Катя, это уважительная причина. Можно можно ответить 20, но если пришлете мне адрес Эл почты, я вам вечером страничку отправлю.katti;20449Добрый день!
У меня такая проблема: книга у меня не открывается, не могу посмотреть изображения. а возможности открыть ее на другом компьютере нет, так как я нахожусь в командировке до 20 апреля. Что мне делать?
С уважением, Екатерина Чернякова.
Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#51
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#54
БЕСЕДА 8
Уважаемые коллеги, еще раз благодарю вас за ответы.
Все выделенные вами особенности двигательного развития в раннем возрасте отразятся на качестве сложных двигательных навыков (смене поз, ходьбе итд) Это важно знать нам и это основная мотивация для родителей при организации занятий.
При организации занятий, мы используем принцип функционального подхода: мы не должны лишать ребенка возможности использовать имеющиеся у него способы компенсации (статику, симметричность и большую площадь опоры). Но, не отказываясь от компенсаторных образцов, мы формируем правильные навыки, зная причины этих особенностей.
При формировании каждого навыка мы решаем следующие задачи:
• Движемся от статики к динамике
• От симметрии к асимметрии
• Работаем над уменьшением площади опоры
• Увеличиваем вариативность движений
Итак, мы с вами выяснили, что такое гимнастика активного типа, поняли в чем причины своеобразия движений ребенка с синдромом Дауна, научились выделять эти причины при описании двигательных навыков.
Теперь мы можем перейти к ОДН- методу, разработанному Питером Лаутеслагером (метод формирования Основных Двигательных Навыков).
Но перед этим познакомимся с еще одним понятием, которое нам потребуется при изучении ОДН- метода.
Это понятие: постуральный контроль.
Постуральный контроль это сочетание различных реакций всех систем организма с целью принятия и/или сохранения положения тела в покое и в процессе движений.
Естественно, что для разных поз требуется разный уровень постурального покоя. Очевидно, что самый низкий – в позе лежа на спине, а самый высокий уровень постурального контроля необходим для умения встать без опоры.
Еще одно важно помнить: Возникновение постуральных реакций тесно связано с достижением определенных вех двигательного развития и происходит без «привязки» к возрасту. Таким образом, в работе мы ориентируемся не на возраст ребенка, а на актуальный уровень его развития.
Разделы теста/ перечень навыков
В процессе специальных исследований двигательного развития детей с синдромом Дауна, автор выделил 15 двигательных навыков, расположенных в последовательности, отражающей возрастание уровня постурального контроля ребенка с синдромом Дауна, то есть возрастанием его способности контролировать свое тело в покое и движении, правильно и рационально управлять своим телом.
Эти навыки вы можете найти на странице 17.
Перечитайте их. Если будут вопросы по порядку, в котором они расположены, вы можете задать их в этой же теме.
Навыки появляются не один за другим, обычно несколько соседних навыков начинают формироваться одновременно, например, второй навык может начать формироваться одновременно с первым, третьим и четвертым.
В каждом навыке выделены уровни формирования навыка. Подробно мы познакомимся с этим на примере позы сидя.
На странице 17 вы можете увидеть рисунки, изображающие уровни развития позы сидя, а на странице 18 прочитать описание каждого уровня.
На этом я остановлюсь и предложу вам внимательно соотнести каждый рисунок с описанием уровня. Дальше это поможет нам понять сущность метода и причины его популярности.
Итак особого задания для вас нет. Знакомьтесь, задавайте вопросы, если что-то вам не понятно ли вызывает у вас сомнение.
Следующая встреча состоится в среду 25 апреля. Во время этой встречи вы сразу получите задание по тому материалу, с которым я вам предлагаю сейчас познакомиться.
Уважаемые коллеги, еще раз благодарю вас за ответы.
Все выделенные вами особенности двигательного развития в раннем возрасте отразятся на качестве сложных двигательных навыков (смене поз, ходьбе итд) Это важно знать нам и это основная мотивация для родителей при организации занятий.
