Ксюня, 26 февраля 2014 года.
- Ксюнечка
-
Дети:
Ксения
26.02.2014
#61
Здравствуйте,Полина Львовна!Нам уже полтора года)))Чему мы научились за два месяца...Ксюха побежала(именно побежала) на четвереньках.Встает везде и очень уверенно.Залезает на диван,в кресло.Если высоко и не получается-кричит так,что все бегут помогать)))Ходит по дивану и мебели очень осторожно.Но пройти может.Если упирается на что-то животиком,может отпустить обе руки и стоит так.Но стоять не хочет никак.Скорее боится.Если понимает,что я пытаюсь ее поставить одну-сразу садится.Качает игрушку с громким ААААА и печальным лицом)))Показывает глазки и ротик.Показывает какая большая вырастет.В сенсорном телефоне старается пальцем все пролистать.Телефон прикладывает к уху.Изображает лай собачки,но не Ав,а А-А-А.Отрывистыми звуками.В сортере фигурки засовывает,но не в те отверстия.Всех целует,когда ее просят.А себя в зеркале целует просто так.Вообще очень любит перед зеркалом на себя любоваться.Волосы поправляет)))Меня,наверное,копирует.Теперь наша задача научиться ходить.с чего начинать?
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 12:17
#62
Добрый день, Лариса.
Нам уже полтора года))) Поздравляю от всей души.
Что вам сейчас нужно делать:
Дать полную свободу передвижения на четвереньках
Разложить игрушки на мебели (устойчивой) чтобы девочка вставала и играла стоя.
В этой позе давать ей игрушки сзади, сверху сбоку, чтобы она отрывалась телом от опоры и брала игрушку, держась одной рукой за опору.
Учите держась на опору наклоняться или приседать , чтобы взять игрушку.
Следующий этап - ходьба вдоль опоры чуть придерживаясь руками,
Потом переход от опоры к опоре.
А пока, если девочка боится стоять без опоры - не настаивайте. Это может наоборот отсрочить самостоятельную ходьбу.
Можно начинать кормить куколку и говорить "ам"
различать членов семьи, любимые игрушки, животных (кошка, собака, птичка, например, гулубь и ворона) знакомую посуду.
Спасть - аааа протяжно
собака а-а-а отрывисто
Лариса, я на всякий случай всех опрашиваю: у вас появилось на экране сообщение о переезде форума?
Нам уже полтора года))) Поздравляю от всей души.
. Ползание на четвереньках, особенно такое быстрое, смена поз и движений дает Ксюне огромные возможности для развития, поэтому вам сосем не нужно торопиться со стимуляцией ходьбы. Добавлю и тот факт, что перекрестное ползание работает на взаимодействие двух полушарий, вот почему даже ходячих детей стимулирую ползать, если они пропустили этот этап.Чему мы научились за два месяца...Ксюха побежала(именно побежала) на четвереньках.Встает везде и очень уверенно.Залезает на диван,в кресло.Если высоко и не получается-кричит так,что все бегут помогать)))Ходит по дивану и мебели очень осторожно.Но пройти может.Если упирается на что-то животиком,может отпустить обе руки и стоит так
Что вам сейчас нужно делать:
Дать полную свободу передвижения на четвереньках
Разложить игрушки на мебели (устойчивой) чтобы девочка вставала и играла стоя.
В этой позе давать ей игрушки сзади, сверху сбоку, чтобы она отрывалась телом от опоры и брала игрушку, держась одной рукой за опору.
Учите держась на опору наклоняться или приседать , чтобы взять игрушку.
Следующий этап - ходьба вдоль опоры чуть придерживаясь руками,
Потом переход от опоры к опоре.
А пока, если девочка боится стоять без опоры - не настаивайте. Это может наоборот отсрочить самостоятельную ходьбу.
Вот и начало игры.Качает игрушку с громким ААААА и печальным лицом)))
Это относится к пониманию речи и это то, чем сейчас нужно активно заниматься:Показывает глазки и ротик.Показывает какая большая вырастет.
