Добрый вечер)
Полина Львовна, да, я как только слышу от Пети слово или звук, то тут же повторяю и он внимательно прислушивается, потом смеется....наверно с меня))) но как бы я ни пыталась вернуть "На" не получается. мне даже кажется, что он прекрасно понимает это и специально молчит....когда я говорю он пря в рот мне смотрит, а тут, при игре "на-дай" он глаза всегда опускает.Вы сами попробуйте говорить то, что он сможет повторить, например, бах, оп, бух
вот, а я всегда его прошу все повторять. Он иногда помолчит, подумает и скажет или жестом покажет, или мимикой...но вот с этим "на" и "Виви"...он как-будто уперся))Не просите повторить
вообще, я смотрю он очень хитрый растет
скажите, а карточки из набора "Начинаем говорить" подойдут? Нам недавно помогли его купить у вас.Начинайте делать говорильный альбом или коробку. Подберите картинки или сделайте фотографии тех предметов или персонажей, которые он называет: дом, Фифи.
картинку дом я именно оттуда и беру и сортер-домик показываю + еще и словом на картоне дополняю. Машина, мяч, ежик - он уже показывает (взглядом всегда, через раз пальчиком), но еще не называет эти слова.
а вот фото нашей собаки на бумаге нет(( и свою фотографию я не показываю... - это мое упущение((обязательно сделаю в ближайшие дни.
скажите, а в говорильной коробке лучше чтобы была карточка и такой же предмет, который он называет?
Сейчас (летом) мы ходим на занятия в центр раннего вмешательства и там логопед с ним занимается без меня (я сижу за дверью). Со мной Петя отвлекается сильно и балуется. Занимается больше как дефектолог + по системе Монтессори. Продолжает тренировать пинцетный захват, сортировка по цветам и предметам, играют с вкладышами, учатся дуть(это нам пока совсем не удается)Екатерина, вы присутствуете на занятиях с логопедом? Чем специалист занимается с Петей?
Делаем логопедический массаж курсами. Раз в три-четыре месяца по 10 дней.
А вот с октября по февраль мы ходим на занятия в ЦКРоИР к Ольге Ивановне Лещенко. Вот там у нас занятия по полной программе. Один день: музыкальные занятия (логоритмика) но только мы еще не ходили и стояли плохо и с некоторыми заданиями там не справлялись... когда были подвижные игры, то я его держала на ручках и он смотрел на деток, которые уже ходили и делали задания под музыку. Дальше групповые занятия - детки с мамами/папами и с Ольгой Ивановной. Она всегда подкрепляет любое занятие карточками, предметами и жестами, все дети внимательно следят за ее движением губ и жесты мы многие переняли именно от нее. Занятия различные: с мячиками, песенки различные с жестами, например, про колючего ежика, мишку, зайку, шофера, мы делили апельсин....много всего, и подвижные игры - например,садимся на стульчик и говорим: Петя сидит тут, на стуле, и Петя даже сам показывает, что он сидит на стуле! Сейчас Петя показывает жесты: закончили, еще, одинаковые, да, нет - жест был, но тоже периодически пропадает, мишка (эээ, и показывает мишку косолапого), лошадка (цокает языком и хлопает ладошкой), сижу, ругаюсь(пальчиком грозит). Второй день: индивидуальные с Ольгой Ивановной - опят же сортировка, один-много, цвета, дай-на, пирамидки, наложение одинаковых картинок друг на друга - на занятиях у Ольги Ивановны я нахожусь рядом. Потом занятия с психологом и тифлопедагогом. В ЦКРОиРе мы все и кушаем, и перед этим все дружно идем мыть руки! и на горшок мы там ходим). Жаль только, что эти занятия будут до трех лет....
Да, как раз буду покупать на прохладное лето и осень такие!Если будете покупать еще одни - можно купить чуть ниже в голени и закрытые спереди.
С уважением, Катя.