При организации занятий, мы используем принцип функционального подхода: мы не должны лишать ребенка возможности использовать имеющиеся у него способы компенсации (статику, симметричность и большую площадь опоры). Но, не отказываясь от компенсаторных образцов, мы формируем правильные навыки, зная причины этих особенностей.
При формировании каждого навыка мы решаем следующие задачи:
• Движемся от статики к динамике
• От симметрии к асимметрии
• Работаем над уменьшением площади опоры
• Увеличиваем вариативность движений
Итак, мы с вами выяснили, что такое гимнастика активного типа, поняли в чем причины своеобразия движений ребенка с синдромом Дауна, научились выделять эти причины при описании двигательных навыков.
Теперь мы можем перейти к ОДН- методу, разработанному Питером Лаутеслагером (метод формирования Основных Двигательных Навыков).
Но перед этим познакомимся с еще одним понятием, которое нам потребуется при изучении ОДН- метода.
Это понятие: постуральный контроль.
Постуральный контроль это сочетание различных реакций всех систем организма с целью принятия и/или сохранения положения тела в покое и в процессе движений.
Естественно, что для разных поз требуется разный уровень постурального покоя. Очевидно, что самый низкий – в позе лежа на спине, а самый высокий уровень постурального контроля необходим для умения встать без опоры.
Еще одно важно помнить: Возникновение постуральных реакций тесно связано с достижением определенных вех двигательного развития и происходит без «привязки» к возрасту. Таким образом, в работе мы ориентируемся не на возраст ребенка, а на актуальный уровень его развития.
Разделы теста/ перечень навыков
В процессе специальных исследований двигательного развития детей с синдромом Дауна, автор выделил 15 двигательных навыков, расположенных в последовательности, отражающей возрастание уровня постурального контроля ребенка с синдромом Дауна, то есть возрастанием его способности контролировать свое тело в покое и движении, правильно и рационально управлять своим телом.
Эти навыки вы можете найти на странице 17.
Перечитайте их. Если будут вопросы по порядку, в котором они расположены, вы можете задать их в этой же теме.
Навыки появляются не один за другим, обычно несколько соседних навыков начинают формироваться одновременно, например, второй навык может начать формироваться одновременно с первым, третьим и четвертым.
В каждом навыке выделены уровни формирования навыка. Подробно мы познакомимся с этим на примере позы сидя.
На странице 17 вы можете увидеть рисунки, изображающие уровни развития позы сидя, а на странице 18 прочитать описание каждого уровня.
На этом я остановлюсь и предложу вам внимательно соотнести каждый рисунок с описанием уровня. Дальше это поможет нам понять сущность метода и причины его популярности.
Итак особого задания для вас нет. Знакомьтесь, задавайте вопросы, если что-то вам не понятно ли вызывает у вас сомнение.
Следующая встреча состоится в среду 25 апреля. Во время этой встречи вы сразу получите задание по тому материалу, с которым я вам предлагаю сейчас познакомиться.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#55
Лариса, спасибо, вопрос очень хороший.
По результатам исследований, для поднимания ног требуется меньший уровень постурального контроля, чем для поднимания рук. Поэтому это самый простой навык.
Возникает вопрос: почему?
Дело в том, что оценивается весь навык полностью. Так вот высший уровень поднимания ног - уметь оторвать крестец от поверхности.
А высший уровень поднимания рук - вести рукой за игрушкой, свободно перемещая руку независимо от туловища. А это сложнее контролировать, чем оторвать крестец от поверхности.
То есть навык "поднимание рук" в целом сложнее чем "поднимание ног". Поэтому он идет вторым.
Позже я начну приводить вам таблицы по навыкам и вы сможете познакомиться с тем, какие уровни учитываются в каждом навыке.
По результатам исследований, для поднимания ног требуется меньший уровень постурального контроля, чем для поднимания рук. Поэтому это самый простой навык.
Возникает вопрос: почему?
