I. Обнинск. ранняя помощь. принципы оказания ранней помощи, направления работы

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#1 I. Обнинск. ранняя помощь. принципы оказания ранней помощи, направления работы

Сообщение polina » 10 янв 2012, 00:00

Уважаемые коллеги. Напоминаю общую программу нашего семинара:
Программа семинара
1. Ранняя помощь. Основные принципы оказания ранней помощи, направления работы.
*Современные представления о развитии детей раннего возраста. Взаимодействие в диаде. Теория привязанности.
*Особенности детско-родительского взаимодействия в семье ребенка с синдромом Дауна. Формирование детско-родительского взаимодействия.
*Организация и содержание работы служб ранней помощи в рамках семейно-центрированной модели. Формы и способы организации ранней помощи.
*Социально-психологическая и коррекционно - педагогическая поддержка семьи
Примечание: Этот блок не имел большого спроса, но как разработчик данного семинара, я считаю его первоочередным и поэтому начнем мы с него.
2. Содержание работы с семьей особого ребенка, на примере работы с семьей ребенка с синдромом Дауна

*Развитие детей раннего возраста. Основные этапы развития
*Особенности развития детей с синдромом Дауна
*Особенности формирование навыков по разным направлениям развития.
*Обследование ребенка и составление программы работы
Здесь, судя по вашим запросам, на первом месте следующие темы:
Двигательное развитие детей с синдромом Дауна
Коммуникативное развитие детей с синдромом Дауна
Меньшим спросом пользовались темы:
Групповая работа с детьми раннего возраста.
Формирование деятельности у детей раннего возраста (игра, самообслуживание)
Формирование познавательной деятельности
Социализация детей с синдромом Дауна
3. Практические занятия
Возможны различные формы интернет практики, например, разбор каких-то тем из практики консультирования родителей, просмотр видеороликов, супервизии.
На мой взгляд, это не должно быть отдельно выделенной частью семинара, а составной частью каждого раздела программы.
Сегодня мы приступаем к обсуждению первого блока нашего семинара.
Напомню его содержание:
1. Ранняя помощь. Основные принципы оказания ранней помощи, направления работы.
*Современные представления о развитии детей раннего возраста. Взаимодействие в диаде. Теория привязанности.
*Особенности детско-родительского взаимодействия в семье ребенка с синдромом Дауна. Формирование детско-родительского взаимодействия.
*Организация и содержание работы служб ранней помощи в рамках семейно-центрированной модели. Формы и способы организации ранней помощи.Социально-психологическая и коррекционно - педагогическая поддержка семьи

Коротко поясню логику обсуждения этой части, и для этого начну с конца. Image
Для того, чтобы эффективно организовать помощь детям раннего возраста с особенностями развития, нужно хорошо представлять себе пути и формы оказания помощи. Мировой опыт, а также опыт нашей организации показал, что наиболее эффективной моделью оказания помощи ребенку семейно-центрированная модель.
Но для того, чтобы понять, почему  именно такая модель приобрела признание во всем мире, мы должны понять, в какой помощи нуждается ребенок, а также в том,  кто и как может эту помощь ему обеспечить.  Очевидно, что речь будет идти о взаимодействии и сотрудничестве родителей и специалистов. Это также станет темой нашего обсуждения.
И, наконец, для того, чтобы понять, как строится это сотрудничество и почему именно оно может обеспечить   условия, необходимые для развития ребенка, мы должны иметь представление о том, что собственно, лежит в основе развития младенца и ребенка раннего возраста.
Вот с этой темы мы и начнем.
Развитие каждого ребенка  базируется на теплых отношениях с близкими людьми, которые  обеспечивают ему чувство безопасности, любви и заботы.  Эти отношения любви и заботы носят название первичной привязанности,  отсутствие или искажение которой приводит к серьезным нарушениям  развития ребенка.  
Добавлю, что в последнюю международную классификацию болезней МКБ-10 вошел новый диагноз "реактивное расстройство привязанности". Если вы слыхали о депривации детей в домах ребенка, то примерно представляете о чем идет речь.
Мы предлагаем вам прочитать небольшой текст, который позволит вам подробнее познакомиться с тем, что такое привязанность и какие ее  составляющие можно наблюдать в поведении матери и ребенка.
Это нужно нам для того, чтобы понять какие нарушения в этом механизме могут быть, и каковы пути их предупреждения.
Каждый из вас получит ссылку, которая позволит вам прочитать статью. Ссылку мы посылаем вам в личные сообщения. (Если вы посмотрите на синюю полосу вверху страницы, то увидите там эту опцию.)
После прочтения этой статьи, я попрошу вас выполнить задание,  с которым я ознакомлю вас в пятницу, 13 января.  Итак до встречи в этой же теме.
Прошу прощения, возможно,  ссылка, которую я послала Крутицких и Григорян, недействительна. Попробую разобраться и послать снова.
Вроде теперь правильно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 12 янв 2012, 23:46

