Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#51

Сообщение polina » 17 апр 2012, 11:56

katti;20449Добрый день!
У меня такая проблема: книга у меня не открывается, не могу посмотреть изображения. а возможности открыть ее на другом компьютере нет, так как я нахожусь в командировке до 20 апреля. Что мне делать?
С уважением, Екатерина Чернякова.
Катя, это уважительная причина.  Можно  можно ответить  20, но если пришлете мне адрес Эл почты, я вам  вечером страничку отправлю.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#52

Сообщение polina » 18 апр 2012, 21:05

Целый букет ответов. Спасибо всем.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#53

Сообщение polina » 19 апр 2012, 00:15

Оля и Лена,  спасибо. Прямо ночной дозор. Image
Осталась Катя. Я ей в командировку выслала нужные страницы и она тоже пришлет ответ.
Еще раз советую всем скачать брошюру: мало ли чего...
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#54

Сообщение polina » 19 апр 2012, 17:35

БЕСЕДА 8

Уважаемые коллеги, еще раз благодарю вас за ответы.
Все выделенные вами  особенности двигательного развития в раннем возрасте отразятся на качестве сложных двигательных навыков (смене поз, ходьбе итд)  Это важно знать нам и это основная мотивация для родителей при организации занятий.
При организации занятий, мы используем принцип функционального подхода: мы не должны лишать ребенка возможности использовать имеющиеся у него способы компенсации (статику, симметричность и большую площадь опоры). Но, не отказываясь от компенсаторных образцов, мы формируем правильные навыки, зная причины этих особенностей.  
При формировании каждого навыка мы решаем следующие задачи:
• Движемся от статики к динамике
• От симметрии к асимметрии
• Работаем над уменьшением площади опоры
• Увеличиваем вариативность движений
Итак, мы с вами выяснили, что такое гимнастика активного типа, поняли в чем причины своеобразия движений ребенка с синдромом Дауна, научились выделять эти причины при описании двигательных навыков.  
Теперь мы можем перейти к ОДН- методу, разработанному Питером Лаутеслагером (метод формирования Основных Двигательных Навыков).
Но перед этим познакомимся с еще одним понятием, которое нам потребуется при изучении ОДН- метода.
Это понятие: постуральный контроль.
Постуральный контроль это сочетание различных реакций всех систем организма с целью принятия и/или сохранения положения тела в покое и в процессе движений.

Естественно, что для разных поз требуется разный уровень постурального покоя. Очевидно, что самый низкий – в позе лежа на спине, а самый высокий уровень постурального контроля необходим для умения встать без опоры.
Еще одно важно помнить: Возникновение постуральных реакций тесно связано с достижением определенных вех двигательного развития и происходит без «привязки» к возрасту. Таким образом, в работе мы ориентируемся не на возраст ребенка, а на актуальный уровень его развития.
Разделы теста/ перечень навыков
В процессе специальных исследований двигательного развития детей с синдромом Дауна, автор выделил 15 двигательных навыков, расположенных в последовательности, отражающей возрастание уровня постурального контроля ребенка с синдромом Дауна, то есть возрастанием его способности контролировать  свое тело в покое и движении, правильно и рационально управлять своим телом.
Эти навыки вы можете найти на странице 17.
Перечитайте их. Если будут вопросы по порядку, в котором они расположены, вы можете задать их в этой же теме.
Навыки появляются не один за другим, обычно несколько соседних навыков начинают формироваться одновременно, например,  второй навык  может начать формироваться одновременно с первым, третьим и четвертым.
В каждом навыке выделены уровни формирования навыка. Подробно мы  познакомимся  с этим на примере позы сидя.
На странице 17 вы можете увидеть рисунки, изображающие  уровни развития позы сидя, а на странице 18 прочитать описание каждого уровня.
На этом я остановлюсь и предложу вам внимательно соотнести каждый рисунок с описанием уровня. Дальше это поможет нам понять сущность метода и причины его популярности.
Итак особого задания для вас нет. Знакомьтесь, задавайте вопросы, если что-то вам не понятно ли вызывает у вас сомнение.
Следующая встреча состоится в среду 25 апреля. Во время этой встречи вы сразу получите задание по тому материалу, с которым я вам предлагаю  сейчас познакомиться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#55

Сообщение polina » 23 апр 2012, 20:32

Лариса, спасибо, вопрос очень  хороший.
По результатам исследований, для поднимания ног требуется меньший уровень постурального контроля, чем для поднимания рук. Поэтому это самый простой навык.
Возникает вопрос: почему?
Дело в том, что оценивается весь навык полностью. Так вот высший уровень поднимания ног -  уметь оторвать крестец от поверхности.
А высший уровень поднимания рук - вести рукой за игрушкой, свободно перемещая руку независимо от туловища. А это сложнее контролировать, чем оторвать крестец от поверхности.
То есть навык "поднимание рук" в целом сложнее чем "поднимание ног". Поэтому он идет вторым.
Позже я начну приводить вам таблицы по навыкам и вы сможете познакомиться с тем, какие уровни учитываются в каждом навыке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#56

