Виктория, 10.08.2016

Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#11

Сообщение Мама Вики » 18 дек 2017, 01:51


Здравствуйте, Полина Львовна!
Пока к сожалению, прогресса нет. Но я не занималась с Викой практически, тк попала в больницу на 2 недели Image
Не так давно только продолжили играть и заниматься.
Судя по вашему описанию, у Виктории есть слова, то есть она вкладывает определенный смысл в слоги, которые произности:
амамам - кушать
папапа - ?
ма или бу - нет, не хочу
бабаба-?
татата-?

Если у Вики есть еще другие слова - продолжите список: я не совсем поняла, вкладывает ли Вика смысл в и в другие слоги.
Другие слова у Вики пока я не заметила, так, что пока и мне непонятно вкладывает ли смысл Вика в эти слоги. Буду наблюдать.
С пониманием речи стали заниматься-играть, как Вы и описывали - звеним в колокольчик, проходя мимо него, повторяю "дзинь-дзинь" много раз во время игры, также у нас в комнате стоит игрушка-качалка лошадка, говорю "Но-но", также повторяю много раз, играли в мяч, также повторяю, что это мяч. Но, когда спрашиваю "Где мяч /Лошадка но-но/Колокольчик Дзинь-дзинь?" Вика не указывает на эти объекты ни взглядом, ни каким-либо другим образом. Продолжаем дальше так играть.
С указательным пальцем стало лучше, Вика стала больше пользоваться указательным пальцем, вместо большого. И нажимает на кнопочки указательным пальцем, и в книжках тычет также на картинки указательным.
Также, Вика стала более активно подражать: подражает, когда кто-то из врослых имитирует звуки, но выдает только те звуки, которые ей знакомы, допустим, если начать говорить "бабаба", то Вика будет подражая смыкать губы, но получаются знакомые "мамама" или "папапа", стала подражая иногда махать "Пока-пока", не всегда, но частенько когда говорим пока-пока и машем рукой Вика повторяет.
Пока это все Image

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#12

Сообщение polina » 18 дек 2017, 12:03


Добрый день, Ирина.
Пока к сожалению, прогресса нет. Но я не занималась с Викой практически, тк попала в больницу на 2 недели Image
Надеюсь, у вс все в порядке. Здоровья вам!
Прогресс происходит, обычно, рывками: копится. а потом несколько достижений сразу.
Не так давно только продолжили играть и заниматься.
Другие слова у Вики пока я не заметила, так, что пока и мне непонятно вкладывает ли смысл Вика в эти слоги. Буду наблюдать.
Давайте попробуем и сами формировать смыслы. Вы написали, что Вика повторяет те слоги, которые у нее есть. Именно так все и бывает.
И этим можно воспользоваться.
Также, Вика стала более активно подражать: подражает, когда кто-то из врослых имитирует звуки, но выдает только те звуки, которые ей знакомы, допустим, если начать говорить "бабаба", то Вика будет подражая смыкать губы, но получаются знакомые "мамама" или "папапа"
Можно, например, по очереди бить в барабан (можно деревяной ложкой по дну кастрюли) и говорить ба-ба-ба.
Потом давать палочку Вике, чтобы стучала она. Возможно, она повторит движения и цепочку слогов вместе. Пока не важно, точно ли она повторит. Но постепенно эти слоги станут словом, поскольку в них будет вложен смысл: барабан, стучать в барабан.
Можно поиграть со слогом Ба - бросать мяч и говорить бах или бабах.
С пониманием речи стали заниматься-играть, как Вы и описывали - звеним в колокольчик, проходя мимо него, повторяю "дзинь-дзинь" много раз во время игры, также у нас в комнате стоит игрушка-качалка лошадка, говорю "Но-но", также повторяю много раз, играли в мяч, также повторяю, что это мяч. Но, когда спрашиваю "Где мяч /Лошадка но-но/Колокольчик Дзинь-дзинь?" Вика не указывает на эти объекты ни взглядом, ни каким-либо другим образом. Продолжаем дальше так играть.
Продолжайте, вы делаете все правильно. Попробуем добавить еще один прием с колокольчиком.
Вики это будет игра с колокольчиком.
Спрашисаете: Где колокольчик "динь-динь"?
Пауза.
Встаете, идете к колокольчику, звоните и говорите: колокольчик "динь-динь"
Стоя у колокольчика (на шаг от него) спрашиваете "Где колокольчик "динь-динь"?
Пауза. Ждете реакции Вики, подходите и звоните.
Опять отходите на шаг и опять спрашиваете и потом звоните.
И так несколько раз.
Возвращаетесь к Вике и спрашиваете: Где колокольчик "динь-динь"?
Потом берете ее на руки и идете вместе звонить
Понаблюдайте, стала ли Вика в паузах смотреть на колокольчик?
С указательным пальцем стало лучше, Вика стала больше пользоваться указательным пальцем, вместо большого. И нажимает на кнопочки указательным пальцем, и в книжках тычет также на картинки указательным.
Это уже успех. очень хорошо
стала подражая иногда махать "Пока-пока", не всегда, но частенько когда говорим пока-пока и машем рукой Вика повторяет.
И это замечательно. Старайтесь не просто учить, но и всегда использовать при прощании.
Пока это все Image
Это очень много для малышки за короткий срок!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#13

