Владимир, 25.10.2016

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#11

Сообщение polina » 12 янв 2018, 17:27


Добрый вечер, Ольга
Я попыталась прикрепить видео-файл с тем как Вова ползет, но не пойму присоедился он или нет. Как здесь увидеть приклеплен файл или нет?
Если прикрепится, вы увидите его в вашем сообщении. Так что не прикрепился. Чтобы прикрепить, его нужно разместить на ютюбе и сюда дать ссылку. Я подробно объяснить не могу, но вы можете обо всем прочитать здесь https://downsideup.org/ru/forum/topic/44610
Ползание
Попробую описать процесс: руки согнуты в локтях, обе руки кулачками смотрят друг на друга, как бы на руках подтягивается. Попу чуть приподпимает вверх, коленки как у лягушенка в разные стороны, но ими тоже отталкиваться начинает и переходить потом на носочки ног т.е. сначала как бы с коленок отталкивается а заказчивает носочками стоп. т.е. можно описать движение ног, как ноги двигаются при плавании по лягушачьи.
Руки малыш выбрасывает симметрично/одновременно или попеременно?
Ноги при подтягивание движутся синхронно /одновременно или попеременно?
Поза сидя
Ноги просто смотрят в стороны если смотреть сверху, то в виде буквы V, в коленках не сгибает их, они выпрямлены
достает если игрушка лежит на расстояние равном длине рук, потянется сам если только самую малость, если выходит из "комфортой зоны" отказывается от идеи тянуться
Все это пробуем, делаем, но достает только из "комфортной зоны", когда ему достаточно длины рук т.е. боковые наклоны вправо и влево сейчас совсем не работают. Отлично наклон работает вперед, может в положении сидя грудью достать пол когда тянется за игрушкой. Будем тренировать боковые наклоны...
Придерживайте малыша за таз, чтобы ему было не так страшно наклониться.
Еще Вова сам не умеет садиться. т.е. из пложения лежа самостоятельно он не сядет. Я так понимаю не может садится еще потому что не умеет еще стоять на коленках. Я пыталась его учить садиться через шпагат, ноги раздвигаю когда он лежит на животе, он их возвращает в исходное положение назад, т.е. закинуть вперед ногу и поднять себя руками не понимает, если только я сама все сделаю за него. Может нужно больше по времени проделывать эти упражнения? или еще я его укладываю на бок и подтягиваю за одну руку, второй он отталкивается от пола, так совместными усилиями мы садимся. Подскажите как мы еще может выработать это навык?
Через шпагат учить не нужно. Это способствует чрезмерному разведению ног, растягиванию связок. Мы такой способ признаем, не запрещаем ребенка, но постепенно отучаем. А если нет- то и не нужно.
Ребенок может садиться во время переворота со спины на живот, через бочок
С живота, отталкиваясь руками назад и поджимает под себя одну ногу.
Попробуйте сделать это сами и понаблюдайте к чему ближе всего малыш


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга
Последний визит: 20.12.2022 16:36
Дети:
Владимир
25.10.2016

#12

Сообщение Ольга » 13 янв 2018, 13:13


Добрый день, Полина Львовна
Я вас хрошо поняла. На каждый предмет, вещь, игрушка и т.д. говорю как он называется, потом по ходу игры или передвижения по квартире задаю вопрос где ... Я вижу что он переводит взгляд, значит понимает меня, понимает какой предмет. Будем наращивать словарный запас значит...
То есть сейчас вам нужно двигаться в двух направлениях:
1. Наращивать словарь слов, которые понимает и говорит ребенок
2. Продолжить занятия с картинками, постепенно готовя Вовочку к использованию набора.

Первое направление - является базовым. И мы можем его обсудить более подробно.
т.е. я понимаю что ребенок различает игрушки, переводит взгляд, может даже взять когда ему предлагаю например 2 резиновые игрушки лошадь и собаку, говорю ему возьми собаку, он берет собаку, иногда ошибается, мы только начали так делать. Говорить пока получается МА, БАБА, ДА, ПА т.е. больше звуки, слоги, как таковых полных слов еще нет.
Если можно то подскажите мне по первому направлению

С уважением, Ольга
Аватара пользователя
Ольга
Последний визит: 20.12.2022 16:36
Дети:
Владимир
25.10.2016

