. Еще был период, когда она все хорошо давала в руки, сейчас категорически этого не делает, такой вот протест. Или книжки разглядывает - видно, что ей нравится, и пальчиком водит, и песенку поет ("ааааааааа"), а потом вдруг раз и выкинет и смотрит, как упала. Положительный момент бывает, когда с дивана сначала выкинет, потом сама поднимет.
Вы очень интересно  эмоционально рассказываете Ксюше про упавшие игрушки- их хочется бросать все больше и больше, чтобы послушать мамины рассказыImage. Она вас так вызывает на общение. Возьмите за правило, когда Ксюша бросает предмет вы решительным , довольно строгим голосом говорите нельзя (без ай ай ай и т.д), возвращаете предмет, если второй раз опять бросает- убираете игрушку и не даете. Скоро Ксюша поймет- если она бросила предмет-значит потеряла его. ПробуйтеImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#75

Сообщение Светлана Сумленная » 30 сен 2015, 00:00

Здравствуйте, Надежда!
Приветствуем вас и вашу малышку на нашем консультативном форуме!

Конечно, много неприятного пришлось пережить вашей доченьке. Главное, что вы уже дома, и судя по описаниям
Ксюше 7,5 месяцев, весит 6730, 65 см. после 2 курсов массажа уверенно держит голову, переворачивается на живот, привстает на локоть, поднимается за руки, хорошо играет с игрушками (есть любимые,которым отдаёт предпочтения), хлопает в ладоши, играет ладушки, барыню. любит узнает своих и недоверчива к чужим
Ксюша развивается хорошо.
Надежда, ознакомились ли вы с нашей литературой?
Литература доступна для скачивания по ссылкам на странице
Конечно, наличие зонда помешало полноценно организовать кормление, но можно и нужно это сделать сейчас. В книге "Малыш с синдромом Дауна" на стр. 30 дается подробное описание с чего необходимо начать, обратите внимание и на стимулирующий массаж.
Пробовали ли вы давать прикорм в виде каш и овощных пюре? Как лучше у девочки получается кушать (с ложки или бутылочки?) Проблема больше в глотании смеси или сосании бутылочки?
Вы что-нибудь посоветуете, как избавиться от ненавистного зонда? он нам жить нормально мешает, Ксю постоянно его пытается вытащить, поэтому носим антицарапки, а это мешает ей узнавать мир все трогать и брать в руки
Это медицинский вопрос. К нашей теме я попрошу присоединиться Полину Львовну (координатора форума, педагога дефектолога), она поможет вам скоординировать ваши действия , учитывая мед. диагнозы девочки.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#76

