Малыш Андрей :-) 28.06.2013г.

Ответить
Аватара пользователя
Focusniza
Последний визит: 15.09.2017 11:16
Дети:
Андрей
28.06.2013

#1 Малыш Андрей :-) 28.06.2013г.

Сообщение Focusniza » 09 янв 2014, 00:00

Здравствуйте!
Меня зовут Юля.
Наша семья: я-мама Юля, папа Дима и сыночек Андрей. Это наш первый ребёнок. Есть ещё бабушки-дедушки, но они живут в других городах и видимся с ними редко. В семье все Андрюшу приняли хорошо и очень любят.
В программах мы ещё не регистрировались, так как у нас на данный момент  есть основная методическая литература (это книги «Малыш с синдромом Дауна»-нам отдала мама солнечного малыша;  «Формирование основных двигательных навыков», «Формирование навыков общения и речи»-нам дали в центре «Даун Синдром» в нашем городе).
Диагноз малыша: синдром Дауна (трисомия по 21-й хромосоме). Дополнительно медицинских проблем, тьфу-тьфу-тьфу, особо нет. Сердце – открыто овальное окно.  Гормоны (ТТГ, Т4 общ., Т3 общ.)- в норме. Левосторонний крипторхизм. Делали нейросонограмму – псевдокисты левого сосудистого сплетения (невролог сказал, что это из-за гипоксии). В 3 месяца проходили аудиограмму – нарушений слуха не выявлено. В первый месяц прошли всех основных специалистов. Регулярно наблюдаемся у педиатра и планово посещаем дополнительных специалистов.  Андрей с 4-го дня полностью на грудном вскармливании.
Андрей появился на свет в 37,5 недель. Было экстренное кесарево сечение (гипоксия плода). Беременность протекала хорошо. Я вовремя сдавала все возможные анализы, скирининги и УЗИ.  Но ни один из анализов и УЗИ не показал, что у малыша синдром Дауна. Мы об этом узнали только после его рождения. И это стало очень большой неожиданностью для всей нашей семьи.
По книге «Малыш» Андрей сейчас находится на третьем этапе.  (сейчас Андрею примерно 6,5 месяцев).
Оживляется при виде взрослых, улыбается. (Маме (то есть мне) и папе улыбается сразу, а незнакомых сначала внимательно серьёзно изучает, но потом может и улыбнуться). В голос не смеётся пока, ещё не умеет, но старается,  особенно когда делаю «самолёт».
Недавно начал лепетать ба-ба-ба-ба, па-па-па-па.Но делает это пока редко. Остались гы-гы-гы, э-э-э-э, а-а-а-а и другие звуки. В основном он «пукает :-)» ртом, попробую объяснить, он немного высовывает язычок между губами и делает выдох ртом, получается как будто «пуканье :-)».  
Источник звука глазами ищет по настроению. На голос взрослого пока не реагирует. Работаем над этим.
К игрушке, рукам, лицу взрослого тянется и захватывает.
Из руки в руку игрушки не перекладывает, так как он абсолютно всё тянет в рот. Тоже работаем над этим.
Недавно начал переворачиваться со спины на живот через левую сторону (он поднимает ножки, заваливается на бочок и дальше доворачивает на животик). Над скручиванием туловища работаем. Повороты с живота на спину пока не делает.
На животе лежит опираясь на локти, а так же на выпрямленных руках. Опирается на ладони (иногда некоторые пальчики поджаты в кулачок).
С ложки ещё не ест, только будем начинать вводить прикорм (планировали раньше, но малыш заболел, педиатр посоветовала в период болезни не вводить прикорм).
Старается передвигаться по поверхности, а именно ползти. Андрей это делает так: верхняя часть туловища лежит на полу, Андрей немножко подтягивает ножки коленками к себе, потом  отталкиваясь ногами приподнимает попу и дальше толкаясь ногами пробует продвинуть туловище (как гусеничка :-)), но при этом зачастую получается ползти назад. Речь идёт о сосвсем небольших расстояниях. Может 20-30 сантиметров проползает.
Про нас и Андрея вроде бы всё расписала. Надеюсь понятно описала и не сильно Вас утомила длинным сообщением. Если я что-то не учла, то обязательно делайте мне замечания, буду исправляться.
На текущий момент у меня два вопроса:
1. Нормально ли то, что Андрей в качестве общения в основном использует «пуканье:-)", извините, ну не знаю как правильно назвать этот звук. Или стараться его отучать от этого?
(у нас это первый ребёнок и мы ещё не знаем какие звуки поощрять, а какие не стоит).
2. Андрей старается добраться до игрушки ползком, но в основном он при этом наоборот отползает назад (пятится). Боюсь, что если он не будет достигать цели, то потеряет интерес. Что правильно в этом случае (если пятится ползком) сделать: пододвинуть самого Андрея ближе к игрушке или же саму игрушку пододвинуть к нему? Или ставить упор возле ножек, что бы он не пятился,  а полз только вперёд?
Заранее очень благодарна за внимание и ответ!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 21:59