различать членов семьи, любимые игрушки, животных (кошка, собака, птичка, например, гулубь и ворона) знакомую посуду.
. Это тоже игровое действие. очень хорошо.В сенсорном телефоне старается пальцем все пролистать.Телефон прикладывает к уху
. А это уже активная речь. Ею тоже нужно заниматься и для этого рекомендуется составить список того, что говорит Ксюня, например:Изображает лай собачки,но не Ав,а А-А-А.Отрывистыми звуками
Спасть - аааа протяжно
собака а-а-а отрывисто
Это нормально для девочки. Но сортер должен быть таким, чтобы фигурки не проходили в ненужное отверстие. Это помогает ребенку самому разобраться в форме.В сортере фигурки засовывает,но не в те отверстия
Уметь замечать и копировать - это важная основа для развития.Всех целует,когда ее просят.А себя в зеркале целует просто так.Вообще очень любит перед зеркалом на себя любоваться.Волосы поправляет)))
Лариса, я на всякий случай всех опрашиваю: у вас появилось на экране сообщение о переезде форума?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 12:17
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 12:17
- Ксюнечка
-
Дети:
Ксения
26.02.2014
#66
Полина Львовна,здравствуйте!Нашей девочке скоро будет год и десять))Она нас радует и все у нас хорошо.Одно нас огорчает...Никак мы не начнем ходить.По мебели и по опоре ходит уверенно,от опоры до опоры переходит,если может дотянуться ручками.Если не может-садится и на четвереньках добирается.Встает везде,залезает и слезает самостоятельно на диван и кровать.Такое чувство,что она боится.Если я ее ставлю на пол,несколько секунд стоит сама,пока не поймет,что ее никто не держит.А потом паника и хватается за меня.Или садится и поднять ее никак не получается))Осознанно стала говорить ПАПА,если видит его в окно.Больше пока никаких слов у нас не появилось.
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 12:17
#67
Добрый день, Лариса.
Давайте попробуем дать ей опыт ходьбы с поддержкой.
В руки Ксюше дайте большую мягкую игрушку,
обвяжите Ксюшу вокруг таза шарфом,
плотно держите за шарф, так, чтобы девочка чувствовала поддержку.
Попросите пойти к папе и дать ему игрушку. Папа пусть стоит в одном шаге от Ксюши.
Сразу не получится, но вы не настаивайте, а через какое-то время пробуйте снова. Потом, когда получится, поддержку нужно будет снижать.
Некоторые дети потом ходят без поддержки, но с шарфом на поясе.

. Взрослая дама. Рада за вас.Нашей девочке скоро будет год и десять))Она нас радует и все у нас хорошо
Скорее всего, боится - вы правы. Судя по вашему описанию, физически она готова к ходьбе.Одно нас огорчает...Никак мы не начнем ходить.По мебели и по опоре ходит уверенно,от опоры до опоры переходит,если может дотянуться ручками.Если не может-садится и на четвереньках добирается.Встает везде,залезает и слезает самостоятельно на диван и кровать.Такое чувство,что она боится.Если я ее ставлю на пол,несколько секунд стоит сама,пока не поймет,что ее никто не держит.А потом паника и хватается за меня.Или садится и поднять ее никак не получается))
Давайте попробуем дать ей опыт ходьбы с поддержкой.
В руки Ксюше дайте большую мягкую игрушку,
обвяжите Ксюшу вокруг таза шарфом,
плотно держите за шарф, так, чтобы девочка чувствовала поддержку.
Попросите пойти к папе и дать ему игрушку. Папа пусть стоит в одном шаге от Ксюши.
Сразу не получится, но вы не настаивайте, а через какое-то время пробуйте снова. Потом, когда получится, поддержку нужно будет снижать.
Некоторые дети потом ходят без поддержки, но с шарфом на поясе.