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Выкладываю задание, о котором говорила в предыдущем сообщении. Я надеюсь, что ссылки были рабочими и вы все смогли ознакомиться с текстом.
Теперь о задании:
Каждый ребенок, растущий в семье,  растет и развивается. Особенно разительные перемены происходят в младенчестве,  то есть с момента рождения до года. Что лежит в основе таких перемен? Только ли физический рост и созревание, как думали раньше? Исследование депривации, то есть нарушения развития детей, растущих в сиротских учреждениях, показали, что даже при наличии регулярных и квалифицированные занятий с ребенком, он значительно отстает в развитии от ребенка, растущего в семье, где возникает и формируется первичная детская привязанность.  Теперь это научно доказано и, к счастью, не вызывает ни у кого сомнения.
В этой беседе мы с вами обратимся к тому, как растет и развивается в семье  обычный ребенок.  Можно условно сказать, что занятия с каждым ребенком начинаются с момента его рождения.  В семье  эти занятия осуществляют родители, прежде всего мама малыша. Что собой представляют такие занятия? Прежде всего, это взаимодействие и общение в процессе ухода и игры.
В качестве примера я  использую описание одной из бытовых ситуаций.  (описание не мое, я использовала ответ участницы другого семинара)
Мама хочет поменять  четырехмесячному малышу памперс. Для начала мама наклоняется к ребенку и задает ему, улыбаясь, вопрос: "Ну что будем менять памперс? Ты такой расстроенный? А мамочка сейчас всё исправит!" Далее протягивает руки к малышу,  зовет его, проговаривая: "Иди ко мне!", и ждет, когда малыш протянет к ней руки. Потом она  вкладывает свои пальцы в ладошки ребенка и подтягивает его к себе и  обнимает малыша. Далее,  перекладывая ребенка на пеленальный столик,  мама поет песенку, либо просто объясняет свои действия, в ответ малыш может начать гулить, хотя и не понимает смысла слов. И, конечно, чтобы занять ребёнка, мама даёт подержать погремушку, сначала  показывая её, она ждет, пока  малыш  сам дотянется и захватит ее.
Во время протирания попки мама помогает  ребенку перевернуться сначала на один, потом на другой бок, играет его ножками, помогает малышу потрогать его коленки и стопочки.

Постарайтесь и вы  представить и описать такое взаимодействие мамы с ребенком до года. Вы можете использовать для этого любую  бытовую и игровую ситуацию: купание, кормление, одевание, сборы на прогулку, сама прогулка, игра "ку-ку" и другие игры на взаимодействие.
Все, что вы прочитали о привязанности, что вы знаете из своего профессионального и личного опыта поможет вам справиться с этим заданием.
Срок ответов до среды  18 января. ( мы с вами входим в обычный график).
Желаю вам удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#3

Сообщение polina » 14 янв 2012, 18:20

Спасибо Лариса. А когда говорила "потягушеньки" - что делала?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#4

Сообщение polina » 15 янв 2012, 17:37

Спасибо за дополнения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#5

Сообщение polina » 16 янв 2012, 22:43

Катя, спасибо. Назовите, пожалуйста,  возраст ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#6

Сообщение polina » 16 янв 2012, 23:35

Спасибо, для данного  возраста  описание  правильное, поскольку в этом возрасте у ребенка ведущим является эмоционально-личностное общение, но после 6-7 месяцев общение становится ситуативно-деловым, и речь должна стать более лаконичной и соотнесенной. В противном случае будет задерживаться развитие импрессивной речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#7

Сообщение polina » 17 янв 2012, 18:13

Спасибо, Мария. Мне все понравилось, но есть одно сомнение. Возраст (6 месяцев) это начало понимания обращенной речи. Для этого слово и действие должно четко соотноситься с названием. У вас в описании все так и есть, но в конце: либо не давайте игрушку, либо не комментируйте действия. Иначе ребенок смотрит на игрушку, сует ее в рот, гремит, а слышит: это ручка, это ножка. Image То, что я сказала, не  очень большая проблема в уходе за обычным ребенком, тут вы правы, но я уже нацелилась на следующий шаг Image
Да, повторяю просьбу подписываться полностью.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#8

Сообщение polina » 17 янв 2012, 21:16

Спасибо Оля. Одна поправка. В этом возрасте лучше использовать существительные, а не местоимения. Ребенок  в восемь месяцев уже должен соотносить слово и содержание. А тут и папа, и мама, и бабушка - все про себя говорят "я" Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#9

Сообщение polina » 17 янв 2012, 22:49

Спасибо, Галия. Принято. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#10

Сообщение polina » 18 янв 2012, 00:19

Спасибо, Елена.  Пример хороший, но у меня есть сомнения в отношении такого способа стимуляции ползания. но поскольку мы с вами двигательное развитие не обсуждали, а такой прием рекомендуется массажистами, я замечания предъявлять не буду.  Image
Но поясню. Ползание происходит не за счет отталкивание и прыжка вперед, а за счет умения перенести вес на одну сторону тела, и продвинуться вперед или вбок другой стороной, свободной от веса.
Поэтому для обучения ползания в вашем примере лучше предложить, например, неваляшку, чтобы малыш отрывая руку от поверхности бил по ней.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»