#2

Сообщение polina » 10 янв 2014, 22:51

Добрый вечер, Юля. Спасибо за подробное и понятное описание.
Наша семья: я-мама Юля, папа Дима и сыночек Андрей. Это наш первый ребёнок. Есть ещё бабушки-дедушки, но они живут в других городах и видимся с ними редко. В семье все Андрюшу приняли хорошо и очень любят.
В программах мы ещё не регистрировались, так как у нас на данный момент  есть основная методическая литература (это книги «Малыш с синдромом Дауна»-нам отдала мама солнечного малыша;  «Формирование основных двигательных навыков», «Формирование навыков общения и речи»-нам дали в центре «Даун Синдром» в нашем городе).
 Приветсвую вас всех на форуме. замечательно, что есть литература и вы можете по ней заниматься.
Хорошо, что обследуете Андрей и особенно радует отсутствие дополнительных нарушений.
По книге «Малыш» Андрей сейчас находится на третьем этапе.  (сейчас Андрею примерно 6,5 месяцев).
Оживляется при виде взрослых, улыбается. (Маме (то есть мне) и папе улыбается сразу, а незнакомых сначала внимательно серьёзно изучает, но потом может и улыбнуться). В голос не смеётся пока, ещё не умеет, но старается,  особенно когда делаю «самолёт».
Недавно начал лепетать ба-ба-ба-ба, па-па-па-па.Но делает это пока редко. Остались гы-гы-гы, э-э-э-э, а-а-а-а и другие звуки. В основном он «пукает :-)» ртом, попробую объяснить, он немного высовывает язычок между губами и делает выдох ртом, получается как будто «пуканье :-)».  
 Ничего плохого в этом звуке нет. Я думаю, это способ поиграть губами. Лепет это ведь слоги с губными звуками.  Поэтому пока начинайте принимать меры к тому. чтобы убрать язык в ротовую полость и сделать этот звук губным. Для этого можно пробовать массаж и  постепенно начинать использовать приемы кормления ложкой. Одновременно с этим стимулируйте лепет (по рекомендациям в разделе "лепет)
Старается передвигаться по поверхности, а именно ползти. Андрей это делает так: верхняя часть туловища лежит на полу, Андрей немножко подтягивает ножки коленками к себе, потом  отталкиваясь ногами приподнимает попу и дальше толкаясь ногами пробует продвинуть туловище (как гусеничка :-)), но при этом зачастую получается ползти назад. Речь идёт о совсем небольших расстояниях. Может 20-30 сантиметров проползает.
 Пусть пока так и пробует. У многих детей ползание начинается сначала назад. Попробуйте игрушку положить сбоку. чтобы стимулировать ползание по кругу.
Ну и постепенно приучайте к четверенькам.
Вот, вроде на ваши вопросы ответила.Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Focusniza
Последний визит: 15.09.2017 11:16
Дети:
Андрей
28.06.2013

#3

Сообщение Focusniza » 11 янв 2014, 19:46

Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо Вам за внимание и ответы.
Массаж будем пробовать и осваивать, ну и конечно же кормление тоже! :-)  
По кругу как раз недавно начали пробовать, получается немного) Пока до поворотов на 90 градусов (в несколько приёмов) получается Андрея простимулировать игрушкой. Но он вообще у нас больше наблюдатель. Может лежать и просто смотретьImage)
Хочу ещё уточнить по ползанью.
Андрей старается добраться до игрушки ползком, но в основном он при этом наоборот отползает назад (пятится). Боюсь, что если он не будет достигать цели, то потеряет интерес. Что правильно в этом случае (пробует добраться до игрушки, но отползает при этом назад) сделать: 1) пододвинуть самого Андрея ближе к игрушке; 2)саму игрушку пододвинуть к нему; 3) ставить упор возле ножек, что бы он не пятился, а полз только вперёд; 4) не ложить игрушки прямо перед ним, а только сбоку?
P.S. Мы очень благодарны Вам за Ваш труд! Это бесценно!
И хочу сказать, что много важной и полезной информации получаем из Ваших ответов другим родителям.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 21:59