Сообщение Надежда Ортянова » 28 окт 2015, 23:09

Светлана, здравствуйте!
Как давно я не писала - хотя казалось, что прошло совсем немного времени. У нас очень много изменений, но и проблем не меньше. Я изложу их по пунктам. Очень нужны Ваши советы!
1. Двигательная активность. Ксюша с начала лета начала сама ходить (без держания за руку или капюшон). Сейчас по улице шагает очень уверенно, даже руки почти не разводит в сторону для балансировки. Научилась перешагивать через небольшие пороги, ступать с бордюра. По лестнице сама не поднимается/не спускается, но за руку ходим (пока "штормит"). Иногда, когда торопится или хочет побежать, непроизвольно получаются прыжки.
2. У Ксюши была очень большая проблема швыряния. Не скажу, что мы от нее избавились, но перешли на новый уровень - начала все собирать. Поэтому я очень активно стараюсь это использовать - игрушками поиграет, потом все собираем (я начинаю - подаю пример, дальше она. хвалю).. перед сном обязательно и в течение дня по необходимости. так же если что-то уронит или смахнет со стола - тоже говорю, что надо поднять. Но здесь без моего участия никак. Побольше ввожу всякой разной сортировки.
3. "Бытовые ритуалы" - У Ксюши наблюдается предрасположенность к порядку. закрывает все двери (межкомнатные, шкаф), иногда сама что-то поднимет, положит на стол или принесет мне. Поэтому тоже стараюсь это использовать - включает/выключает свет, где это ей по силам. со стиральной машиной ничего пока не выходит - не нравится, больше пока дел не придумали Image
4. Социализация. Мы начали ездить на групповые занятия в Институт Раннего Вмешательства (СПб). И вот там такое началось... Она протестует против всего! даже в игровую комнату заходим - уже начинает хватать тапки и к двери. категорически не хочет делать то, что другие. все сидят на стульчиках - она с него сползает, ноет, хочет уйти. я беру на руки - она в истерику, выгибается, орет. успокаиваю. просто наблюдаем за детьми - и ей интересно, но как только опять предлагаю что-то выполнить - мыло-мочало начинай сначала. и полтора часа пребывания - это просто тихий ужас. иногда она забудет, что надо истерить, и что-то сделает вместе с другими, но как только ее направляешь дальше, опять та же картина. Педагог утешает, что так бывает и нужно время. Договорились и на индивид.занятия, но пока я в растерянности - что делать? Но самое интересное, дома ее поведение изменилось. она повзрослела, как раз появилось собирательство, появилась первая самостоятельная игра (прямо продуманный сценарий со стаканчиками - собирает в таз, относит, играет, потом их раскидывает, собирает и так до бесконечности). И стала, когда хочет похвастаться своими успехами или тем, что делает, ладошкой показывать на себя и говорить "аба", что значит "я сама". это наш самый большой успех в речи, так как вообще речь в очень грустном состоянии.
2. Речь - звуков и слогов в нашем ассортименте совсем мало. это и последствия трахеостомы, и то, что она и так без слов объясняет, что ей нужно. за руку берет и тычет, или приносит то, что ей нужно. Я говорю - Ксюша, я не понимаю, скажи, что ты хочешь. она сразу в слезы. очень сильно манипулировать пытается, хитрить. С речью я вообще запуталась. показывала картинки на вызывание звуков (из ДСА, где черно-белая картинка и буква) - 3 недели смотрела, ничего не получилось, потом она просто игнорирует, даже не смотрит. отворачивается, издает свои какие-то звуки, которые даже описать-то не могу.  я в ступоре - что делать? что показывать? карточки? буквы, слоги, слова? я уже и тактильный алфавит сделала, но пока не очень пошел, надо продумать, как его использовать.

Конечно, это не все моменты, которые хотелось бы описать, но думаю, пока это самые главные. Светлана, буду очень благодарна Вам за ответ.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#77

