Здравствуйте! Нас зовут Максим и Анна, мы родители замечательной солнечной девочки Агаты.
Беременность протекала довольно хорошо (анализы, обследование результаты все хорошие), кроме того что был сильный токсикоз. 10.10.2018 г. у нас родилась девочка раньше срока на полтора месяца. Буквально за неделю гемодинамика дала сбой, и врачи сделали экстренно кесоревосечение. Еще в родильном зале сказали, что девочка крепкая 1780 гр, 45 см. сама дышит, НО есть внешние признаки синдрома Дауна…Потом долгое ожидание результатов анализа и в один прекрасный день нам сообщили, что анализ подтвердил, что у нашей малышки дополнительная хромосома. Ни единой мысли о том, чтобы оставить дочу у нас не было. Сначала было неведение «что же делать дальше», потом закономерный вопрос «почему мы?», потом ПРИНЯТИЕ. Принятие ситуации, принятие себя, принятие ребенка такого, какой он есть и полный пересмотр своей жизни. Так как малышка родилась недоношенная, был огромный страх, что со здоровьем может быть что-то не то, ежедневные обследования, анализы, кормление через зонд и многое другое мы прожили за первый месяц жизни нашей Агаты. А потом мы приехали домой. Это началась совсем другая история!
Конечно, как и многие, мы изучили огромное количество информации об особенных детях, о их развитии. С самого рождения я мысленно разговаривала с дочей (пока она лежала в кувезе), потом когда мы были уже постоянно вместе мы разговаривали всегда вслух и я ей все объясняла, что делаю, что будем делать. И конечно, ежедневный массаж и зарядка. С рождения Агата улыбается. Уже в декабре 2018 г Агата узнает папу, маму, брата, улыбается, гулит, высоко поднимает и разводит в стороны ноги, 18.12.18г. первый раз перевернулась со спины на живот сама и повторила это еще пару раз. В конце января Агата уже может лежать на животе опираясь на предплечья и держит голову еще не уверенно, но видно, что очень старается. В 4 месяца Агата научилась смеяться вслух.
Мы начали ориентироваться на «Дневник развития ребенка раннего возраста»
1-я ступень развития: с 0 до 3 месяцев постепенно начала выполнять все пункты, кроме пункта «есть опора на ноги «врожденный рефлекс». С рождения у Агаты был рефлекс отталкиваться ножками, лежа на животе, отталкивается и так передвигается, если подставляешь руку к ступне, тоже отталкивается. А когда ставим на ноги, она не встает на ступни, она подгибает ноги, или разводит их в стороны (как на шпагат).
2-я ступень развития: на данный момент уверенно выполняет все пункты, кроме «любит с мамой играть в ку-ку» - Агата не любит играть в эту игру, сначала удивленно смотрит, а потом начинает обижаться, но не плачет. Вопрос по пункту «лежа на спине, удерживает голову по средней линии»: что такое средняя линия?
3-я ступень развития. Сейчас Агате 5 с половиной месяцев (10.04.2019 – будет 6 месяцев). Раздел «Общение и взаимодействие» - выполняет.
Раздел «Социально-эмоциональное развитие» - выполняет.
Раздел «Познавательная деятельность, игра» - хорошо выполняет пункты: настойчиво тянется к заинтересовавшим ее предметам; хватает предметы руками, помогая себе ногами; меняет поведение, ожидая, что возьмут на руки; играет с разными предметами, обследует их: трогает, тянет в рот, стучит, рассматривает. Остальные пункты слабо выражены
Раздел «Самообслуживание» - выполняет.
Раздел «Сенсомоторное развитие». Навыки крупной моторики: Агата умеет и может переворачиваться с живота на спину и со спины на живот, но делает это редко. Сейчас у нее такой период, когда ей надо сидеть, она постоянно пытается сесть, группирует, поджимая к себе ноги и тянется руками и головой вперед, может подтягиваться за игрушки в кресле и сидеть пока так пока есть силы. Сидя свободно поворачивает голову из стороны в сторону. На животе лежит с опорой на руки, согнутые в локтях, а вот оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку очень редко получается. Руки, лежа не выпрямляет. Лежа на спине ножками играет, голову приподнимает, подтягивается, если дать ухватить руки взрослого. А вот пункт «Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность» - не выполняет.
Навыки мелкой моторики: не перекладывает игрушку из рук в руку, но вертит, трясет одной рукой, не может удерживать игрушку двумя руками, может удерживать две игрушки в разных руках, и не тянется целенаправленно двумя руками к людям и предметам. Зрительное восприятие – пункты выполняет уверенно.
Вопросы:
- Если можно дайте рекомендации по развитию, на что нужно обратить внимание
- На гормоны Т3, Т4 и ТТГ сдавать анализы по показаниям, если да, то, что в поведении, в развитии ребенка говорит об отклонениях в показателях гормон или не зависимо не от чего контролировать их и с какой периодичностью?
- У Агаты слабая опора на ноги, временами вообще не опирается, а только разводит ноги в стороны. При этом лежа на животе, пытается ползти отталкиваясь ногами, а лежа на животе, может согнуть ноги в коленах и тогда ножка стоит на поверхности. Что с этим делать? Или для ее возраста это вполне нормально?
- Агата очень эмоциональная девочка, сейчас если что-то не по ее, она сразу показывает это плачем или делает обиженное лицо, так происходит и тогда, когда мы с ней начинаем заниматься или если что-то у нее не получилось сделать (ухватиться за игрушку, подтянуться и тд.). Есть ли какие-либо особенности в характере солнечных ребятишек, которые следует учитывать при играх, занятиях? Конечно, мы понимаем, что все дети разные и у каждого свой уникальный характер))
- Во сколько лет лучше отдавать в детский сад?