#4

Сообщение polina » 12 янв 2014, 23:55

Добрый вечер, Юля.
По кругу как раз недавно начали пробовать, получается немного) Пока до поворотов на 90 градусов (в несколько приёмов) получается Андрея простимулировать игрушкой. Но он вообще у нас больше наблюдатель. Может лежать и просто смотретьImage)
Можно попробовать растормошить Image Хорошо помогают упражнения на мяче.
Хочу ещё уточнить по ползанью.
Андрей старается добраться до игрушки ползком, но в основном он при этом наоборот отползает назад (пятится). Боюсь, что если он не будет достигать цели, то потеряет интерес. Что правильно в этом случае (пробует добраться до игрушки, но отползает при этом назад) сделать:
 Интерес вряд ли потеряет. желание двигаться и исследовать в пространство заложено в природу ребенка.
Лучше всего стимулировать ползание по кругу+ учит четверенькам. Ползание на животе малопродуктивно.
Но можно пробовать и другие варианты:
1) пододвинуть самого Андрея ближе к игрушке;
 Нет, не нужно. Так вы формируете пассивное поведение.
2)саму игрушку пододвинуть к нему;
Можно, если долго пытался и огорчился.
3) ставить упор возле ножек, что бы он не пятился, а полз только вперёд;
 Не нужно. Это стимулирует ползание рыком или прыжком вперед. Лучше согнуть одну ногу в коленке и приблизить к попке, ждать, когда подтянет другую. Потом сделать тоже самое, начиная с другой ноги. делать это несколько раз, а потом дать пробовать самому. Это только показ, а не выполнение за ребенка.
P.S. Мы очень благодарны Вам за Ваш труд! Это бесценно!
И хочу сказать, что много важной и полезной информации получаем из Ваших ответов другим родителям.
Спасибо за добрые слова.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Focusniza
Последний визит: 15.09.2017 11:16
Дети:
Андрей
28.06.2013

#5

Сообщение Focusniza » 13 май 2015, 18:43

Полина Львовна, здравствуйте!
Снова хочу обратиться к Вам за помощью. Я в следующий сообщениях поподробней напишу как у нас сейчас развитие, а пока краткий вопрос задам.
Андрей произносит слог "ба", соответственно я его вводила в речь.
Бах - бросил
Бух - упал / упало
Бам - барабан
У Андрея более менее выходило бах и бух (только букву "х" он не проговаривал чётко, а смазано). На барабан он как-то не сильно говорил что-то, показывал его жестом. Я всегда в ситуации использовала краткий комментарий (например, если Андрей упал, я говорила "Андрей упал, бух", если бросил, то я говорила "бросил лопатку, бах", если играем в барабан, то "бьём в барабан, бам-бам и жест", чтобы вызвать у Андрея речь.
А в последние дни Андрей, при падении или если что-то бросает, начал говорить слово "бам". Слова бах и бух совсем не использует.
В чём заключается мой вопрос. Мне теперь проговаривать, если бросил или упал тоже слово "бам" или не отклоняться от своей линии и так же как раньше называть "бах"-бросил, "бух"-упал, а "бам" - барабан?
Извините, если не смогла я понятно сформулировать, что меня интересует.
Заранее благодарна за ответ!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 21:59

#6

Сообщение polina » 13 май 2015, 20:42

Добрый вечер, Юля. В подборе слов всегда идем за ребенком. "ваша линия" - это совсем не принципиально. Image  Используйте слово "бам".
Но слог "бу", поскольку он был тоже упускать не хочется. Подумайте, какое слово можно вводить:
Например, мыться "Буль-буль" или булочка
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Focusniza
Последний визит: 15.09.2017 11:16
Дети:
Андрей
28.06.2013