Сообщение Светлана Сумленная » 29 окт 2015, 23:11

Здравствуйте, Надежда!
Очень рада Вашему сообщению!
1. Двигательная активность. Ксюша с начала лета начала сама ходить (без держания за руку или капюшон). Сейчас по улице шагает очень уверенно, даже руки почти не разводит в сторону для балансировки. Научилась перешагивать через небольшие пороги, ступать с бордюра. По лестнице сама не поднимается/не спускается, но за руку ходим (пока "штормит"). Иногда, когда торопится или хочет побежать, непроизвольно получаются прыжки.
2. У Ксюши была очень большая проблема швыряния. Не скажу, что мы от нее избавились, но перешли на новый уровень - начала все собирать. Поэтому я очень активно стараюсь это использовать - игрушками поиграет, потом все собираем (я начинаю - подаю пример, дальше она. хвалю).. перед сном обязательно и в течение дня по необходимости. так же если что-то уронит или смахнет со стола - тоже говорю, что надо поднять. Но здесь без моего участия никак. Побольше ввожу всякой разной сортировки.
3. "Бытовые ритуалы" - У Ксюши наблюдается предрасположенность к порядку. закрывает все двери (межкомнатные, шкаф), иногда сама что-то поднимет, положит на стол или принесет мне. Поэтому тоже стараюсь это использовать - включает/выключает свет, где это ей по силам. со стиральной машиной ничего пока не выходит - не нравится, больше пока дел не придумали Image
Надежда, у Вас, действительно много хороших новостей! Очень рада за Ксюшины успехи! Очень хорошо, что развивающие задачи Вы удачно включаете в бытовые дела. Это очень важно!
.
Социализация. Мы начали ездить на групповые занятия в Институт Раннего Вмешательства (СПб). И вот там такое началось... Она протестует против всего! даже в игровую комнату заходим - уже начинает хватать тапки и к двери. категорически не хочет делать то, что другие. все сидят на стульчиках - она с него сползает, ноет, хочет уйти. я беру на руки - она в истерику, выгибается, орет. успокаиваю. просто наблюдаем за детьми - и ей интересно, но как только опять предлагаю что-то выполнить - мыло-мочало начинай сначала. и полтора часа пребывания - это просто тихий ужас. иногда она забудет, что надо истерить, и что-то сделает вместе с другими, но как только ее направляешь дальше, опять та же картина. Педагог утешает, что так бывает и нужно время. Договорились и на индивид.занятия, но пока я в растерянности - что делать? 
Надежда, для каждого ребенка нужно свое время для адаптации. И то что Ксюше уже интересно наблюдать за детьми в группе- уже говорит о том , что она включена в работу. Попробуйте сами на занятии с интересом выполнять задания педагога, пусть Ксюша наблюдает за Вами. Обычно то, что делает мама вызывает интерес у детей и желание тоже включиться в игру. Поговорите с педагогом о возможности приходить на занятия немного пораньше, чтобы было время освоиться и почувствовать себя в безопасности. Не удерживайте Ксюшу насильно на руках- это вызывает еще больший протест у ребенка. Постарайтесь понаблюдать, что провоцирует у Ксюши плач. Может быть какие то отдельные части занятия вызывают больше тревоги. Если чувствуете что Вам и Ксюше эмоционально тяжело выдержать все занятие- выходите из комнаты на некоторое время, потом зайдите "Давай посмотрим, что дети делают?".
Речь - звуков и слогов в нашем ассортименте совсем мало. это и последствия трахеостомы, и то, что она и так без слов объясняет, что ей нужно. за руку берет и тычет, или приносит то, что ей нужно. Я говорю - Ксюша, я не понимаю, скажи, что ты хочешь. она сразу в слезы. очень сильно манипулировать пытается, хитрить. С речью я вообще запуталась. показывала картинки на вызывание звуков (из ДСА, где черно-белая картинка и буква) - 3 недели смотрела, ничего не получилось, потом она просто игнорирует, даже не смотрит. отворачивается, издает свои какие-то звуки, которые даже описать-то не могу.  я в ступоре - что делать? что показывать? карточки? буквы, слоги, слова? я уже и тактильный алфавит сделала, но пока не очень пошел, надо продумать, как его использовать.
Надежда, использует ли Ксюша какие либо жесты в общении с Вами?
и так без слов объясняет, что ей нужно. за руку берет и тычет, или приносит то, что ей нужно. Я говорю - Ксюша, я не понимаю, скажи, что ты хочешь. она сразу в слезы. очень
Это не совсем верные действия с вашей стороны. Конечно, очень  обидно, когда тебя не понимают. Чаще предлагайте выбор девочке: "Ты хочешь печенье или банан?", держите 2 объекта, пусть Ксюша покажет. Хочешь банан?-попроси. Начните учить Ксюшу бытовым жестам -дай, спасибо, не хочу и т.д.
Надежда, как у Ксюши с пониманием речи? Делает выбор нужной картинки? 
Черно белые картинки в Ксюшином возрасте уже не интересны, нужны цветные. Чтобы привлечь внимание к картинке- постучите по ней и произносите звук, обязательно делайте паузы. Напишите, пожалуйста, какие звуки Ксюша умеет произносить.
Конечно, это не все моменты, которые хотелось бы описать, но думаю, пока это самые главные.
Пишите)
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#78

Сообщение Светлана Сумленная » 02 ноя 2015, 00:00

Здравствуйте, Надежда!