Если хотите обсудить речевое развитие - это можно сделатьОсознанно стала говорить ПАПА,если видит его в окно.Больше пока никаких слов у нас не появилось.
С уважением, Полина Львовна
- Ксюнечка
-
Дети:
Ксения
26.02.2014
#68
Добрый день,Полина Львовна!Нам исполнилось два года и у нас особенная радость-мы начали ходить!Много и уже уверенно.С этой задачей мы справились))Теперь у нас новый вопрос возник:Ксюша совсем не желает говорить))Громко кричит отдельные слоги.В основном дядя,дада,непроизносимые))Буквы М вообще нет!Поэтому мама мы не говорим.Научилась головой показывать НЕТ.Теперь чтобы я ее не спросила и не попросила-на все НЕТ!Если я пристаю,может сказать неть))Надо начинать заниматься речью.Подскажите,пожалуйста,как.Нашла у нас в городе логопеда,она сказала,что ждет нас в 4 года...Но я понимаю,что это поздно.Массаж логопедический никто у нас не делает.Пробовала сама,Ксюша вырывается и кусается))
- Ксюнечка
-
Дети:
Ксения
26.02.2014
#69
Мы по воскресеньям ходим в наш монастырь на причастие.К нам подошел мужчина и сказал,что очень хочет заниматься с Ксюшей рисованием.Он преподаватель.На мои возражения,что рано,он сказал,что в самый раз))Что развитие речи и мышления пойдет быстрее.Хочу с Вами посоветоваться
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 12:17
#70
Добрый день, Лариса.
Речь формируется в процессе общения:
умения ответить на вопросы, выполнять просьбы и проявить инициативу самой. И это сначала формируется в виде жестов, движений, а только потом речевых средств.
Например, если вы спросите "Где...?" или "Принеси...", или что ты хочешь" то ребенок может ответить указав на предмет или используя жест.
А если у ребенка появляется желание, он тоже может его обозначить.
Если этого нет - то речи не к чему присоединиться.
Понимание речи окружающих, все эти движения и жесты, а потом слова возникают в процессе повседневной жизни, игры и закрепляются на специально организованном игровом занятии.
Если вы хотите обсудить развитие общения и речи - мы можем на этом сосредоточиться.
Это большой успех, что Ксюша может долго и самостоятельно передвигаться. Это во многом изменит ее возможно к развитию.Добрый день,Полина Львовна!Нам исполнилось два года и у нас особенная радость-мы начали ходить!Много и уже уверенно.С этой задачей мы справились))
Начнем с того, что ни массаж, ни наличие/отсутствие отдельных звуков на речь на влияют.Теперь у нас новый вопрос возник:Ксюша совсем не желает говорить))Громко кричит отдельные слоги.В основном дядя,дада,непроизносимые))Буквы М вообще нет!Поэтому мама мы не говорим.Научилась головой показывать НЕТ.Теперь чтобы я ее не спросила и не попросила-на все НЕТ!Если я пристаю,может сказать неть))Надо начинать заниматься речью.Подскажите,пожалуйста,как.Нашла у нас в городе логопеда,она сказала,что ждет нас в 4 года...Но я понимаю,что это поздно.Массаж логопедический никто у нас не делает.Пробовала сама,Ксюша вырывается и кусается))
Речь формируется в процессе общения:
умения ответить на вопросы, выполнять просьбы и проявить инициативу самой. И это сначала формируется в виде жестов, движений, а только потом речевых средств.
Например, если вы спросите "Где...?" или "Принеси...", или что ты хочешь" то ребенок может ответить указав на предмет или используя жест.
А если у ребенка появляется желание, он тоже может его обозначить.
Если этого нет - то речи не к чему присоединиться.
Понимание речи окружающих, все эти движения и жесты, а потом слова возникают в процессе повседневной жизни, игры и закрепляются на специально организованном игровом занятии.
Если вы хотите обсудить развитие общения и речи - мы можем на этом сосредоточиться.
С уважением, Полина Львовна