#13

Сообщение Ольга » 13 янв 2018, 13:34


Немного запуталась в переписке, но уже разобралась
Если прикрепится, вы увидите его в вашем сообщении. Так что не прикрепился. Чтобы прикрепить, его нужно разместить на ютюбе и сюда дать ссылку. Я подробно объяснить не могу, но вы можете обо всем прочитать здесь https://downsideup.org/ru/forum/topic/44610
Ползание
Руки малыш выбрасывает симметрично/одновременно или попеременно?
Ноги при подтягивание движутся синхронно /одновременно или попеременно?
Руки выбрасывает симметрично одновременно
Ноги движутся синхронно/одновременно
Поза сидя
Придерживайте малыша за таз, чтобы ему было не так страшно наклониться.
Мы сегодня после сна обязательно попробуем так
Через шпагат учить не нужно. Это способствует чрезмерному разведению ног, растягиванию связок. Мы такой способ признаем, не запрещаем ребенка, но постепенно отучаем. А если нет- то и не нужно.
Ребенок может садиться во время переворота со спины на живот, через бочок
С живота, отталкиваясь руками назад и поджимает под себя одну ногу.
Попробуйте сделать это сами и понаблюдайте к чему ближе всего малыш
Спасибо. Через шпагат ему и самому видимо не нравится я и не стала так делать, а вот через бочок мы пробуем, получается. С живота поджимая под себя ногу тоже сегодня опробуем и определимся с тренировками этого навыка
С уваженим, Ольга
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#14

Сообщение polina » 13 янв 2018, 21:21


Добрый вечер, Ольга.
Добрый день, Полина Львовна
Я вас хрошо поняла. На каждый предмет, вещь, игрушка и т.д. говорю как он называется, потом по ходу игры или передвижения по квартире задаю вопрос где ... Я вижу что он переводит взгляд, значит понимает меня, понимает какой предмет. Будем наращивать словарный запас значит...
т.е. я понимаю что ребенок различает игрушки, переводит взгляд, может даже взять когда ему предлагаю например 2 резиновые игрушки лошадь и собаку, говорю ему возьми собаку, он берет собаку, иногда ошибается, мы только начали так делать.
Да, вы все делаете правильно. Этими упражнениями и играми и повторениями в повседневной жизни вы сможете значительно расширить объем слов, которые понимает ребенок.
Рекомендуется вести учет, используя таблицу, где будут отмечаться слова, которые понимает ребенок, а потом и те, которые говорит сам.
Говорить пока получается МА, БАБА, ДА, ПА т.е. больше звуки, слоги, как таковых полных слов еще нет.
Если можно то подскажите мне по первому направлению
Полных слов мы пока не ждем. Начинаем с лепетных слов, которые сообтвествуют возможностям ребенка.
Для того, чтобы эти слова появились используются разные приемы.
начнем с основного: когда вы называете предмет, или действие с ним, обязательно используйте взрослое слово,= детское слово+ жест.
Если есть детское слово - жест можно не использовать.
Так мы даем ребенку образец того, как он может сам назвать то, что его привлекает.
При этом, мы используем, по-возможности, те слова, которые сможет повторить ребенок (пусть и не сразу).
Приведу примеры:
Собака, ав-ав+ жест. ребенок может отрывисто сказать а-а
Кошка киса. кс-кс ребенок может сказать иии или сььь или ксс
упал, бросать мяч - бах! ребенок может сказать ба
Итд.
Понаблюдайте за малышом, возможно, у него еже есть слова - любые слоги, звуки, которые он использует постоянно с сохранением смысла, например, аааа - спать или качаться
сопит носом - ежик
чмокаем ам-ам- еда, есть, вкусно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#15

Сообщение polina » 13 янв 2018, 21:26


Про ползание.
Ползает Вовочка хорошо. Пока просто стимулируйте, привлекая чем-то интересным. Сейчас важно, чтобы он перемещался легко, с удовольствием.
Потом немного усложним.
Одновременно с этим можно формировать позу на четвереньках через валик или вашу ногу.
Это заодно подготовит и его умение садиться с четверенек.
Не спешите, все пробуйте так, чтобы малыш получал удовольствие.
Вот он как у вас радостно ползает - хочется так и продолжать на высоте эмоционального подъема.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга
Последний визит: 20.12.2022 16:36
Дети:
Владимир
25.10.2016

