Миша, 31 декабря 2013г.

Аватара пользователя
Юлия Мишкина
Последний визит: 28.03.2022 20:03
Дети:
Михаил
31.12.2013

#1 Миша, 31 декабря 2013г.

Сообщение Юлия Мишкина » 17 июн 2015, 00:00

Добрый день! Меня зовут Юлия.Image Мише уже почти полтора года, а я только решила задать вам первый вопрос. У нас в Тольятти очень хороший реабилитационный центр, да и сопутствующих заболеваний у нас (ТТТ) нет. Наш рост сейчас 80 см, весим 10кг. Основные навыки: сидит с 7 мес, сам садится с 11 мес., ползает с 10 мес. Начал ползать по-пластунски, но после того, как начал сам садится, стал ползать на ягодицах, отталкиваясь правой ножкой. С 9 мес. стоим у опоры, с 11 мес ходим вдоль нее. Сейчас (1 год 5 мес.) может пару минут стоять без поддержки, иногда встает сам с пола. Ходим за 1 ручку очень уверенно, ждем первых самостоятельных шагов.
Миша очень много чего умеет делать с предметами (кубики, мячики, кнопочки, книжки), очень любит слушать ритмичные песенки. А вот пару даже самых простых животных выучить пока не получается. И с речью у нас проблемы. "Говорит" он много, лепет разный: одинаковые слоги ба-ба-ба, разные эй-ки-да. Но ни одного конкретного слова нет. Даже мама-папа не говорит. В последнее время стал гладя на меня беззвучно повторять за мной ма-ма, ням-ням, а вслух пока что-то не готов.
Вот в связи с этим у меня вопрос. Мы пока не едим твердую пищу. Самое твердое - это овощной суп с фрикадельками (овощи и мясо разминаем не блендером, а вилочкой). Кормим с ложки. Еще иногда можем хлебную корочку пожевать. Глотает нормально, не давится. Я знаю, что навыки по употреблению твердой пищи сильно влияют на развитие речи и на умение держать рот закрытым. У нас 6 зубов всего, резцы верхние и нижние и по одному боковому резцу сверху и снизу. Сейчас режутся клыки. Подскажите, пожалуйста, с чего начать приучение к совсем твердой пище? Заранее спасибо за ответ!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#2

Сообщение polina » 17 июн 2015, 18:11

Добрый день, Юля. Рада приветствовать вас на форуме.
Сначала отвечу коротко, потом будем говорить прицельно.
Навыки употребления твердой твердой пищи влияют на качество произношения, но не на появление слов.
Мы разберем с вами введение твердой пищи, но сейчас не менее важно заняться и речью: пониманием речи и вызыванию первых слов и жестов (как временного средства общения).
С чего бы вы хотели начать нашу беседу?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия Мишкина
Последний визит: 28.03.2022 20:03
Дети:
Михаил
31.12.2013

#3

Сообщение Юлия Мишкина » 17 июн 2015, 18:56

О, как Вы быстро ответили, Полина Львовна! Даже не ожидала! Рада познакомитьсяImage
Если бы я знала, с чего начать…  
Начну, пожалуй, с того, что Миша очень сообразительный, я бы даже сказала – умный. Может, у него слова не появляются потому, что повода нет? Мы с мужем очень любим Мишу и, конечно, балуем. Все его «хотелки» сразу выполняются. Он употребляет всего пару слов: «Иди!» - начал говорить в год, потому что хотел, чтобы его водили за ручки и «Эй!» так он всех окликает, привлекает внимание или радуется появлению. Указательный жест развит давно и хорошо.  Просьбы «дай», «принеси» выполняет, но только, если покажешь, что именно надо подать. Есть ощущение, сто он никак не может связать слово с предметом, которое оно обозначает. Хорошо понимает интонацию, внимательно следит за нашей артикуляцией. А вот на вопросы «Кто это?», «Что это?» пока не издает не звука.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#4

Сообщение polina » 17 июн 2015, 23:52

Юля, нужно начать с того, как Миша понимает обращенную речь. Вы сказали, что он понимает ее в ситуации, а вне ситуации?
Если держать перед ним две картинки, например, зайка и машина и попросить показать - он покажет?
Если спросить где мама, папа, попросить показать ручки, животик итд?
Еще важный аспект: что у мальчика со слухом. То, что он понимает только жест и следит за артикуляцией  может быть признаком сниженного слуха.
Бывают случаи, когда слух снижен в речевой зоне и дети не различают речь, а вот стук, звонок, лайсобаки итд. слышат и потому создается впечатление, что со слухом все в порядке.
Я думаю, что начать нужно с этого и срочно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия Мишкина
Последний визит: 28.03.2022 20:03
Дети:
Михаил
31.12.2013