Сообщение polina » 23 апр 2012, 23:35

Larisa;20559Полина Львовна, спасибо за ответ!
Я уезжаю в командировку и до 29.04  не смогу выходить на сайт.
С уважением, Крутских Лариса.
Ну разъездились Image Ничего страшного, приедете и выполните задание. Удачной вам поездки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#57

Сообщение polina » 24 апр 2012, 12:17

ВНИМАНИЕ
Предлагаю вам заказать бумажные варианты книг у нас в организации. В первую очередь важны книги по раннему возрасту "малыш с синдромом дауна", формирование основных двигательных навыков" и "формирование навыков общения и речи"
Решите, как вы хотите их получить: лично или на организацию и сделайте заказ в этой теме: http://downsideup.org/board/showthread.php?t=261&page=4
Отметьте в своей просьбе то, что вы специалисты и участвуете в семинаре, который я веду на форуме.
Книги вам вышлют с первой рассылкой. К сожалению, пока не знаю, когда это будет.
Только что узнала, что с книгами проблема. Они все заканчиваются. Так что, может быть получится послать по одной на организацию.  Ларисе, естественно, лично.
Так что при заказе пишите адреса учреждения или кого-то из вас,  кто получит бандероль на всех  в Калуге и отдельно в Обнинске. Я не знаю сколько получится выслать книг, но пока будет не на всех. Сейчас ищут деньги на допечатку, когда допечатаем - сможем разослать всем.
Просьба пока помочь Кате Черняковой. У нее не открываются рисунки в эл варианте.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#58

Сообщение polina » 25 апр 2012, 10:21

БЕСЕДА 9
Доброе утро коллеги. Как я понимаю, вопросов не возникло, поэтому получите задание. Image
Итог прошлой беседы:
В ОДН методе выделено 15 навыков. Все они расположены в порядке возрастания уровня постурального контроля. Внутри каждого навыка есть уровни развития навыка и они тоже расположены в порядке сложности (уровня постурального контроля). Это вы поняли на примере позы сидя.
От максимальной опоры, симметричной и статичной позы ребенок движется к асимметричной, динамичной позе с меньшей площадью опоры.
Специалист тестирует ребенка, определяет  уровень навыка, на котором находится ребенок, ставит  цель следующего этапа, подбирает упражнения и пишет рекомендации для родителей.

Задание

Сейчас мы будем учиться составлять отчет, ставить цель, подбирать упражнения  и писать рекомендации для родителей. Для этого нужно описать текущее актуальное состояние, объяснить его причину, и определить цели для следующего шага подобрать упражнения.  И к этому добавьте 1-2 рекомендации для родителей.
Как выглядит задание:
Выбираете произвольно любой уровень выполнения позы сидя
Пишите отчет:
актуальный уровень: ребенок сидит  - приводите дословно описание из таблицы
Причина этого заключается в том, что....  - пишите как в предыдущем задании, но можно использовать и свои слова, держась в рамках терминологии (симметрично-асиметрично, статично-динамично, большая-маленькая площадь опоры)
Цель - пишите дословно следующий уровень и добавляете цель по увеличению длительности выполнения навыка. Например, ребенок сидит с опорой на руку 5 секунд, поэтому будем учить:
1. отрывать руку от поверхности и сидеть  2 секунды без опоры на руки
2.  сидеть в  позе  с опорой на одну руку более длительное время.
Рекомендации для родителей Придумываете игру или занятие, интересное для ребенка,  и пишите это в форме обращения к родителям:
посадите ребенка...
когда вы кормите малыша... итд
Поясню несколько терминов, которые вы встретите в таблице:
поясничный лордоз - это изгиб в поясничном отделе позвоночника. Вместе с шейным и грудным изгибом формируется постепенно и способствует более подвижному и безопасному двигательному поведению
Сгибание туловища или латерофлексию - следует отличать от наклона. Этот навык указывает на готовность или  наличие ассиметричных движений у ребенка.
Жду вашего ответа до следующей  среды  (2 мая), в крайнем случае, до утра четверга (3 мая)
Сообщение: копируйте документы первого блока и сам первый блок, после праздников  (10 мая) переведу их в скрытый режим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#59

Сообщение polina » 29 апр 2012, 12:00

Катя, спасибо за возвращение долга. Image Все правильно. С праздником вас.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2025 18:20

#60

Сообщение polina » 02 май 2012, 17:19

Наташа и Мария, спасибо за оперативность. Ответы правильные. Мария, у вас возможна еще одна цель: удерживать позу сидя более длительное время. Без этого не будет ни деятельности, но и перехода на следующий этап.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»