Сообщение Мама Вики » 03 янв 2018, 19:42


Здравствуйте, Полина Львовна! Поздравляю Вас с наступившим новым годом!
Играем с Викой как описывали выше, на вопрос где колокольчик? (в паузах между игрой в колокольчик) может взлядом указать на колокольчик.
По очереди стучим в барабан, повторяем ба-ба-ба, когда что-то падает постоянно повторяю Вике бух, но пока Вика не повторяет эти слоги. Продолжаем работать.
Появились новые навыки в познавательной деятельности, игре: Вика стала, указательным пальчиком тыкать в глазки игрушкам и маме (Image), соответственно учим где находятся глазки/ротик/нос, иногда Вика по просьбе может показать правильно. Стала наконец-то складывать предметы на место: допустим, выкладывая из сумки какие-то предметы, не разбрасывает их, а кладет на место откуда взяла, или сняв очки с мамы или папы пытается одеть их обратно, выполняет просьбы "дай/на" и складывает кубик один на один (башенка из 2-х кубиков), да и другие предметы складывает один на один.
Хотела у Вас спросить как нам дальше развивать приобретенные Викой игровые навыки?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#14

Сообщение polina » 04 янв 2018, 00:25


Добрый вечер, Ирина. И вас с Новым годом! Здоровья, благополучия вам и вашим близким.
Играем с Викой как описывали выше, на вопрос где колокольчик? (в паузах между игрой в колокольчик) может взлядом указать на колокольчик.
По очереди стучим в барабан, повторяем ба-ба-ба, когда что-то падает постоянно повторяю Вике бух, но пока Вика не повторяет эти слоги. Продолжаем работать.
Появляется не сразу и не обязательно во время вашей игры. Может сказать спонтанно.
У Вики есть слог "Бу"? Если нет, то когда бросаете лучше говорить "БАХ"
Появились новые навыки в познавательной деятельности, игре: Вика стала, указательным пальчиком тыкать в глазки игрушкам и маме (Image), соответственно учим где находятся глазки/ротик/нос, иногда Вика по просьбе может показать правильно.
У вас успех. Во-первых указательный жест, а во-вторых девочка его использует в ответ на вопрос "Где?"
Она может пока ошибаться, но важно, что поняла в чем смысл.
Лучше использовать глазки игрушек, есть еще и книги с глазами :) Лучше не приучать показывать глаза на людях. дети не понимают разницы, могут показать на улице на другом малыше.