пока не очень разобралась с цитированием, поэтому Ваши ответы буду цитировать просто жирным шрифтом.

Надежда,попробуйте посмотреть по этой ссылке о способах цитирования


Может быть какие то отдельные части занятия вызывают больше тревоги. Если чувствуете что Вам и Ксюше эмоционально тяжело выдержать все занятие- выходите из комнаты на некоторое время, потом зайдите "Давай посмотрим, что дети делают?".
Мы сегодня как раз едем на занятие, еще раз понаблюдаю и расскажу.

Хорошо)
Такое ощущение, что у нее пока нет желания или потребности пользоваться речью. Она целыми днями может что-то эмоционально "говорить" - бава, бабаба, аваба - разные сочетания звуков б, а, в. Когда плачет, сразу зовет меня - Мама. единичные случаи слов - абак, га, да, бах.

Надежда, Ксюша произносит уже достаточное количество звуков, которые можно превратить в слова: баба, ааа(качать куклу), ав, бах, бо (болит), га (птица), да, дай, ам... Обязательно включайте эти звукоподражания в игру, сами используйте эти облегченные слова в игре с Ксюшенькой. Найдите, подберите картинки к этим словам, сделайте альбом, просматривайте и называйте вместе с Ксюшей картинки.
. Просто когда хочет есть, начинает язычок пожевывать.

Озвучивайте действия Ксюши:"Ты хочешь кушать? Ам-ам?" при этом указательным пальцем показывайте на свой рот (жест "кушать"Image Ксюша будет суп? Попроси-дай, дай.


.
А вот с картинками туго - ей нравятся игры типа лото - найти такую же. Даже лишнюю ищем (типа две козы и матрешка, или две кошки и гитара). но вот "покажи, где" у нас не работает.

А с парными картинками Ксюша уже сама находит нужную карточку и накладывает на парное изображение? Это достаточно сложная игра, "покажи, где"- более простой вариант)
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#79