Дело в том, что оценивается весь навык полностью. Так вот высший уровень поднимания ног - уметь оторвать крестец от поверхности.
А высший уровень поднимания рук - вести рукой за игрушкой, свободно перемещая руку независимо от туловища. А это сложнее контролировать, чем оторвать крестец от поверхности.
То есть навык "поднимание рук" в целом сложнее чем "поднимание ног". Поэтому он идет вторым.
Позже я начну приводить вам таблицы по навыкам и вы сможете познакомиться с тем, какие уровни учитываются в каждом навыке.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#57
ВНИМАНИЕ
Предлагаю вам заказать бумажные варианты книг у нас в организации. В первую очередь важны книги по раннему возрасту "малыш с синдромом дауна", формирование основных двигательных навыков" и "формирование навыков общения и речи"
Решите, как вы хотите их получить: лично или на организацию и сделайте заказ в этой теме: http://downsideup.org/board/showthread.php?t=261&page=4
Отметьте в своей просьбе то, что вы специалисты и участвуете в семинаре, который я веду на форуме.
Книги вам вышлют с первой рассылкой. К сожалению, пока не знаю, когда это будет.
Только что узнала, что с книгами проблема. Они все заканчиваются. Так что, может быть получится послать по одной на организацию. Ларисе, естественно, лично.
Так что при заказе пишите адреса учреждения или кого-то из вас, кто получит бандероль на всех в Калуге и отдельно в Обнинске. Я не знаю сколько получится выслать книг, но пока будет не на всех. Сейчас ищут деньги на допечатку, когда допечатаем - сможем разослать всем.
Просьба пока помочь Кате Черняковой. У нее не открываются рисунки в эл варианте.
Предлагаю вам заказать бумажные варианты книг у нас в организации. В первую очередь важны книги по раннему возрасту "малыш с синдромом дауна", формирование основных двигательных навыков" и "формирование навыков общения и речи"
Решите, как вы хотите их получить: лично или на организацию и сделайте заказ в этой теме: http://downsideup.org/board/showthread.php?t=261&page=4
Отметьте в своей просьбе то, что вы специалисты и участвуете в семинаре, который я веду на форуме.
Книги вам вышлют с первой рассылкой. К сожалению, пока не знаю, когда это будет.
Только что узнала, что с книгами проблема. Они все заканчиваются. Так что, может быть получится послать по одной на организацию. Ларисе, естественно, лично.
Так что при заказе пишите адреса учреждения или кого-то из вас, кто получит бандероль на всех в Калуге и отдельно в Обнинске. Я не знаю сколько получится выслать книг, но пока будет не на всех. Сейчас ищут деньги на допечатку, когда допечатаем - сможем разослать всем.
Просьба пока помочь Кате Черняковой. У нее не открываются рисунки в эл варианте.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#58
БЕСЕДА 9
Доброе утро коллеги. Как я понимаю, вопросов не возникло, поэтому получите задание.
Итог прошлой беседы:
В ОДН методе выделено 15 навыков. Все они расположены в порядке возрастания уровня постурального контроля. Внутри каждого навыка есть уровни развития навыка и они тоже расположены в порядке сложности (уровня постурального контроля). Это вы поняли на примере позы сидя.
От максимальной опоры, симметричной и статичной позы ребенок движется к асимметричной, динамичной позе с меньшей площадью опоры.
Специалист тестирует ребенка, определяет уровень навыка, на котором находится ребенок, ставит цель следующего этапа, подбирает упражнения и пишет рекомендации для родителей.
Задание
Сейчас мы будем учиться составлять отчет, ставить цель, подбирать упражнения и писать рекомендации для родителей. Для этого нужно описать текущее актуальное состояние, объяснить его причину, и определить цели для следующего шага подобрать упражнения. И к этому добавьте 1-2 рекомендации для родителей.