Стала наконец-то складывать предметы на место: допустим, выкладывая из сумки какие-то предметы, не разбрасывает их, а кладет на место откуда взяла, или сняв очки с мамы или папы пытается одеть их обратно, выполняет просьбы "дай/на" и складывает кубик один на один (башенка из 2-х кубиков), да и другие предметы складывает один на один.
А это очень важный навык. Помещать предмет в определенное место, ставить предмет на предмет - это очень сложные навыки.
Хотела у Вас спросить как нам дальше развивать приобретенные Викой игровые навыки
Теперь можно попробовать различать по слову барабан и колокольчик. После игры положите перед Викой колокольчик и барабан. Игрушки должны лежать так, чтобы Вика не могла их сразу схватить, не вникнув в вопрос.
Спросите: Где колокольчик? динь-динь+ жест рукой
Проследите куда посмотрела Вика.
Если посмотрела правильно
скажите: да!, это колокольчик динь динь и дайте поиграть.
Если смотрит на барабан
Не говорите "нет не правильно"
Уберите барабан за спину и повторите вопрос.
Потом можно снова дать два инструмента на выбор.
В другой раз поиграйте так же, но уже спросите про барабан
Пробуйте и пишите, как и сто получилось. Не спешите, все получится

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#15

Сообщение Мама Вики » 01 мар 2019, 16:16


Здравствуйте, Полина Львовна! Снова возвращаюсь в эту тему. Назрели новые вопросы по развитию Вики.
Ох, в первую очередь конечно речь..
Вика сейчас начала имитировать речь взрослого (не знаю как это правильно сказать). Попробую описать: например когда хочет сесть на стул, она стучит по сидушке и говорит "Ди" (значит садится) или когда хочет пить, говорит "пи". Когда разговаривает кто-то с Викой, то она вычленяет слоги из речи взрослого (только 1 слог - например, я говорю Ой, как ветер дует, а Вика - "Ве"). Сохраняется нянюшкин словарь - машина - "Би", собака - раньше "Ав", сейчас "Ба", и другие слова. Предложения пока не составляет. Использует немного согласных в своей речи - в основном это "Ка", "ко", ""п", "б", "д", "г" (какая-то смягченная версия, похожая на "к"), "н", совсем не произносит "В", ""Х", "Ф".
Импрессивная речь развивается вроде хорошо - Вика умеет выполнять простые просьбы, много слов знает.
Продолжаем заниматься с Викой по пособию "Начинаем говорить", рекомендации №3, т.е. сличаем слова и картинки. Начали пытаться делать артикуляционную гимнастику. Разрабатываем выдох.
Как еще можно помочь Вике в развитии активной речи? На какой следующий этап речи она должна перейти?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#16

Сообщение polina » 02 мар 2019, 17:01


Добрый день, Ирина.
Я вам дам общие рекомендации, а по занятиям с использованием методики "начинаем говорить" у нас открыт специальный раздел.
Там вас будет консультировать логопед именно по работе с набором.
А здесь разместите, пожалуйста список всех слов. Пишите в столбик: слово и его толкование
Отдельно существительные, отдельно глаголы и отдельно другие части речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#17

Сообщение Мама Вики » 03 мар 2019, 19:22


Добрый вечер!
Существительные:
Каша - ка
Мама- ма (иногда мама)
Папа - папа
Бабушка - ба (иногда баба)
Дедушка - Де (иногда деда)
Мальчик - ма
Костя (брат) - ко
Кошка - ки
Собака - ба/ав
Корова -ма
Ворона -ка (иногда ка-ка)
Заяц - ка
Мышка - пи (иногда пи-пи)
Бабочка - ба
Цыпленок - пи (иногда пи-пи)
Мяч - ма
Барабан - ба (иногда ба-ба-ба)
Кукла - ляля
Мишка- ми
Колокольчик - ди-ди
Карандаш - ка
Машина - би
Чашка/пить - пи
Тарелка - ка
Телефон - лё-лё
Голова - го
Ноги- но
Палец - па
Шапка - па
Волк - во ( только буква в не четкая)
Глаголы:
Спать - аааа / па
Есть- ням
Пить - пи
Рисовать - ва
Идти - топ
Прыгать - пи
Сидеть - ли
Падать - па
Бросать - ба
Стучать - ту
Дай - да-да
Брать/на/возьми - на
Качества и цвета:
Большой - бо
Маленький - ма
Горячий - го
Красный - ка
Приветствия и восклицания:
Нет - не
Пока-пока - па-па
Не надо - нина
Да - да
Гол - го
Никак - ка


Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#18

Сообщение polina » 04 мар 2019, 14:49

Добрый вечер!
Существительные:
Каша - ка
Мама- ма (иногда мама)
Папа - папа
Бабушка - ба (иногда баба)
Дедушка - Де (иногда деда)
Мальчик - ма
Костя (брат) - ко
Кошка - ки
Собака - ба/ав
Корова -ма
Ворона -ка (иногда ка-ка)
Заяц - ка
Мышка - пи (иногда пи-пи)
Бабочка - ба
Цыпленок - пи (иногда пи-пи)
Мяч - ма
Барабан - ба (иногда ба-ба-ба)
Кукла - ляля
Мишка- ми
Колокольчик - ди-ди
Карандаш - ка
Машина - би
Чашка/пить - пи
Тарелка - ка
Телефон - лё-лё
Голова - го
Ноги- но
Палец - па
Шапка - па
Волк - во ( только буква в не четкая)
30
Глаголы:
Спать - аааа / па
Есть- ням
Пить - пи
Рисовать - ва
Идти - топ
Прыгать - пи
Сидеть - ли
Падать - па
Бросать - ба
Стучать - ту
Дай - да-да
Брать/на/возьми - на
11
Качества и цвета:
Большой - бо
Маленький - ма
Горячий - го
Красный - ка
4
Приветствия и восклицания:
Нет - не
Пока-пока - па-па
Не надо - нина
Да - да
Гол - го
Никак - ка
6
Всего 51 слово
Подвела итоги. Всего 51 слово, глаголов по отношению к существительным 1/3
Это хорошее соотношение.
Сейчас можно заняться фразой и слоговой структурой.
Но сначала нужно привлечь Вику к занятиям с картинками.
Опишите, нравится ли ей рассматривать, показывать и называть картинки?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Вики
Последний визит: 15.04.2024 21:41
Дети:
Виктория
10.08.2016

#19

Сообщение Мама Вики » 04 мар 2019, 15:52


Добрый день, Полина Львовна!
Вике очень нравятся картинки, карточки, книжки. Когда читаем книжку вместе, я спрашиваю у вики кто это? Она отвечает, если видит кого-то знакомого или показывает пальцем. Может сама листать книжки, ей это тоже нравится, рассматривать рисунки. Приносит мне книжки, чтобы мы вместе почитали. Карточки Вике тоже нравятся, с карточками мы играем так: я достаю 3-4 картинки, называю - потом переворачиваю картинкой вниз и спрашиваю где, допустим каша, она угадывает или я положила несколько карточек отдельно в альбом (те, которые вика может называть) и мы листаем этот альбом, а вика называет кто там изображен.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#20

Сообщение polina » 04 мар 2019, 18:33


Это очень хорошо.
Давайте договоримся так: все вопросы, касающиеся набора "начинаем говорить" вы будете обсуждать, создав свою тему в соответсвующем разделе.
Здесь мы с вами будем заниматься двумя направлениями.
Для структуры слова - будем использовать карточки "ладошки".
Фраза из двух слов - таблички для фраз, которые нужно будем пополнить картинками-символами, которые легко нарисовать самим.
Начнем со структуры слова.
Возьмем три слова: папа, мама, ляля.
Подберите три картинки из набора, приклейте ваши фотографии на карточки папа и мама и приготовьте "две ладошки".
Когда все будет готово, приступим к занятию.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»