#16

Сообщение Ольга » 15 янв 2018, 14:01


Добрый день, Полина Львовна
Спасибо за рекомендации, будем заниматься, будут изменения-достижения напишу вам.
Прочитала недавно про навыки кушать самостоятельно ложкой вилкой и пить из кружки, расстроилась, потому как предполагаю что возможно упустила момент когда у ребенка было желание самому брать ложку. Я кормила его простой чайной ложкой, возможно ему было неудобно ее держать, поэтому он и не стремился это делать, я держала придерживала сверху своей рукой и так мы вместе кушали, чего делать не стоило. сейчас купила спец.детскую ложку, которые вы рекондуете, но теперь ребенок протестует, говорю ему возьми ложку, он берет с едой и выкидывает ложку через плечо... начинаю кормить его сама, он кушает, брать ложку берет но сразу швыряет ее, предпочитает положить руки на коленки или на край стола. Вилку попробовали, если что-то наколоть и дать, то возьмет вилку засунет в рот, снимет еду и после этого тоже выкивает вилку. Руками разрешаю брать, если залазит руками в тарелку, то размазывает содержимое в руке по столу, по коленкам, в рот не тянет. Подскажи как без напора приучить его ложкой и вилкой пользоваться. С питьем из кружки у нас тоже не получается, делает пару глотков, поперхивается, обливается и отказывается. Но зато мы научились пить из трубочки густой кефир т.е. сосет, ему нравится, то что жидкое (вода, компот)из трубочки поперхивается и сразу отказывается. Пьет из бутылки компот. Пробовала день вообще из бутылки не поить, только из кружки, то в этот день почти не пил, соответственно и не сходил в туалет по большому, жидкости когда у нас мало, то проблемы сразу со стулом. Как быть в этой ситуации, продолжать поить и из кружки и из бутылки или ждать когда сам проявит интерес?
С уважением, Ольга
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#17

Сообщение polina » 15 янв 2018, 16:00


Добрый день, Ольга
Спасибо за рекомендации, будем заниматься, будут изменения-достижения напишу вам.
Надеюсь, все получится.
Прочитала недавно про навыки кушать самостоятельно ложкой вилкой и пить из кружки, расстроилась, потому как предполагаю что возможно упустила момент когда у ребенка было желание самому брать ложку. Я кормила его простой чайной ложкой, возможно ему было неудобно ее держать, поэтому он и не стремился это делать, я держала придерживала сверху своей рукой и так мы вместе кушали, чего делать не стоило. сейчас купила спец.детскую ложку, которые вы рекондуете, но теперь ребенок протестует, говорю ему возьми ложку, он берет с едой и выкидывает ложку через плечо... начинаю кормить его сама, он кушает, брать ложку берет но сразу швыряет ее, предпочитает положить руки на коленки или на край стола. Вилку попробовали, если что-то наколоть и дать, то возьмет вилку засунет в рот, снимет еду и после этого тоже выкивает вилку. Руками разрешаю брать, если залазит руками в тарелку, то размазывает содержимое в руке по столу, по коленкам, в рот не тянет. Подскажи как без напора приучить его ложкой и вилкой пользоваться. С питьем из кружки у нас тоже не получается, делает пару глотков, поперхивается, обливается и отказывается. Но зато мы научились пить из трубочки густой кефир т.е. сосет, ему нравится, то что жидкое (вода, компот)из трубочки поперхивается и сразу отказывается. Пьет из бутылки компот. Пробовала день вообще из бутылки не поить, только из кружки, то в этот день почти не пил, соответственно и не сходил в туалет по большому, жидкости когда у нас мало, то проблемы сразу со стулом. Как быть в этой ситуации, продолжать поить и из кружки и из бутылки или ждать когда сам проявит интерес?
Давайте начнем с еды. Поите, как раньше.
Вы пробовали давать Вовочке есть руками?
Я имею в виду не только сухарик, но и не кашу, а кусочки еды: отварные овощи, кусочки рыбки, волокна мяса, омлет?
Второй вопрос: насколько мальчик голодный, когда садится есть? Голод - это базовый инстинкт и голодный ребенок еду не выбросит.
Тут, правда есть один нюанс: если он знает, что после этого вы его покормите - то почему бы и не выбросить?

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга
Последний визит: 20.12.2022 16:36
Дети:
Владимир
25.10.2016

#18

Сообщение Ольга » 20 янв 2018, 17:59


Добрый день, Полина Львовна
Вы пробовали давать Вовочке есть руками?
Я имею в виду не только сухарик, но и не кашу, а кусочки еды: отварные овощи, кусочки рыбки, волокна мяса, омлет?
пробовала давать кладу перед ним на стол, он не берет, вареные овощи на ощуть видимо не приятно ему брать и больше их по столу размазывает, но больше замечаю что он их взять не может пальчиками, пытается ладошкой, не всегда получается, либо выскальзывает, если и возьмет то в кулачке сожмет и размажет по столу, до рта не доносит. Если я ему подцеплю вилочкой и дам вилку в руку то он тянет в рот, ест. Мысо кусочками еще не даем, в основном колобки из фарша т.к. у нас только сейчас начал расти первый зуб, жевать особо нечем еще...
Второй вопрос: насколько мальчик голодный, когда садится есть? Голод - это базовый инстинкт и голодный ребенок еду не выбросит.
Тут, правда есть один нюанс: если он знает, что после этого вы его покормите - то почему бы и не выбросить?
стараюсь кормить часа через 4 а иногда и больше по времени получается, 3-4 раза в день выходит (утром каша, в обед овощи с мясом, полдник фруктовое пюре, ужин творог с бананом и кефир)
Последние 3 дня стал брать ложку исключительно когда папа кормит, возмет ложку с едой засунет в рот и сразу как бы выбрасывает, если во время не забрать то ложка улетит на пол.У меня ложку с едой стал брать по настроению, может взять 2-3 раза ложку, а потом руки убирет и только рот открывает, на просьбу возьми держи ложку нечего не делает. Я уже думаю может его немного голодом подержать...