Как выглядит задание:
Выбираете произвольно любой уровень выполнения позы сидя
Пишите отчет:
актуальный уровень: ребенок сидит - приводите дословно описание из таблицы
Причина этого заключается в том, что.... - пишите как в предыдущем задании, но можно использовать и свои слова, держась в рамках терминологии (симметрично-асиметрично, статично-динамично, большая-маленькая площадь опоры)
Цель - пишите дословно следующий уровень и добавляете цель по увеличению длительности выполнения навыка. Например, ребенок сидит с опорой на руку 5 секунд, поэтому будем учить:
1. отрывать руку от поверхности и сидеть 2 секунды без опоры на руки
2. сидеть в позе с опорой на одну руку более длительное время.
Рекомендации для родителей Придумываете игру или занятие, интересное для ребенка, и пишите это в форме обращения к родителям:
посадите ребенка...
когда вы кормите малыша... итд
Поясню несколько терминов, которые вы встретите в таблице:
поясничный лордоз - это изгиб в поясничном отделе позвоночника. Вместе с шейным и грудным изгибом формируется постепенно и способствует более подвижному и безопасному двигательному поведению
Сгибание туловища или латерофлексию - следует отличать от наклона. Этот навык указывает на готовность или наличие ассиметричных движений у ребенка.
Жду вашего ответа до следующей среды (2 мая), в крайнем случае, до утра четверга (3 мая)
Сообщение: копируйте документы первого блока и сам первый блок, после праздников (10 мая) переведу их в скрытый режим.
Доброе утро коллеги. Как я понимаю, вопросов не возникло, поэтому получите задание.

Итог прошлой беседы:
В ОДН методе выделено 15 навыков. Все они расположены в порядке возрастания уровня постурального контроля. Внутри каждого навыка есть уровни развития навыка и они тоже расположены в порядке сложности (уровня постурального контроля). Это вы поняли на примере позы сидя.
От максимальной опоры, симметричной и статичной позы ребенок движется к асимметричной, динамичной позе с меньшей площадью опоры.
Специалист тестирует ребенка, определяет уровень навыка, на котором находится ребенок, ставит цель следующего этапа, подбирает упражнения и пишет рекомендации для родителей.
Задание
Сейчас мы будем учиться составлять отчет, ставить цель, подбирать упражнения и писать рекомендации для родителей. Для этого нужно описать текущее актуальное состояние, объяснить его причину, и определить цели для следующего шага подобрать упражнения. И к этому добавьте 1-2 рекомендации для родителей.
Как выглядит задание:
Выбираете произвольно любой уровень выполнения позы сидя
Пишите отчет:
актуальный уровень: ребенок сидит - приводите дословно описание из таблицы
Причина этого заключается в том, что.... - пишите как в предыдущем задании, но можно использовать и свои слова, держась в рамках терминологии (симметрично-асиметрично, статично-динамично, большая-маленькая площадь опоры)
Цель - пишите дословно следующий уровень и добавляете цель по увеличению длительности выполнения навыка. Например, ребенок сидит с опорой на руку 5 секунд, поэтому будем учить:
1. отрывать руку от поверхности и сидеть 2 секунды без опоры на руки
2. сидеть в позе с опорой на одну руку более длительное время.
Рекомендации для родителей Придумываете игру или занятие, интересное для ребенка, и пишите это в форме обращения к родителям:
посадите ребенка...
когда вы кормите малыша... итд
Поясню несколько терминов, которые вы встретите в таблице:
поясничный лордоз - это изгиб в поясничном отделе позвоночника. Вместе с шейным и грудным изгибом формируется постепенно и способствует более подвижному и безопасному двигательному поведению
Сгибание туловища или латерофлексию - следует отличать от наклона. Этот навык указывает на готовность или наличие ассиметричных движений у ребенка.
Жду вашего ответа до следующей среды (2 мая), в крайнем случае, до утра четверга (3 мая)
Сообщение: копируйте документы первого блока и сам первый блок, после праздников (10 мая) переведу их в скрытый режим.
С уважением, Полина Львовна