Добрый день, Ольга
Замечательно. Кроме книги вы можете использовать тему по развитию речи. Она сделана по материалам книги, но там написано более кратко и есть видео Развиваем речь с рожденияЗа этот промежуток времени с последнего нашего общения освоила книжку по развитию речи, выполняю Ваши рекомендации и стараюсь по возможности общаться с Ирой как советуют в ваших книгах.
Совсем не мало. Радует, что есть слова и жесты, которые помогают общаться: дай, нет/не хочу, прощаться. Хорошо, что эти жесты и действия она использует, чтобы попросить вас о чем-то.Пока результат тревожит. Новое за этот месяц:
- Появился жест нет: мотает головой. Но иногда забывает его использовать.
- Жест "пока пока": машет рукой. Тоже бывает забывает помахать, просто улыбается на просьбу.
- Слово "папа".
- Слово "дай". Но часто забывает сказать, и выкрикивает в основном, когда уже оооочень сильно надо.
- Цепочки слогов стали поразнообразнее, но не на много.
- И стала, просить жестом рассказать потешку любимую: задирает ручки вверх "полетели". И телефон дает к уху мне, ждет чтоб я сказала" але але", очень это ее радует. И если сама не может измельчить еду, молча сует ее мне в рот, чтоб я пожевала, и требует дать ей подтягивая меня за щеки к себе.
Больше в общении нового нет.
Это хороший темп.Это медленный темп? Тревожиться или терпимо?
Продолжайте развивать такие диалоги, если Ириша не делает жест или не говорит того, что умеет - скажите сами. В таком возрасте дети не умеют повторять по просьбе - чаще у них получается спонтанно на высоте эмоционального подъема. Поэтому рекомендуется играть в активные игры с возгласами: бах!, ай-ай.
Кроме того, у детей чаще появляются неречевые звуки: ежик сопит, свинка хрюкает итд Посмотрите в теме - там есть описания.