С уважением, Ольга
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#19

Сообщение polina » 21 янв 2018, 16:38


Добрый день, Ольга.
Судя по вашему описанию, уже есть некоторые успехи:
Последние 3 дня стал брать ложку исключительно когда папа кормит, возмет ложку с едой засунет в рот и сразу как бы выбрасывает, если во время не забрать то ложка улетит на пол.У меня ложку с едой стал брать по настроению, может взять 2-3 раза ложку, а потом руки убирет и только рот открывает, на просьбу возьми держи ложку нечего не делает.
Во-первых, ложку стал брать и это очень важно.
Ложку можно привязать на резиночку, чтобы она не улетала, а мальчик мог ее достать сам.
Давайте рассмотрим две разные ситуации:
Бросает еду/ложку. Это то, чего делать нельзя.
В этом случае можно несколько раз (не больше 2-3) строго сказать нельзя, помочь взять ложку снова (вот здесь поможет веревочка). Если Вова опять бросит ложку, сказать: Вова не хочет кушать и вынуть его из-за стола. Можно просто развернуть мальчика на стуле спиной к столу.
Когда Вова покажет, что он хочет вернуться к еде- снова посадить его за стол и продолжить кормление.
Отказывается есть сам и убирает руки. А это другая ситуация. Здесь нет "нельзя" - мы ничего не хотим запретить.
Здесь действуем привлечением внимания, небольшой помощью итд. Если получается вилкой- даем вилку. Можно давать кусочки еды, наколотые на палочку. Если что-то неприятно - не даем. если к чему-то потянулся - даем и хвалим: Вова молодец - ел сам. Сам будет ключевым словом, которое связано с похвалой, с одобрением.
Если съел пару ложен и отказался - хвалим: Вова ел сам! Потом даем несколько ложек и опять пробуем предложить, например, делаете паузу, накалываете еду на вилочку, кладете на тарелку, говорите: а теперь Вова сам!
Получится не сразу. И, повторю: сейчас гланая задача - отучить бросать.
Одновременно с этим вводите разные игры и бытовые задания, в которых нужно клать предметы на определенное место.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга
Последний визит: 20.12.2022 16:36
Дети:
Владимир
25.10.2016

#20

Сообщение Ольга » 06 фев 2018, 11:29


Добрый день, Полина Львовна.
если к чему-то потянулся - даем и хвалим: Вова молодец - ел сам. Сам будет ключевым словом, которое связано с похвалой, с одобрением.
Если съел пару ложен и отказался - хвалим: Вова ел сам! Потом даем несколько ложек и опять пробуем предложить, например, делаете паузу, накалываете еду на вилочку, кладете на тарелку, говорите: а теперь Вова сам!
Получится не сразу. И, повторю: сейчас гланая задача - отучить бросать.
Мы, за это время что не писала вам, научились брать ложку с едой из рук взрослого, съедать и отдавать ложку обратно взрослому. т.е. можно сказать что кушает Вова сам. Слово Сам на нашего ребенка подействовало, не пришлось привязывать ложку на резиночку. Сейчас озадачилась как научить его чтобы он и сам зачерпывал еду из тарелки, чтобы процесс поглощения еды был полностью независимым и самостоятельным. С бутылкой для питья пока не можем расстаться. Начала давать пару глотков из кружки, но этого не хватает чтобы напиться, ребенок отказывается из кружки через 2-3 глотка (поперхнется или льется мимо), после этого из бутылки пьет охотно.
Одновременно с этим вводите разные игры и бытовые задания, в которых нужно клать предметы на определенное место.
Начали так делать. Например кубики или крупные элементы мозаики, прошу положить его в емкость, по желанию и настроению он это делает. Очень полезные рассылки приходят на почту с сайта согласно нашего возраста, выполняем те рекомендации, которые там описаны.

С уважением, Ольга
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»