#5

Сообщение Юлия Мишкина » 18 июн 2015, 08:38

Доброе утро, Полина Львовна!
Сейчас подошла к Мише и тихо так спрашиваю» «Где Миша?» Тычет пальчиком себе в животик, улыбается. «А папа где?» (еще тише) Показывает на папу.  В роддоме аудиоотклик был получен, за полтора года ни один врач не заподозрил у Миши сниженный слух, а его очень много специалистов смотрело. Мы два раза проходили реабилитацию, там лечащие врачи-неврологи часто отправляют деток к сурдологу, а нас, почему-то, ни разу не направили.  Я написала нашему дефектологу, которая весь год с нами занималась. Она в отпуске сейчас, но вдруг ответит.  
Если держать перед ним две картинки, например, зайка и машина и попросить показать - он покажет?
Покажет, но не всегда правильно. А точнее – ткнет пальцем в любую картинку.
Если спросить где мама, папа, попросить показать ручки, животик итд?
Покажет то, что знает – папа, мама. глазки, носик. Если сказать: «Миша, помаши «пока»! Я ухожу» (не сопровождая жестом), начинает махать ручкой. Самое забавное – если я спрашиваю папу: «Миша покакал?», то Миша тоже начинает махать ручкой, выделяет из речи это сочетание звуков «ПОКА».
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#6

Сообщение polina » 18 июн 2015, 14:25

Добрый день, Юля. Будем считать, что со слухом все нормально.

Сейчас наша задача расширить  импрессивный словарь - слова, которые понимает ребенок и начать формировать экспрессивный словарь.  Пока в него будет входить все речевые сигналы (слова, звуки, звукоподражания, которые несут постоянный смысл + жесты.
Приведу примеры  таких слов:
мяу - кошка
дррр - машина
чмокать - кушать
ааа - спать
а-а-а - горшок, ходить на горшок.
Составьте пожалуйста такой список, куда будут входить подобные слова и жесты.
Задание на понимание речи:
1 этап Презентация
Вы берете одну игрушку, которая нравится ребенку и многократно назовите ее. Чтобы это не было скучно, организуйте игру в прятки. Например:
Это мишка
Где мишка?  (ребенок может показать пальцем, посмотреть, взять)
Любой ответ принимаете и говорите? Да, это мишка.
(спрятали под платочком) Нет мишки.
Ищи мишку.
(Ребенок стягивает платок)  Вот мишка.

Итого, вы 6 раз назвали мишку.
То же самое проделайте и с другой игрушкой или предметом.
Потом будет второй этап: различение.
Я его опишу, когда получим результаты по первому этапу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия Мишкина
Последний визит: 28.03.2022 20:03
Дети:
Михаил
31.12.2013

#7

Сообщение Юлия Мишкина » 19 июн 2015, 10:42

Здравствуйте, Полина Львовна!
Наш дефектолог считает, что проверить слух будет не лишним. Я уже навела справки, как это можно у нас в Тольятти сделать, в начале июля обязательно пройдем обследование.
Наш «словарь» пока выглядит так:
- где? (папа, мама, глазки, носик) – указательный жест;
- куда пойдем? – указательный жест и, с недавних пор, что-то вроде «ти» или «те» (туда);
- читай! – хлопает ладошкой по книжке;
- после того, как пукнет (извините за пикантные подробности) – издает характерный звук губами с  высунутым языком;
- иди(иги) –веди, пойдем, уйди;
-дай (очень редко) – дай, в основном, просто пытается отнять;
Вот и все. Большую часть времени Миша просто болтает «по-лялишному», звуки и слоги употребляет разные.
Вчера прятали мячик и кубик разных цветов. Но, игру в подобные прятки он знает давно и очень любит. Ему все равно, что прятать, так что не знаю, запомнил он сами слова или нет. Он и сам прячет и сам находит. Для пущего эффекта показала мячик и кубик на картинках.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#8

Сообщение polina » 19 июн 2015, 12:20

Очень хорошо. Теперь берете две игрушки: мячик и кубик, садитесь напротив Миши. Игрушки держите в руках.
Спрашиваете: Где кубик?
Если Миша показывает, берет, или смотрит правильно - отдаете игрушку.
Если тянется к мячику, то мячик убираете, остается кубик и вы повторяете кубик.
Это же самое повторите и на картинках.
Не нужно объяснять, если Миша сделал ошибку. Нельзя  говорить: Я сказала "кубик", а ты взял "мячик" - это неправильно. Это запутает ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия Мишкина
Последний визит: 28.03.2022 20:03
Дети:
Михаил
31.12.2013

#9

Сообщение Юлия Мишкина » 19 июн 2015, 18:02

Нет, всегда выбирает мячик. Даже смотрит только на него.  Я убираю мячик, и что дальше делать? Опять устраивать презентацию кубика и показывать картинку, а потом снова просить выбрать кубик из двух предметов?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#10

Сообщение polina » 19 июн 2015, 22:41

Убираете мячик и протягиваете кубик. Говорите: Где кубик? Покажи. Вы не контролируете ребенка, а помогаете ему понять, где одна игрушка, а где другая.
Так делаете отдельно с игрушками и отдельно с картинками. Это даже  можно делать в разное время.
Вот, кстати, заметка на будущее: брать нужно интересные игрушки. Мячик и кубик не сопоставимы  по тому, какой интерес они представляют для ребенка. Вот мячик и машина еще могут конкурировать.
С картинками проще: и кубик и мячик  на картинке меньше отличаются в плане интереса ребенка..
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»