Сообщение Надежда Ортянова » 02 ноя 2015, 10:59

Светлана, доброе утро! пока не очень разобралась с цитированием, поэтому Ваши ответы буду цитировать просто жирным шрифтом.
Может быть какие то отдельные части занятия вызывают больше тревоги. Если чувствуете что Вам и Ксюше эмоционально тяжело выдержать все занятие- выходите из комнаты на некоторое время, потом зайдите "Давай посмотрим, что дети делают?". 
Мы сегодня как раз едем на занятие, еще раз понаблюдаю и расскажу. но сейчас точно могу сказать, что Ксюше не нравится, когда надо сидеть на стульчике (приветствие, музыкальная часть). Когда мы выходим из комнаты, она очень довольна - сама хватает тапки и бежит к выходу. как только заходим, по мере приближения к "эпицентру" занятий - все, начинается беспокойство. И еще, она быстро "насыщается" - вот например, полоса препятствий с разными ковриками и тоннелем. два раза пройдем - все, ей надоедает. 
Надежда, использует ли Ксюша какие либо жесты в общении с Вами? 
Она использует жесты, если я комментирую - например, протягиваю печенье, говорю - Мама, дай! и она делает жест Дай. точно так же Пока (хотя иногда и сама может), спасибо, воздушный поцелуй, нет. Самостоятельные жесты - это отрицания (рукой отмахивает), ну и вот, что я уже описала в предыдущем сообщениии - взять за руку и привести туда, куда нужно.
Такое ощущение, что у нее пока нет желания или потребности пользоваться речью. Она целыми днями может что-то эмоционально "говорить" - бава, бабаба, аваба - разные сочетания звуков б, а, в. Когда плачет, сразу зовет меня - Мама. единичные случаи слов -  абак, га, да, бах. Даже если есть хочет, не скажет - мама, ам. или хотя бы просто ам. Просто когда хочет есть, начинает язычок пожевывать. 
Это не совсем верные действия с вашей стороны. Конечно, очень  обидно, когда тебя не понимают. Чаще предлагайте выбор девочке: "Ты хочешь печенье или банан?", держите 2 объекта, пусть Ксюша покажет. Хочешь банан?-попроси. Начните учить Ксюшу бытовым жестам -дай, спасибо, не хочу и т.д.
Надежда, как у Ксюши с пониманием речи? Делает выбор нужной картинки?  
Я немножко неправа, не совсем верно написала. Я знаю, что так нельзя говорить. Обычно задаю вопросы, но не на выбор (Ты хочешь туда? Ты хочешь это?). Попробую теперь спрашивать на выбор, спасибо.
Как мне кажется, с пониманием у нее хорошо. Я не сюсюкаю, говорю с ней как с человеком, даже если нет обратной связи, все равно все так же комментирую, прошу что-то принести, говорю фразы типа "после того, как поиграешь/попьешь/и т.д., положи на стол/на место/в коробку. Вот например, вчера она схватила пачку салфеток, достала парочку, я ей говорю: "Ксюша, отдай мне салфетки" - она пачку бросила, прибежала, сунула мне в руки те, которые достала. я ей говорю: "Ксюша, подними пожалуйста салфетки и принеси мне" - она развернулась, подняла и дала мне. Играет с расческой - прошу: "Расчеши маму" - бежит ко мне, расчесывает. Самое удивительное, когда я ей сказала - садись на пол и снимай колготки, сейчас принесу горшок. возвращаюсь - сидит на полу и стягивает колготки. А вот с картинками туго - ей нравятся игры типа лото - найти такую же. Даже лишнюю ищем (типа две козы и матрешка, или две кошки и гитара). но вот "покажи, где" у нас не работает. 
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#80

Сообщение Надежда Ортянова » 09 ноя 2015, 12:12

Добрый день, Светлана!
Обязательно включайте эти звукоподражания в игру, сами используйте эти облегченные слова в игре с Ксюшенькой. Найдите, подберите картинки к этим словам, сделайте альбом, просматривайте и называйте вместе с Ксюшей картинки.
Альбом делаем! буквально вот в эти дни лягушка у нас появилась - ва. проскальзывают га и да, но еще их не "уловили". будем работать!
А с парными картинками Ксюша уже сама находит нужную карточку и накладывает на парное изображение? Это достаточно сложная игра, "покажи, где"- более простой вариант)
В основном играем так - перед ней лежат картинки, я ей протягиваю - говорю, например - "вот мяч. где мяч? или - где такой же?" - она сначала осматривает все картинки, потом берет и кладет сверху. еще и пальчиком поправляет, чтобы ровненько было. Но и если 3 пары одинаковых картинок лежит, все равно берет и кладет на такую же.
Вот еще такой у меня вопрос - про мотивацию. 
И есть желание у меня много с Ксюшей чего делать, и дидактических материалов много, и пособий. но как на практике выходит? Дорожку построим на столе - все, сразу кирпичики надо выкинуть. за стол сели заниматься - срочно надо убежать, не хочу заниматься. пробуем лепить - все летит за спину. что бы не затеяли, либо не получается, либо не наполовину. очень редко получается от и до. Я делала по-всякому - и четкой структуры "начало занятия, само занятие, завершение", и сначала развлекались стишками, чтобы "усидеть" на месте, и сама с собой играла, чтобы Ксюша смотрела и сама пришла... Как вызвать желание заниматься?? 
На стульчике вообще не сидит. на занятие приезжаем - все сидят, здороваются, Ксюша сядет - 10 секунд посидит и вырывается. а если удерживать (что на занятии, что дома) - сразу назад валится и кричит. Очень напрягает этот момент, что нет ни капли усидчивости. 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»