#7

Сообщение Focusniza » 29 янв 2016, 16:38

Полина Львовна, здравствуйте!
И снова я к Вам за помощью хочу обратиться.
Я регулярно читаю статьи и темы других родителей на сайте, очень, просто очень много полезной информации получаю оттуда.
Но, к сожалению, я упустила очень важный момент, а именно  -говорильный альбом. Вернее я всё собиралась его сделать, но очень затянула, теперь не знаю как правильно его оформить.
Я разделила собственную речь Андрея на три категории:
1. Традиционные слова (сюда я поместила либо полное слово (таких почти нет), либо слог из слова:
 -баба
 -папа
 -баба/бапа -это банан (иногда слогов больше чем два, бабаба или подряд баба-баба)
 -па  (подкова, у нас над дверью висит)
 -па  (лампа)
 -а-а-а- (короткие отрывистые три буквы А - это арбуз)
 -ба (барабан)
2. Звукоподражания или звукообозначения. (некоторые произносит только звуком, некоторые сопровождает жестом)
 Тут у меня порядка 50 значений получается (все не буду писать, пару для примера)
 -бам (это упало, упал, бросил, шишка, ёлка)
 -вууууу (самолёт, летит, волк, фен, пылесос, слон)
 -брррррр, делает с высунутым языком (машина, ехать)
 -плямкает языком (кушать, пить, лошадка, вкусно, чашка)
 -сопит носом (ёжик)
и так далее
3. Использует только жест (таких слов порядка 70)
Помогите мне, пожалуйста, правильно составить говорильный альбом.
Я понимаю, что слова из первой категории (традиционные слова) должны войти в говорильный альбом.
Вторая категория (звукоподражания и звукообозначения) - вносить ли мне эти слова в говорильный альбом? Если да, то сопение и плямканье языком тоже считается?
Если внесу, то общее количество слов получится порядка 60 (а может и больше), нужно ли делить альбом на темы или части или просто в альбоме устраивать ротацию картинок, так как боюсь Андрей к концу просмотра будет уставать уже.
Извините, если не очень чётко поставила вопросы.
Заранее благодарна за ответ!
С уважением, Юля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 21:59

#8

Сообщение polina » 29 янв 2016, 18:07

Добрый вечер, Юля.
 По правилам:
список №1 уходит в глобальное чтение
Список 2. - говорильный альбом
список 3 используется в быту и игре , при этом вы побуждаете ребенка сопровождать жест словом.
 Поскольку вы еще не занимались говорильным альбомом, то на первом этапе туда входят  слова из первого и второго списка.
 Одновременно с этим мы может заниматься структурой слова. Например, добиваться, чтобы для начала ребенок говорил про барабан - бабаба, а не ба.
 Если вы с этим планом согласны, то  можно начать обсуждать занятия.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Focusniza
Последний визит: 15.09.2017 11:16
Дети:
Андрей
28.06.2013

#9

Сообщение Focusniza » 29 янв 2016, 22:51

Полина Львовна, спасибо за быстрый ответ!
С планом я согласна.
Глобальное чтение как раз тоже хочу начать (читаю активно учебную тему девочки Вари и мамы Ирины). Андрей очень хорошо играет в лото и очень любит это. Он вообще очень любит всякие картинки и карточки, рисунки.
Я начинаю готовить говорильный альбом.
Вношу туда слова из первого и второго списка.
Это же могут быть как фотографии так и картинки или рисунки?
Мне пока один альбом делать или разбивать его по темам?
И как лучше, ставить картинки/фотографии на один звук подряд или вразброс?
Например, все слова, которые он обозначает звуком "вуууу" подряд, потом звуком "фффф" подряд, потом звуком "аааа" или лучше их чередовать?
С уважением, Юля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 21:59

#10

Сообщение polina » 30 янв 2016, 00:47

  Не имеет значения как ставить: можно по темам, например.
 Но мы с вами сделаем по-другому: в первый альбом - первая группа, во второй - вторая.
 И первого  альбома мы будем брать слова для занятий по слоговой структуре и  будем брать эти же слова на глобальное чтение.
Состав альбомов будет не постоянным, появится новое слово - вставим в соответствующий альбом.
 Значит готовьте альбомы: там могут быть и картинки, и фотографии и ваши рисунки.
 И еще приготовьте карточки с ладошками: с одной, двумя и тремя.
 Вы нашли их в учебной теме?
 Да, Юля, еще раз посмотрела списки. Похоже, что мало слов действий.
 Выпишите их, пожалуйста в столбик, чтобы мы могли оценить. Не имеет значения из какого они списка.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»